Конспект "Вальс цветов"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Бахтигареева Наталия Юрьевна

Конспект "Вальс цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vals_tsvetov.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Воспитатель Бахтигареева Наталия Юрьевна

Тема: «Вальс цветов»

Цель: создание условий для пробуждения эстетической потребности в общении с искусством доступными средствами выразительности.

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования «штамп»;

упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи «штампов».

учить детей, используя нетрадиционные формы рисования, изображать знакомые объекты;

формировать композиционные навыки;

воспитывать желание детей доводить начатое дело до конца;

приобщать к прекрасному.

Материал: лист формата А4, краски красного и зеленого цвета, салфетки, кисти, поролон с краской, заготовка вазы, штампы (капуста, стебель сельдерея).

Ход занятия:

Дети заходят в художественную студию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя. Сегодня здесь, в нашей художественной студии, проходит бал (на интерактивной доске видеоролик к Музыке П.И.Чайковского «Вальс цветов», воспитатель активизирует внимание детей беседой). Посмотрите, кто же танцует под эту прекрасную музыку? (Цветы).

Воспитатель: А кто из вас знает, какой танец можно танцевать под эту музыку? (Предположения) 

Воспитатель: Первый танец на нашем балу – вальс.

- А кто главные гости на балу у нас? (Цветы)

- А если они главные, то и музыка называется… (Вальс цветов).

- Какие они красивые, правда? (Да)

- Знаете почему? (Предположения детей)

- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой. (Топают ножкой)

Да головкой покачай – (Вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

- Ребята, посмотрите, у меня в вазе много разных цветов, давайте вспомним, как они называются:

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

                               (Ромашка)

Вот цветок.

Похож на гвоздик:

Шляпка пышная и хвостик.

                                    (Гвоздика)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

                                    (Тюльпан)

- А это что за цветок? (Воспитатель достает последний цветок из вазы)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

                                                            (Роза)

- Правильно! Давайте ее рассмотрим повнимательнее. Какого она цвета? (красного) Как называется ножка, на которой она стоит? (стебель). А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Ребята, хотите нарисовать розу? (Да) Я очень рада, что вы у меня такие творческие дети. Я для вас как раз приготовила пустые вазочки, в которые вы можете ее поставить.

Занимайте свои места за столом. (Дети рассаживаются).

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем нарисовать нашу розу? (Карандашами, красками, пальчиками). Правильно! А еще можно нарисовать капустой, стеблем сельдерея. И эта техника называется – штамп.

(Воспитатель показывает, как при помощи штампов нарисовать цветок. Капустой – цветок, кисточкой – стебелек, листом сельдерея – листок).

Приступаем к рисованию. (Во время работы педагог следит за осанкой детей, помогает, хвалит ребят, восхищается результатом.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые цветы у вас получились. А пока они сохнут, мы дадим отдохнуть нашим трудолюбивым ручкам.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами никогда не бросаем начатое дело на пол пути, правда? (Да) Посмотрите, наши розочки подсохли пока мы с вами отдыхали, давайте «поставим» их в вазу. (Дети приклеивают к цветку заготовку вазы).

- Здорово! А вам понравилось? (Да)

- Тогда приглашайте наших новых гостей на бал, они, наверное, тоже не прочь немножко потанцевать. (Дети со своими работами кружатся под музыку, бегают по кругу, останавливаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались! Мне очень понравились ваши рисунки. Мы украсим ими вашу группу, путь розочки радуют родителей, воспитателей, ваших товарищей и всех тех, кто придет к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....