"Разноцветный мир космоса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Разноцветный мир космоса».
Конспект занятия по рисованию в технике эбру
Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ»)
Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса.
Вид деятельности: изобразительная, двигательная, игровая
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Форма организации: индивидуальная, групповая
Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».
Задачи:
Обучающие задачи:
закрепить представления детей о космосе;
формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования,
подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;
закрепить умение располагать узоры на рабочей поверхности (на воде) и умения отпечатывать изображение на лист бумаги;
Развивающие задачи:
развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;
развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;
развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
развивать творческую самореализацию и индивидуальность.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;
Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказко терапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.
Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы
Оборудование: телевизор, флешка.
Материал: мультфильм «Алиса знает что делать», видео «Загадочный мир космоса» иллюстрации с изображением планеты Земля и Алисы, планеты Эбру и Тупера, раствор для рисования на воде, емкости для рисования.
Раздаточный материал: бумага, стаканы с водой, кисточка, краски для эбру, , , палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос.
- Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, я вчера с сыном посмотрела интересный мультфильм возможно вам он тоже знаком. Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма. (дети рассаживаются. Начинается мультфильм)
Дети: Это мультфильм про девочку Алису Селезневу и ее друзей.
Воспитатель: Посмотрите ребята Алиса сегодня пришла к нам в гости, и пришла она не просто так, с просьбой. Алиса рассказала что ее друг истинокс Туппер, большой любитель приключений попал в затруднительное положение. Он путешествовал по космосу в поисках новых интересных занятий и нашел планету которая очень его заинтересовала. На столько что он позабыл дорогу на Землю. Алиса просит помочь ее другу отыскать путь на Землю.
Основной этап:
Воспитатель: Ребята, в помощь нам Туппер только смог выслать только космическую посылку. (разбираем посылку).
Дети: Это планета на которой рисуют на воде.
Воспитатель: Правильно ребята, я слышала о такой очень далекой планете, ее название «Эбру. ру». Ее назвали в честь одной знакомой нам техники рисования — эбру или рисование на воде. (детям знакома эта техника). Согласны отправиться в космический полет на эту планету? (Да)
К полету готовы?
Дети: Готовы?
Воспитатель: Давайте пригласим и гостей в наше космическое путешествие? ( Да приглашаем)
Воспитатель: Внимание! Надеть скафандры!
Физкультминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам, Ждет нас быстрая ракета Крыльев нет у этой птицы, | Повороты в стороны. Наклоны вперед.
Приседают. Кружатся.
Ракета Рассаживаемся на стулья |
Просмотр видео полета в космос.
Воспитатель: Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды, луну::)
Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед нами возможно та самая планета планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).
Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто здесь? (Тупер, мы нашли его). Он показывает то что его так сильно увлекло на этой планете. Что это ребята?
Дети: Емкости для рисования на воде и вода в них специальная, краски и инструменты.
Воспитатель: А вот и те краски что прислал Тупер. Ребята истинокс просит вас нарисовать все что вы видели в космосе когда летели в ракете. Он сможет узнать дорогу на Землю по вашим рисункам.
Просим гостей помочь ребятам.
Рисуем.
На поверхность воды наносим много капель краски, преимущественно синих и фиолетовых цветов, затем вилкой делаем горизонтальные движения по поверхности, затем рисуем планеты, кометы, все что видели (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое)
Воспитатель: Как только вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу.
Воспитатель: Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность. Как только края начнут подниматься, берем за края листа и поднимаем его.
Ваш космический рисунок готов.
Выкладываем рисунки на клеенку в ряд между мальбертами с землей и ЭБРУ.
Воспитатель; Спасибо вам ребята! Теперь Тупер точно найдет дорогу на Землю. И нам тоже пора возвращаться.
Садимся на стульчики, отсчет, летим шшшшш! И вот мы и снова на земле.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия: Земля, Марс, Луна. Если вам было легко и интересно возьмите Землю, если вам было трудно, вы не справились возьмите Марс, если вы не уверены все ли у вас получилось возьмите Луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательное интегрированное развлечение на тему «Космос» у старших дошкольников "Разноцветные планеты"
Цель:-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.Задачи:1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.2.Расширит...
«Разноцветный мир космоса».
Цель: познакомить детей с названием планет «Солнечной системы»....
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.
Создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...
Педагогический проект "Разноцветный мир космоса"
Педагогический проект "Разноцветный мир космоса"...
«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»
Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...
Разноцветный мир космоса
Мастер-класс по технике правополушарного рисования...