Конспект "домик для котика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги домик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_kotika.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Родничок» комбинированного вида»
Шаховского управления образования
Конспект занятия
оригами
«Домик для котика»
(в старшей логопедической группе)
Воспитатель: Насонова
Светлана
Евгеньевна
2014 год.
Цель:
Учить детей изготавливать домик поэтапно, с применением приемов оригами: складывать квадрат пополам, намечая линию сгиба, затем развернув, приложить боковые стороны к линии изгиба. Учить раскрывать и «расплющивать кармашки». Аккуратно приклеивать дополнительные детали. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Активизировать словарь детей: расплющивать, линия сгиба, сгибать, складывать, проглаживать. Воспитывать добрые чувства, сопереживание, любовь к животным, желание им помочь.
Материал:
Игрушка котик, квадраты 15х15 см каждому ребенку, мелкие детали (для украшения поделки). Клеёнки, салфетки, подставки, кисточки, клей.
Методика проведения занятия:
Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Мы с вами поздоровались, и наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом:
Пальчиковая гимнастика:
- Здравствуй, брат! (большие пальцы касаются друг друга)
- Здравствуй, брат! (указательные пальцы касаются друг друга)
- Я братишке (средние пальцы касаются)
- Тоже рад (безымянные пальцы касаются)
- Приветик (мизинцы)
Кто-то стучится в дверь. Это котенок.
- Ой, ребята, почему – то он грустный? Как вы думаете, почему?
(на улице холодно, а ему жить негде. Как ему можно помочь? (посочувствовать, покормить, пожалеть, постелить коврик для него)
А как еще можно помочь – отгадайте загадку:
Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется … (дом).
- Молодцы, давайте поможем котику и смастерим для него дом. Вот такой дом (показ)
Пальчиковая гимнастика:
-На поляне дом стоит, на двери замок висит (пальцы в замок).
За дверями стоит стол (кулак на ладонь).
Возле дома частокол (пальцы растопырены).
Тук-тук-тук- дверь открой, заходите я не злой (руки развести в стороны).
Объяснение: А поможет нам, как всегда, волшебный квадрат.
Квадрат нужно сложить пополам «книжечкой».
Обязательно прогладьте линию сгиба.
-Как вы сложили квадрат? (я сложила квадрат пополам)
-Разверните поделку, где оказалась линия сгиба в квадрате? (посередине) ----Теперь боковые стороны должны встретиться у средней линии.
Приложите левую боковую сторону к средней линии, а потом правую боковую сторону к середине и прогладьте получившиеся сгибы.
- Где встретились боковые стороны? (Таня, Саша) (у линии сгиба - в середине)
-Прогладьте все линии сгиба.
- Какая фигура у вас получилась? (Надя, Саша, Люба), (у меня получился прямоугольник)
- А теперь переверните прямоугольник другой стороной и сложите его пополам.
- Что вы сделали? (Костя, Вова, Света) (перевернули прямоугольник и сложили пополам)
- Теперь нам надо чтобы боковые стороны встретились у средней линии прямоугольника. Приложите левую боковую сторону к линии сгиба и правую.
-Что вы сделали? (Дети), (приложили боковые стороны к линии сгиба)
- Хорошенько прогладьте сгибы.
- нужно раскрыть вправо и влево верхний слой квадратиков, расплющить кармашки вот так: я ввожу палец в кармашек, а пальцем другой руки прижму и расплющу его. И с другой стороны.
Пальчик в кармашек, а пальцем другой руки прижму и расплющу его. Что я сделала? (дети, расплющила). Молодцы дети!
Помогаю индивидуально.
- Переверните фигурку. Вот и получился домик.
А теперь украсьте домики. Возьмите правильно кисточки и аккуратно наклейте: окно, дверь, трубу и поставьте домики котику.
-Котик, какой домик ты выберешь? Все очень красивые. Он и друзьям может предложить домики.
Котик говорит спасибо всем детям:
-Спасибо дети, красивые получились домики. Да волшебный у вас квадрат. И дети в «Родничке» добрые, заботливые, любят животных. Не оставили меня и моих друзей в беде, помогли!
-Дети покажите как живете? - Как плывете? - Как спите? - Как вдаль глядите? А - шалите? (дети показывают)
-Развеселился котик, теперь ему и его друзьям будет- где жить. Никакие холода не страшны. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...
Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".
Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....
МАСТЕР-КЛАСС лепки из соленого теста «КОТИК»
ТЕСТОПЛАСТИКАИскусство лепки из соленого теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает ф...
Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Котик ,котик, поиграй
Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...
Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"
Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....