Стихотворение Г. Сапгира "Кошка". Разноцветные колечки.
план-конспект занятия по рисованию на тему

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Разноцветные колечки.

 

Задачи:

  • Знакомим с произведением Г. Сапгира «Кошка»;
  • Учим играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения;
  • Учим правильно держать карандаш, отрабатываем кругообразные движения рук;
  • Учим использовать карандаши разных цветов;
  • Учим узнавать знакомые мелодии, понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы;
  • Закрепляем знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.

Музыкальное сопровождение: «Кошка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

В-ль: Сегодня к нам на занятие пришел…

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Отгадали, кто это? (Показываю детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.

2 часть. Читаю стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

                                               - Кошка, как тебя зовут?

                                               - Мяу.

                                               - Стережешь ты мышку тут?

                                               - Мяу.

                                               - Мяу, хочешь молочка?

                                               - Мяу.

                                               - А в приятели – щенка?

                                               - Ф-р-р.

Показываю детям иллюстрации к стихотворению и прошу рассказать, что на них нарисовано.

В-ль: Как зовут кошку? (Ответы детей) Как кошка отвечает на вопросы?  (Ответы детей) Вот, оказывается, как разговаривают кошки.

3 часть.Дети, я буду петь песню про Кошечку, а вы будете мне подпевать.

                                (Пою песню «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)

В-ль: Где сидела мама-кошка? (Ответы детей) Кого звала кошка? (Ответы детей) Вот у меня несколько кошечек есть. Про какую кошечку пелось в этой песне? (Выставляю игрушечных кошек разного цвета – серого, черного, рыжего. Если дети не могут выполнить задание, можно сначала попросить назвать цвет каждой кошки, а затем спеть песенку еще раз.

4 часть.А сейчас, ребятки, давайте мы с вами немного поиграем.

Физкульминутка «Самолет».

Дети, давайте представим, что вы самолеты. Я буду показывать движения, а вы повторяйте.

(Читаю стихотворение)

                                               Полетели, полетели,

                                               Вперед руками завертели.

                                               А потом наоборот –

                                               Назад помчался самолет.

Дети выполняют вращения прямыми руками вперед и назад.

5 часть.А сейчас, ребятки, давайте мы с вами немного поиграем.

В-ль: Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумывают себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. (Показываю кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катаю по полу вращаю и т.п.) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень понравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание) Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Покажите. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а потом левой.) Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из нас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится? (Ответы детей) А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я. (Рисую на мольберте маленькие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нарисуете вы?

Предлагаю детям выбрать цвет карандаша, затем в процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6 часть.Рисунки детей выставляю на стенде перед котенком.

В-ль: Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычит! Мурр, Мурр! Значит, ему нравятся наши подарки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvorenie_g.sapgira._koshka.raznotsvenye_kolechki.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Разноцветные колечки.

Задачи:

  • Знакомим с произведением Г. Сапгира «Кошка»;
  • Учим играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения;
  • Учим правильно держать карандаш, отрабатываем кругообразные движения рук;
  • Учим использовать карандаши разных цветов;
  • Учим узнавать знакомые мелодии, понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы;
  • Закрепляем знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.

Музыкальное сопровождение: «Кошка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.

Ход занятия.

1 часть. Дети сидят за столами.

В-ль: Сегодня к нам на занятие пришел…

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Отгадали, кто это? (Показываю детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.

2 часть. Читаю стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

                        - Кошка, как тебя зовут?

                        - Мяу.

                        - Стережешь ты мышку тут?

                        - Мяу.

                        - Мяу, хочешь молочка?

                        - Мяу.

                        - А в приятели – щенка?

                        - Ф-р-р.

Показываю детям иллюстрации к стихотворению и прошу рассказать, что на них нарисовано.

В-ль: Как зовут кошку? (Ответы детей) Как кошка отвечает на вопросы?  (Ответы детей) Вот, оказывается, как разговаривают кошки.

3 часть. Дети, я буду петь песню про Кошечку, а вы будете мне подпевать.

                (Пою песню «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)

В-ль: Где сидела мама-кошка? (Ответы детей) Кого звала кошка? (Ответы детей) Вот у меня несколько кошечек есть. Про какую кошечку пелось в этой песне? (Выставляю игрушечных кошек разного цвета – серого, черного, рыжего. Если дети не могут выполнить задание, можно сначала попросить назвать цвет каждой кошки, а затем спеть песенку еще раз.

4 часть. А сейчас, ребятки, давайте мы с вами немного поиграем.

Физкульминутка «Самолет».

Дети, давайте представим, что вы самолеты. Я буду показывать движения, а вы повторяйте.

(Читаю стихотворение)

                        Полетели, полетели,

                        Вперед руками завертели.

                        А потом наоборот –

                        Назад помчался самолет.

Дети выполняют вращения прямыми руками вперед и назад.

5 часть.

В-ль: Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумывают себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки. (Показываю кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катаю по полу вращаю и т.п.) Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котенку очень понравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание) Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Покажите. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а потом левой.) Колечки у нас будут разноцветными, поэтому каждый из нас выберет тот карандаш, цвет которого вам нравится больше всего. Расскажите, какой цвет вам нравится? (Ответы детей) А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я. (Рисую на мольберте маленькие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки я подарю котенку, чтобы он с удовольствием играл с ними. А какие колечки нарисуете вы?

Предлагаю детям выбрать цвет карандаша, затем в процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6 часть. Рисунки детей выставляю на стенде перед котенком.

В-ль: Посмотрите, котенку, наверное, нравятся ваши рисунки! Слышите, как он мурлычит! Мурр, Мурр! Значит, ему нравятся наши подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские Разноцветные колечки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группы.Тема: "Олимпийские Разноцветные колечки".Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Зад...

Совместная деятельность воспитателя с детьми:"Разноцветные колечки"

Познакомить с произведением Г,Сапгира "Кошка", научить играть с игрушками, правильно держать карандаш....

Разноцветные колечки

открытое занятие по рисованию 1 младшая группа "Разноцветные колечки"...

Лепка. «Разноцветные колечки для пирамидки».

Цель.  Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.Задачи: Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных ...

Рисование "Разноцветные колечки"

Рисование карандашами в 1 младшей группе.Тема: «Разноцветные колечки»Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять ум...

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящи...