Конспект "Вальс цветов"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Воспитатель Бахтигареева Наталия Юрьевна
Тема: «Вальс цветов»
Цель: создание условий для пробуждения эстетической потребности в общении с искусством доступными средствами выразительности.
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования «штамп»;
упражнять в заполнении пространства на общем листе при помощи «штампов».
учить детей, используя нетрадиционные формы рисования, изображать знакомые объекты;
формировать композиционные навыки;
воспитывать желание детей доводить начатое дело до конца;
приобщать к прекрасному.
Материал: лист формата А4, краски красного и зеленого цвета, салфетки, кисти, поролон с краской, заготовка вазы, штампы (капуста, стебель сельдерея).
Ход занятия:
Дети заходят в художественную студию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя. Сегодня здесь, в нашей художественной студии, проходит бал (на интерактивной доске видеоролик к Музыке П.И.Чайковского «Вальс цветов», воспитатель активизирует внимание детей беседой). Посмотрите, кто же танцует под эту прекрасную музыку? (Цветы).
Воспитатель: А кто из вас знает, какой танец можно танцевать под эту музыку? (Предположения)
Воспитатель: Первый танец на нашем балу – вальс.
- А кто главные гости на балу у нас? (Цветы)
- А если они главные, то и музыка называется… (Вальс цветов).
- Какие они красивые, правда? (Да)
- Знаете почему? (Предположения детей)
- Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой. (Топают ножкой)
Да головкой покачай – (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
- Ребята, посмотрите, у меня в вазе много разных цветов, давайте вспомним, как они называются:
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Вот цветок.
Похож на гвоздик:
Шляпка пышная и хвостик.
(Гвоздика)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
- А это что за цветок? (Воспитатель достает последний цветок из вазы)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
- Правильно! Давайте ее рассмотрим повнимательнее. Какого она цвета? (красного) Как называется ножка, на которой она стоит? (стебель). А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Ребята, хотите нарисовать розу? (Да) Я очень рада, что вы у меня такие творческие дети. Я для вас как раз приготовила пустые вазочки, в которые вы можете ее поставить.
Занимайте свои места за столом. (Дети рассаживаются).
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем нарисовать нашу розу? (Карандашами, красками, пальчиками). Правильно! А еще можно нарисовать капустой, стеблем сельдерея. И эта техника называется – штамп.
(Воспитатель показывает, как при помощи штампов нарисовать цветок. Капустой – цветок, кисточкой – стебелек, листом сельдерея – листок).
Приступаем к рисованию. (Во время работы педагог следит за осанкой детей, помогает, хвалит ребят, восхищается результатом.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые цветы у вас получились. А пока они сохнут, мы дадим отдохнуть нашим трудолюбивым ручкам.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами никогда не бросаем начатое дело на пол пути, правда? (Да) Посмотрите, наши розочки подсохли пока мы с вами отдыхали, давайте «поставим» их в вазу. (Дети приклеивают к цветку заготовку вазы).
- Здорово! А вам понравилось? (Да)
- Тогда приглашайте наших новых гостей на бал, они, наверное, тоже не прочь немножко потанцевать. (Дети со своими работами кружатся под музыку, бегают по кругу, останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались! Мне очень понравились ваши рисунки. Мы украсим ими вашу группу, путь розочки радуют родителей, воспитателей, ваших товарищей и всех тех, кто придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....