конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание ; закреплять умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Развивать танцевальное творчество, закреплять умения придумывать движения к танцу.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_snegovik_.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Вещи человека», тема ННОД: «Бальное платье для Золушки».
Автор конспекта ННОД: Бут Елена Олеговна МБДОУ № 8 «Сказка» город Карасук, Новосибирская область
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Программное содержание ; Учить вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Развивать танцевальное творчество, учить придумывать движения к танцу.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: я сейчас загадаю загадку , а вы хотите отгадать загадку. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (ответы детей) Воспитатель: Ребята вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда? Где вы выбираете себе наряды (в магазине) Что делать бедной Золушки, как помочь (пригласить в магазин, помочь выбрать). Подойдите поближе, рассмотрим внимательно. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Может сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья» в который придёт Золушка и выберет себе наряд. |
Слово педагога
Загадка Картинки платьев |
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе я приглашаю вас немного поиграть (Музыкальная игра «По дорожке Маша шла») Вот мы с вами и пришли на выставку бальных платьев. (дети рассматривают бальные платья) А теперь можете выбрать себе цветную бумагу, какая вам нравится и проходите за столы, чтобы мы могли приступить к изготовлению платья. Воспитатель: ребята , а вы знаете, как нужно обращаться с ножницами и клеем. (дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем) Воспитатель: (объяснение и показ) Перед вами лежат шаблоны и цветная бумага. Вам нужно сложить листок пополам, приложить шаблон и обвести , затем берём ножницы и вырезаем. (дети вырезают, разворачивают вырезанную деталь получается симметричное платье. (образец) Воспитатель: вы устали, может немного отдохнём? Физминутка. Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте Сами в тазике стираем Наклон, имитируем полоскание И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке Для сыночка и для дочки Повороты вправо-влево Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны Для одежды три веревки То же Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху Воспитатель: ну что, продолжим работу? - ребята, а чего не хватает на платье? - правильно оно не очень нарядное, поэтому мы его сейчас украсим. Перед вами лежит цветная бумага, её нужно порвать на мелкие кусочки, а затем намазывая клеем, украсить свои платья. (показ с объяснением) (дети украшают свои платья) Воспитатель: Ой ребята, какие красивые платья вы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на витрине магазина, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал. Воспитатель: Посмотрите, а у Золушки только одна туфелька, а другая потерялась, мы поможем найти её? Игра «Найди туфельку Золушки» |
Музыкальное сопровождение для игры Картинки бальных платьев Розетки с заготовками, ножницы Клей, кисть, салфетка, клееночка Картинки туфельки |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: ребята я думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе? • Какой самый модный наряд? Чем он украшен? • Какое платье вы выбрала бы Золушка для бала? • В каком платье пошли бы в театр? Воспитатель: Ребята, если вам понравилось на занятии, то поднимите розовый жетон, а если не понравилось или что-то было для вас непонятно, то поднимите синий жетон. | Жетоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР
Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...
Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.
Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"
Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Ручной труд в старшей группе"Бальное платье для Золушки".
Много внимания в своей работе мы уделяем развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что раскрашивание, вырезание ножницами, мелких деталей для конструирования готовят руку к письму и подготавлив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации старший возраст "Платье для Золушки"
Конспект по аппликации старшая группа "Платье для Золушки"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бальное платье»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бальное платье»Цель:Развитие творческих способностей детей.Задачи:• Развивать творческое мышление, усидчивость.• Способствовать р...