Методическая разработка "Веселые ладошки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит  детей с нетрадиционными методами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2_ml_gruppa.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Веселые  ладошки»

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности детей. можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться  с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными методами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.

Новизна такой        деятельности в том, что проблема развития художественно-творческих способностей  детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, можно убедиться, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Организация процесса обучения.

Программа рассчитана на один год. Предполагается для группы по 10-15 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью около 10-15 минут. Состав группы – одновозрастной (3-4 года). Форма работы: подгрупповые и индивидуальные занятия.

Цель программы.

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи.

  1. Развивать у детей эстетические чувства и доводить их до определенного образа.
  2. Развивать мелкую моторику, речь и мышление.
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
  4. Развивать творчество и фантазию.
  5. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.

Формы и методы работы.

- словесные: беседа, загадки, художественное слово;

- наглядные: наблюдения, рассматривание;

- практические: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, НОД, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими техниками рисования: «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой), рисование жесткой кистью (тычок), рисование по мокрой бумаге, оттиски штампов различных видов, «точечный рисунок».

Тематический план.

месяц

тема

цель

Формы работы

сентябрь

  1. «Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну».

  1. «Мухоморчики – грибы».

Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой.

Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба.

Беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Художественное слово, рассматривание, продуктивная деятельность.

октябрь

  1. «Ветка рябины»

  1. «Листопад»

Предложить детям нарисовать ветку рябины пальчиками, передавая ее характерные особенности.

Познакомить детей с художественной техникой печатания.

рассматривание, наблюдение, продуктивная деятельность.

Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Ноябрь

  1. «Гусеница»

  1. «Подсолнухи»

Познакомить детей с техникой художественного печатания пробкой.

Предложить детям нарисовать подсолнух, закрепить умение изображать семечки ватной палочкой.

Рассматривание, беседа, динамическая пауза, продуктивная деятельность.

Наблюдение, беседа, продуктивная деятельность.

Декабрь

  1. «Как белочка грибы к зиме сушила»

  1. «Пушистый кот»

Продолжать учить делать оттиск картофелем (штамповать грибы).

Познакомить со способом рисования «тычок».

Наблюдение, беседа, художественное слово, продуктивная деятельность.

Наблюдение, беседа, продуктивная деятельность.

Январь

  1. «Снежинка»

  1.  «Я слепил снеговика»

Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой.

Познакомить с техникой аппликации – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт.

Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Наблюдение, художественное слово, продуктивная деятельность.

Февраль

  1. «Елочка пушистая»

  1. «Деревья в сугробах»

Упражнять детей в технике рисования «тычок». Закрепить умение украшать рисунок дополнительными деталями, используя рисование пальчиками.

Учить печатать поролоном. Учить рисовать сугробы легкими прикосновениями к бумаге.

Рассматривание, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Рассматривание, беседа, художественное слово, продуктивная деятельность.

Март

  1. «Самолет»

  1. «Мимоза для мамы»

Учить рисовать самолет, используя пальчиковую живопись, ладошку. Использовать вату для облаков, клей.

Упражнять детей в технике печатания с помощью штампов. Развивать чувство ритма и цвета.

Рассматривание, беседа, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность.

Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Апрель

  1. «Угощайся зайка»

  1.  «Радуга»

Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации.

Учить рисовать радугу из цветных полосок.

Рассматривание, динамическая пауза, беседа, продуктивная деятельность.

Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Май

  1. «Мячики»

  1. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (коллективная работа)

Закрепить технику рисования печатания пробкой, печаткой из картофеля.

Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать умение работать в коллективе.

Рассматривание, динамическая пауза, беседа, продуктивная деятельность.

Наблюдение, художественное слово, продуктивная деятельность.

Воспитатель : Сеземина Н. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Методические рекомендации к пособию "Обучающие ладошки"

Аннотация к пособию "Обучающие ладошки"....

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка занятия Гуси – гуси ( техника рисование ладошкой)

Занятие способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Методическая разработка НОД Солнышко в ладошке

непосредственно образовательная деятельность на прогулке....