Методическая разработка "Веселые ладошки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Данная публикация познакомит детей с нетрадиционными методами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2_ml_gruppa.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Веселые ладошки»
Пояснительная записка.
Дошкольное детство – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности детей. можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Занятия с детьми продуктивными методами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения.
Новизна такой деятельности в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, можно убедиться, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.
Организация процесса обучения.
Программа рассчитана на один год. Предполагается для группы по 10-15 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью около 10-15 минут. Состав группы – одновозрастной (3-4 года). Форма работы: подгрупповые и индивидуальные занятия.
Цель программы.
Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.
Задачи.
- Развивать у детей эстетические чувства и доводить их до определенного образа.
- Развивать мелкую моторику, речь и мышление.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Развивать творчество и фантазию.
- Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами.
Формы и методы работы.
- словесные: беседа, загадки, художественное слово;
- наглядные: наблюдения, рассматривание;
- практические: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, НОД, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими техниками рисования: «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой), рисование жесткой кистью (тычок), рисование по мокрой бумаге, оттиски штампов различных видов, «точечный рисунок».
Тематический план.
месяц | тема | цель | Формы работы |
сентябрь |
| Вызвать у детей желание нарисовать рыбок ладошкой. Использовать ватные палочки для нанесения горошинок на шляпку гриба. | Беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. Художественное слово, рассматривание, продуктивная деятельность. |
октябрь |
| Предложить детям нарисовать ветку рябины пальчиками, передавая ее характерные особенности. Познакомить детей с художественной техникой печатания. | рассматривание, наблюдение, продуктивная деятельность. Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. |
Ноябрь |
| Познакомить детей с техникой художественного печатания пробкой. Предложить детям нарисовать подсолнух, закрепить умение изображать семечки ватной палочкой. | Рассматривание, беседа, динамическая пауза, продуктивная деятельность. Наблюдение, беседа, продуктивная деятельность. |
Декабрь |
| Продолжать учить делать оттиск картофелем (штамповать грибы). Познакомить со способом рисования «тычок». | Наблюдение, беседа, художественное слово, продуктивная деятельность. Наблюдение, беседа, продуктивная деятельность. |
Январь |
| Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой. Познакомить с техникой аппликации – сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на силуэт. | Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. Наблюдение, художественное слово, продуктивная деятельность. |
Февраль |
| Упражнять детей в технике рисования «тычок». Закрепить умение украшать рисунок дополнительными деталями, используя рисование пальчиками. Учить печатать поролоном. Учить рисовать сугробы легкими прикосновениями к бумаге. | Рассматривание, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. Рассматривание, беседа, художественное слово, продуктивная деятельность. |
Март |
| Учить рисовать самолет, используя пальчиковую живопись, ладошку. Использовать вату для облаков, клей. Упражнять детей в технике печатания с помощью штампов. Развивать чувство ритма и цвета. | Рассматривание, беседа, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность. Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. |
Апрель |
| Продолжать учить детей создавать образы в технике обрывной аппликации. Учить рисовать радугу из цветных полосок. | Рассматривание, динамическая пауза, беседа, продуктивная деятельность. Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. |
Май |
| Закрепить технику рисования печатания пробкой, печаткой из картофеля. Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать умение работать в коллективе. | Рассматривание, динамическая пауза, беседа, продуктивная деятельность. Наблюдение, художественное слово, продуктивная деятельность. |
Воспитатель : Сеземина Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Методические рекомендации к пособию "Обучающие ладошки"
Аннотация к пособию "Обучающие ладошки"....
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка занятия Гуси – гуси ( техника рисование ладошкой)
Занятие способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники...
Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»
Задачи:· Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;· Формирова...
Методическая разработка НОД Солнышко в ладошке
непосредственно образовательная деятельность на прогулке....