В гости к трем медведям
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_trem_medvedyam.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
На тему: «В гости к трем медведям»
С использованием технологии: мнемотехника.
( для младшего дошкольного возраста )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2013
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» - закрепить умения классифицировать хорошо знакомые предметы, видеть общий признак предметов, сравнивать предметы контрастных размеров, сравнивать две равные группы предметов и выражать результаты определения в речи, пользуясь выражениями: "поровну", " столько же, сколько". Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать мышление и память.
«Социализация» - продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
«Коммуникация» - продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение понимать обобщающие слова.
Материалы и оборудование: иллюстрационный материал; мнемотаблица; игрушки – медведи трех размеров; набор кукольной мебели с постельным бельем: стол, три стула, три кровати, три подушки круглой формы, три одеяла квадратной формы, разных размеров; набор кукольной посуды: три чашки, три блюдца; перфокарты; цветные карандаши; дидактические игры «Чья посуда», «Поможем Мишутке навести порядок», «Волшебные палочки и шнурочек».
Предварительная работа: чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя», дидактические игры.
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это замечательно! Ребята, вы слышите, кто-то шуршит? Кто же это может быть?
Воспитатель оглядывается и находит в цветах Мишутку.
- Посмотрите, это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, красивые! А вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Много в мире сказок,
Самых, самых разных.
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их
- Ребята, а вы хотите отправиться в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Очень хорошо! Но для того чтобы нам узнать, в какую сказку мы отправимся, надо отгадать очень сложную загадку. (Перед детьми выставляется мнемотаблица по содержанию загадки).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герой этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка "Три медведя". Ребятки, посмотрите на картинку. На картинке изображены тени. Как вы думаете, кто прячется за ними?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это герой сказки. Давайте мы вспомним, как их зовут.
Дети:
- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:
- Ребята, а тени одинакового размера?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто под какой тенью прячется?
Дети:
- Большой - Михайло Иванович, поменьше - Настасья Петровна и маленький – Мишутка.
Воспитатель:
- Молодцы! Предлагаю, отправиться в гости к нашим медведям, а по дороге мы немножко поиграем.
Физ. минутка «Три медведя шли домой».
Три медведя шли домой (Дети шагают к столу)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровни груди)
А сынок - малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель:
- Вот мы и дошли, присаживайтесь. Как вы думаете, что это за комната?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наши мишки собрались попить чаю и попросили нас помочь накрыть на стол (дидактическая игра «Чья посуда?»). Поможем мишкам?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Вот поднос с посудой. Вам надо, передавая поднос друг другу, выставлять по одному предмету. Ребята, не забудьте, пожалуйста, о том, что у каждого мишки своя посуда.
Дети выставляют посуду на стол, объясняя свои действия.
Воспитатель:
- Ребята, маленький Мишутка, очень любит играть, и он для таких замечательных гостей приготовил игры. Вот одна из них: на листочка, которые я вам раздам, нарисованы различные предметы. Он попросил вас синим карандашом обвести предметы мебели, а красным – предметы посуды (дидактическая игра «Поможем Мишутке навести порядок»).
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте отправимся дальше.
Дети садятся за другой стол.
Воспитатель:
- Ребята, присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, что это за комната?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это спальня. А почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ах, какие прекрасные кроватки, посмотрите! Давайте посмотрим, всем ли медведям хватит кроваток.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, их поровну или столько же. А какие на кроватках подушки и одеяла! На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да они похожи на геометрические фигуры. Но на какие, вот вопрос?
Дети:
- Подушки – круглой формы, а одеяла – квадратной.
Воспитатель:
- Мишутка и тут приготовил для вас игру. Из шнурочков и палочек, которые я вам раздам, необходимо будет выложить фигуру, которую я покажу. (дидактическая игра «Волшебные палочки и шнурочек»)
Дети при помощи шнурочков и палочек, выкладывают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- Молодцы. Мишутке очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас маленькие подарки – каждому вот такое веселое солнышко. А теперь нам пора возвращаться.
Дети возвращаются на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель:
Ребята у кого мы сегодня были в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, у медведей. А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Давайте похвалим себя.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...