Конспект НОД в средней группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: "Подснежник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель ГБДОУ №47
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Панферова Е.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подснежник»
Цель:
Обучать детей рисовать подснежники: концом кисти стебель и листья, лепестки с помощью пальчиков.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Упражнять в технике рисования гуашью.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Обучать узнавать подснежники и определять их среди других цветов.
- Развивать чувство цвета, ритма, композиции, мелкую моторику пальцев рук.
«Познавательное развитие»
Закреплять представления детей о весне, ее признаках.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызывать положительные эмоции от рисования.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.
Демонстрационный материал: фотографии подснежников.
Раздаточный материал:
- бумага тонированная в голубой цвет;
- гуашь разных цветов;
- кисти по количеству детей;
- салфетки, баночки с водой.
Музыкальное сопровождение: песня «Весна красна идёт» (автор песни Т.Морозова).
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий подснежников;
- рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна»;
- наблюдение за деревьями и снежным покровом на участке детского сада;
- чтение стихов о весне;
- тонирование бумаги голубым цветом.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, ярким солнышком.
(Под веселую музыку «Весна красна идёт» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены листы голубого цвета.)
2. Основная часть
Воспитатель: вот мы и пришли на весеннюю полянку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Ой, ребята, смотрите, жаворонок прилетел к нам и письмо принес!
(Воспитатель берет письмо и читает.)
Дети, послушайте, что написано в письме.
Дорогие ребята!
На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая, злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!
Ребята мы же постараемся помочь Весне и своими волшебными кисточками украсим полянку?
(Воспитатель показывает фотографию подснежника.)
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим подснежник. Какие части цветка можно выделить?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите какой тонкий стебель у подснежника, и два листочка по бокам. А теперь посмотрите на цветок. Сколько лепестков и какой они формы? Цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка.
Возьмите листы и проходите к столам.
Воспитатель: ребята, перед вами лежат заготовки голубого цвета, на которых мы будем рисовать подснежники. Вспомните, пожалуйста, какого цвета могут быть лепестки у подснежника?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас я попрошу вас подойти к столу и выбрать краску, которой вы будете рисовать стебель с листочками и цветок.
Дети подходят к столу и выбирают краску, затем возвращаются на рабочее место.
Воспитатель: сначала мы нарисуем стебель и листочки. Рисовать я буду зеленой краской. Ребята, стебель очень тонкий, я буду рисовать кончиком кисточки.
(Воспитатель показывает технику рисования стебля и листочков.)
Но, так как цветов у нас целая полянка, то мы должны нарисовать много стебельков с листочками, а потом на них распустятся красивые цветы.
Дети рисуют стебли и листья.
Воспитатель: молодцы, ребята. Наши ручки много работали и устали, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Подснежники»
Подснежников цветки (Переплести пальцы.)
Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.)
К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.)
Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.)
Воспитатель: теперь наши ручки готовы для работы. Садитесь поудобнее, продолжаем работу. Ребята, вы нарисовали стебель и листочки, а чего же не хватает у нашего подснежника?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Ребята, а рисовать цветы у наших подснежников мы будем нетрадиционным способом с помощью пальчиков.
Я буду использовать белую краску. А вы ту краску, которую выбрали для цветочков. Посмотрите, как я буду рисовать цветок. Аккуратно окунаю в краску кончик пальца и ставлю отпечаток. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка. Цветы я нарисую на каждом стебле.
Дети рисуют подснежники.
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель: какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички. Ребята, вам понравилось рисовать цветы? Какие цветы мы рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Весна вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Цветы для мамы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект занятия в средней группе по рисованию
Конспект занятия в средней группе по рисованию...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
- Мне нравится (1)