« В гости к трем медведям…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Татарникова Ольга Александровна

 Тема: « В гости к трем медведям…»

Цель: Развивать связную речь, умение рассуждать; активизировать словарь словами, отвечающими на вопрос чей, чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина. ;развивать внимание, память, мышление и наблюдательность;  развивать умение выполнять различные игровые задания; углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материал к занятию: кукла Маша, ширма, игрушки трех медведей, бумажные тарелочки и чашечки, маска медведя, обручи 2 больших и 1 маленький, гуашь, шаблон медвежат, кисти с жесткой щетиной, салфетки.

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Круг радости:

- Собрались все дети в круг!
Я – твой друг
И ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети стоят в кругу, проговаривают текст и выполняют движения)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Посмотрите,  к нам пришла Машенька. А как вы думаете откуда она к нам пришла? (ответы детей)

- Из какой сказки? ( Маша и медведь)

Воспитатель: -  Ну, тогда я вам немного подскажу, послушайте загадку. Кто большой, лохматый,  и очень любит мёд? ( Медведь)

- Правильно, Маша к нам пришла из сказки « Маша и медведь», а какая есть еще сказка, где есть и девочка Машенька и медведи? ( Три медведя)

- А хотите попасть в эту сказку, для этого нам нужно покружиться и сказать волшебные слова

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В сказку всех нас унесет.

Воспитатель: -  В какую сказку мы попали? ( Три медведя)  Кто нас встречает?

Как зовут, самого большого медведя? (Михайло Потапыч) Какой  у него характер?

- А как зовут средного – маму медведицу? ( Настасья Петровна). И самого  маленького медвежонка? ( Мишутка). Какой он по характеру?

Воспитатель: -  А Михайло Потапыч хочет с нами поиграть. Медведи купили себе новый набор для чаепития, только вот беда пока несли набор домой все чашки и тарелки перепутались. Нам нужно помочь и разобрать какая тарелка и чашка для папы – медведя, для мамы и для Мишутки.

Игра « Чашечки и тарелочки».

Воспитатель: -  Какие же вы молодцы, говорит Настасья Петровна , помогли нам разложить все чашки и тарелки, а я тоже хочу с вами поиграть.

Подвижная игра "У медведя во бору"

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке кладут три обруча . Первый- маленький  обруч — берлога медведя, 2 больших — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Воспитатель: -  В какую веселую игру мы поиграли с Настасьей Петровной, вам она понравилась? Ой, посмотрите, а что-то Мишутка загрустил. Он говорит, что вас так много, и вы такие дружные, а вот у Мишутки в лесу друзей совсем мало. Как же мы можем ему помочь, давайте мы для Мишутки нарисуем друзей- медвежат.

  1. Рисуем карандашом контурное изображение животного
  2. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного акварели нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, какой веселый стал

Мишутка, он благодарит  нас за то, что у него стало так

много друзей.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте 

возьмем волшебную палочку и скажем слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В детский сад всех нас вернет.

Воспитатель: -  Вот мы и вернулись в детский садик, в какой

сказке мы сегодня побывали? Как звали этих трех медведей? Кого мы нарисовали для Мишутки?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: « В гости к трем медведям…»

Цель: Развивать связную речь, умение рассуждать; активизировать словарь словами, отвечающими на вопрос чей, чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина. ;развивать внимание, память, мышление и наблюдательность;  развивать умение выполнять различные игровые задания; углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. 

Материал к занятию: кукла Маша, ширма, игрушки трех медведей, бумажные тарелочки и чашечки, маска медведя, обручи 2 больших и 1 маленький, гуашь, шаблон медвежат, кисти с жесткой щетиной, салфетки.

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Круг радости:

- Собрались все дети в круг!
Я – твой друг
И ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети стоят в кругу, проговаривают текст и выполняют движения)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Посмотрите,  к нам пришла Машенька. А как вы думаете откуда она к нам пришла? (ответы детей)

- Из какой сказки? ( Маша и медведь)

Воспитатель: -  Ну, тогда я вам немного подскажу, послушайте загадку. Кто большой, лохматый,  и очень любит мёд? ( Медведь)

- Правильно, Маша к нам пришла из сказки « Маша и медведь», а какая есть еще сказка, где есть и девочка Машенька и медведи? ( Три медведя)

- А хотите попасть в эту сказку, для этого нам нужно покружиться и сказать волшебные слова

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В сказку всех нас унесет.

Воспитатель: -  В какую сказку мы попали? ( Три медведя)  Кто нас встречает?

Как зовут, самого большого медведя? (Михайло Потапыч) Какой  у него характер?

- А как зовут средного – маму медведицу? ( Настасья Петровна). И самого  маленького медвежонка? ( Мишутка). Какой он по характеру?

Воспитатель: -  А Михайло Потапыч хочет с нами поиграть. Медведи купили себе новый набор для чаепития, только вот беда пока несли набор домой все чашки и тарелки перепутались. Нам нужно помочь и разобрать какая тарелка и чашка для папы – медведя, для мамы и для Мишутки.

Игра « Чашечки и тарелочки».

Воспитатель: -  Какие же вы молодцы, говорит Настасья Петровна , помогли нам разложить все чашки и тарелки, а я тоже хочу с вами поиграть.

Подвижная игра "У медведя во бору"

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке кладут три обруча . Первый- маленький  обруч — берлога медведя, 2 больших — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Воспитатель: -  В какую веселую игру мы поиграли с Настасьей Петровной, вам она понравилась? Ой, посмотрите, а что-то Мишутка загрустил. Он говорит, что вас так много, и вы такие дружные, а вот у Мишутки в лесу друзей совсем мало. Как же мы можем ему помочь, давайте мы для Мишутки нарисуем друзей- медвежат.

  1. Рисуем простым карандашом контурное изображение животного
  2. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.C:\Users\a\Desktop\32цве7.jpg

Воспитатель: -  Посмотрите, ребята, какой веселый стал

Мишутка, он благодарит  нас за то, что у него стало так

много друзей.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад, давайте  

возьмем волшебную палочку и скажем слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В детский сад всех нас вернет.

Воспитатель: -  Вот мы и вернулись в детский садик, в какой

сказке мы сегодня побывали? Как звали этих трех медведей? Кого мы нарисовали для Мишутки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

В гости к трем медведям

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....