Зайчик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ
«Зайчик»
Подготовила и провела:
Воспитатель Овтина Т. Г.
Март 2018 г.
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний и осенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация «Зайчик»
- краски (гуашь)
- кисти с жесткой щетиной
- бумага тонированная с силуэтом зайца
- тарелочки под краску
- салфетки
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- П/игра «Зайка беленький сидит».
- Чтение художественного произведения Георгия Скребицкого «Всяк по-своему»
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:
Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый…
Дети:- Зайчик
Воспитатель: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
Дети:- Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.
Презентация «Зайчик»
- Это зайчик.
- Зайчик живет в лесу.
- Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
- Зимой заяц грызет кору деревьев и молодые побеги деревьев
- Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
- Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
- Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
- Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
- А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
Воспитатель: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Дети:
- становится теплее;
- солнце светит ярче;
- небо стало голубым, высокое, чистое;
- бегут ручьи, звенит капель;
- появляется трава, цветы, распускаются листья.
Воспитатель: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Скачет зайка маленький показываем зайку
Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка показываем зайку
Ты его поймай-ка покрутить кистями рук
Мчится без оглядки хлопаем в ладоши
Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о друга
Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами
Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга
Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши
Кто же это?
Зайка. показываем зайку
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
Воспитатель: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Все садятся на свои места!
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Воспитатель: Давайте повеселим нашего зайчика!
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у нас с Вами получились! Для кого мы с вами нарисовали таких чудесных зайчиков?
Дети: Для зайки, который грустил!
Воспитатель: А почему он грустил?
Дети: Он не знал, почему его шубка меняет цвет и у него совсем не было друзей!
Воспитатель: Все верно! Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Теперь у нашего зайчика много друзей.
Он благодарит нас и уходит в свой волшебный лес!
Дети: До свидания, зайчик! Не грусти!
Список используемой литературы
- От рождения до школы. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 175 c.
- М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко «Художественное чтение и рассказывание в детском саду», М., 1979;
- Интернет ресурс: http://www.maam. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...