Зайчик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Овтина Татьяна Григорьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaychik.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ

 «Зайчик»


Подготовила и провела:

Воспитатель Овтина Т. Г.

 Март 2018 г.


Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний и осенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик» 
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • тарелочки под краску
  • салфетки

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».
  • Чтение художественного произведения Георгия Скребицкого «Всяк по-своему» 

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый…

Дети:- Зайчик

Воспитатель: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Дети:- Зайчик, почему ты грустишь?

Воспитатель: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Презентация «Зайчик»

  • Это зайчик.
  • Зайчик живет в лесу.
  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
  • Зимой заяц грызет кору деревьев и молодые побеги деревьев
  • Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
  • Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
  • Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет  цвет своей шкурки.
  • Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
  • А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

Воспитатель: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Дети:

  • становится теплее;
  • солнце светит ярче;
  • небо стало голубым, высокое, чистое;
  • бегут ручьи, звенит капель;
  • появляется трава, цветы, распускаются листья.

Воспитатель: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком.  показываем зайку

Воспитатель: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я   знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.  Все садятся на свои места!

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Воспитатель: Давайте повеселим нашего зайчика!

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у нас с Вами получились! Для кого мы с вами нарисовали таких чудесных зайчиков?

Дети: Для зайки, который грустил!

Воспитатель: А почему он грустил?

Дети: Он не знал, почему его шубка меняет цвет и у него совсем не было друзей!

Воспитатель: Все верно! Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех).  Теперь у нашего зайчика много друзей.

Он благодарит нас и уходит в свой волшебный лес!

Дети: До свидания, зайчик! Не грусти!


Список используемой литературы

  1. От рождения до школы.  Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
  2. М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко «Художественное чтение и рассказывание в детском саду», М., 1979;
  3. Интернет ресурс: http://www.maam. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...