ОД для детей подготовительной к школе группе «Большое путешествие маленького танка и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_itogovoe.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тема: | «Большое путешествие маленького танка и его друзей» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного художественно-эстетического развития детей |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал; Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную, фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность, чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (создание танка). Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закреплять умение детей пользоваться компасом, |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (продуктивная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура, Оборудование для опыта: Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: на каждого ребенка листы, простые карандаши, краски, салфетки, Флажки – ориентиры разного цвета, «ящик ощущений», танк, письмо, набор-наклейки с заданием для каждого ребенка (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки) сертификаты. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Последующая работа: | Оформление материала для выступления на родительском собрании «Художественно-эстетическое воспитание» |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются на русском и татарском языках. Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк (ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк) Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано? Дети: Да! 2.Основная часть Воспитатель (читает письмо): «Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на карте разными цветами. Цвет станции, к которой мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Первый цвет вам подскажет компас» Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Напомните мне, что такое компас? Дети отвечают. Воспитатель: Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. В нашей группе есть компас. Давайте на него посмотрим. Куда смотрит красная стрелочка? Дети: Красная стрелочка всегда смотрит вверх. Воспитатель: Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция? Дети: Красным. Воспитатель: Правильно, красным цветом. Ребята, помогите ее найти. Дети находят станцию Воспитатель: Эта станция называется «Детский кинозал». - Проходите и усаживайтесь поудобнее, посмотрите иллюстрации к сказке про «Мальчика Кирюшу и танк». Давайте вспомним содержание этой истории. Дети рассматривают презентацию с иллюстрациями. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине? Дети: Танку было грустно потому, что никто не хотел его покупать. Воспитатель: От чего танк стал счастлив, и у него засияли бока? Дети: Танк стал счастлив от того, что Кирюша выбрал именно его. Воспитатель: Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи? Дети: Да. Воспитатель: Чем? Дети: Они оба добрые, внимательные … Воспитатель: Есть ли у вас любимая игрушка? Дети: Да! Воспитатель: А есть ли игрушка, с которой вы совсем не играете? Почему? Дети отвечают Воспитатель: Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается, они тоже умеют грустить и радоваться. - Вы смогли ответить на все мои вопросы. А мальчик Кирюша, когда вырастет, обязательно пойдет служить в армию и станет настоящим танкистом! Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским? Дети: Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите. Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» . Словесная игра «Каким должен быть солдат» (дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата) Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др. Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный? Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира. Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть. Воспитатель: Следующая станция обозначена синим цветом «Парад военной техники». Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России? Дети: Город Москва Воспитатель: В городе Москва проходит парад военной техники. Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся? Дети: Да! Воспитатель: Перед вами площадь. На наклейках изображены техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы? Итак: В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты. - В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки - В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли - В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки. - В центр площади государственные символы – герб и флаг России. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади? Дети отвечают по очереди. Воспитатель: Отлично, мы были уверены, что вы справитесь! Физкультминутка «Солдаты» Воспитатель: Продолжим движение. Следующая станция «Художественная» - зеленая. Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция? Дети: Зеленым. Воспитатель: Помогите ее найти. Дети находят стол с зеленым флажком. Воспитатель: Эта станция называется художественная. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк? Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на проекторной доске): 1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка. 2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка. 3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями. 4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка. 5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка. 6. Украсить танк Российским флагом. Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. Дети рисуют, воспитатель советует, помогает. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего путешествия, чему научились? Дети: выполнять задание, рисовать танк. Воспитатель: Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились. И, конечно же, этот маленький танк останется в вашей группе. А вы, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю:
заведующий МАДОУ № 66
__________ В.Х. Заянова
от «____» _______ 2018 г.
Конспект итогового интегрированного занятия
по познавательному развитию и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)
Тема: «Большое путешествие маленького танка и его друзей»
Составили воспитатели высшей квалификационной категории
Сафиуллина Л.Р.
первой квалификационной категории
Казаморова О.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....
Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".
Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....
Тема: «Большое путешествие маленького танка и его друзей»
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)...
«Большое путешествие маленького танка и его друзей»
Конспект ОД в подготовитльной к школе группе...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....