Платье для Золушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему
«Платье для Золушки»
Дата: 03.11.2015 г.
Образовательная область: «Художественно — Эстетическое развитие».
Тема: «Платье для Золушки».
Цели: развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Задачи:
- Формировать знание, умение, навыки в изобразительной деятельности.
- Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
- Воспитывать у детей умение работать по своему замыслу.
- Побуждать детей к желанию прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — Коммуникативное развитие».
Форма ООД: совместная деятельность взрослого и детей.
Возраст: 4 -5 лет.
Материалы и оборудование:
- контурные изображения платьев,
- кукла — Золушка,
- карандаши, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, трафареты, восковые мелки,
- образцы тканей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», просматривание иллюстраций, беседа, обсуждение сказки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Какие вы сегодня нарядные, аккуратные, красивые.
- А для чего людям нужна одежда? (Ответы детей).
- Какую одежду носят девочки? А мальчики?
- У вас есть любимая одежда?
- Расскажите о своей любимой одежде.
- У кого в руках окажется мячик, тот и будет рассказывать.
Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик,
Про любимую одежду
Всё расскажет нам.
Раз, два, три- говори ( игра повторяется 3 раза).
- А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?
- Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас надет красивый летний сарафан или костюм; тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.
- Молодцы, прекрасно справились.
- Теперь в этих костюмах мы отправимся в сказку.
- Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама,
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла фея.
(Открывается дверь, появляется «волшебная палочка» к ней прикреплён конверт. Воспитатель берёт конверт, открывает, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас занята и не могу помочь Золушке, а она так хочет попасть вовремя на бал. Не согласитесь ли вы ребята стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке? Фея.» (Дети с радостью соглашаются помочь).
Воспитатель незаметно достаёт куклу Золушку, которая одета в холщевую юбку, с заплатками кофту.
Золушка: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.
-Я готовлю……. ( дети дополняют).
-Я стираю…….
-Я поливаю……
-Я штопаю…….
-Я чищу………..
-Я глажу………
-Я шью………..
-Я мою………..
-Ребята, а какая пословица подходит для Золушки?
Дети. «Скучен день до вечера - коли делать нечего».
«Умелые руки - не знают скуки».
Воспитатель: Я еще одну пословицу знаю о труде, вот послушайте:
« Кто трудится, у того все сбудется».
- А чем мы можем тебе помочь, Золушка?
Физминутка: « Поможем Золушке».
-Помогите напилить дрова. (Дети берутся правой рукой парами друг за друга и имитируют).
-Пили, пили, пили дрова
Для печки, для бани,
Для теплой лежаночки.
Золушка: « Молодцы».
-А теперь замесите тесто.
-Мешу, мешу тесто,
Есть в печке место.
Пеки, пеки каравай.
Переваливай, валяй (Руки сжаты в кулаки, с силой «месят» тесто, затем «формируют каравай» мягкими руками).
Золушка: « Спасибо за помощь».
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую волшебников, посмотрите сколько перед вами волшебных инструментов! Выбирайте то, что вам нравится!
На листочках нарисованы платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Проявите немного старания, чтобы сделать Золушке праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось немного.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем украсить платья с помощью гуаши и ватной палочки, необычным способом - прикладыванием палочки. С помощью палочки можно сделать много интересных узоров. Перед вами лежат трафареты, они тоже могут служить инструментом, для украшения платья. Волшебные кисточки и краски помогут придать цвет нарядам.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Ребята, если бы не вы, то Золушке ни за что не удалось бы попасть на бал! Фее остается только взмахнуть волшебной палочкой и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд!
Золушка благодарит детей за помощь!
-Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья.
-Мне пора на бал. До свидания, до новых встреч.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.
Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...
Платье для Золушки
План-конспект для занятия в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....
конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки».
Программное содержание ; закреплять умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. В...