ОД для детей подготовительной к школе группе «Большое путешествие маленького танка и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_itogovoe.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тема:

«Большое путешествие маленького танка и его друзей»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного художественно-эстетического развития детей

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности, любознательность, творческий потенциал;

Развивающие: развивать память, мышление, развивать связную,  фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность, чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности (создание танка).

Образовательные: продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закреплять умение детей пользоваться компасом,

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);

наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (продуктивная деятельность)

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура,

Оборудование для опыта:

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: на каждого ребенка листы, простые карандаши, краски, салфетки,

Флажки – ориентиры разного цвета, «ящик ощущений», танк, письмо, набор-наклейки с заданием для каждого ребенка (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки) сертификаты.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании «Художественно-эстетическое воспитание»  

Ход образовательной деятельности

       

 

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник «День защитника Отечества». В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно вставить руки в отверстие, обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый? Присаживайся … Ты догадался, что там лежит? (Это - игрушка или что – то другое? Я дам подсказку: «Это военная игрушка»). Да, это танк. Маленький, но настоящий танк (ребенок называет предмет, воспитатель вынимает маленький танк)

Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?

Дети: Да!

2.Основная часть

Воспитатель (читает письмо):

«Дорогие дети, я маленький танк - ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие. Маршрут нашего путешествия зашифрован на карте разными цветами. Цвет станции, к которой мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Первый цвет вам подскажет компас»

Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Напомните мне, что такое компас?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это прибор, который берут с собой путешественники, чтобы не сбиться с пути. В нашей группе есть компас. Давайте на него посмотрим. Куда смотрит красная стрелочка?

Дети: Красная стрелочка всегда смотрит вверх.

Воспитатель: Все станции нашего путешествия отмечены цветом. Каким цветом обозначена первая станция?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно, красным цветом. Ребята, помогите ее найти.

Дети находят станцию

Воспитатель: Эта станция называется «Детский кинозал».

- Проходите и усаживайтесь поудобнее, посмотрите иллюстрации к сказке про «Мальчика Кирюшу и танк». Давайте вспомним содержание этой истории.

Дети рассматривают презентацию с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему маленькому танку было грустно, когда он стоял на полке в магазине?

Дети: Танку было грустно потому, что никто не хотел его покупать.

Воспитатель: От чего танк стал счастлив, и у него засияли бока?

Дети: Танк стал счастлив от того, что Кирюша выбрал именно его.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы сказать, что мальчик Кирюша и этот танк чем- то похожи?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Они оба добрые, внимательные …

Воспитатель: Есть ли у вас любимая игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А есть ли игрушка, с которой вы совсем не играете? Почему?

Дети отвечают

Воспитатель: Да ребята, к выбору игрушек нужно относиться очень внимательно, оказывается, они тоже умеют грустить и радоваться.

- Вы смогли ответить на все мои вопросы. А мальчик Кирюша, когда вырастет, обязательно пойдет служить в армию и станет настоящим танкистом!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским?

Дети: Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? Давайте встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .

Словесная игра «Каким должен быть солдат»

(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)

Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?

Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.

Воспитатель: Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.

Воспитатель: Следующая станция обозначена синим цветом «Парад военной техники».

Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России?

Дети: Город Москва

Воспитатель: В городе Москва проходит парад военной техники. Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед вами площадь. На наклейках изображены техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?

Итак: В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.

- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки

- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли

- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.

- В центр площади государственные символы – герб и флаг России.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Отлично, мы были уверены, что вы справитесь!

Физкультминутка «Солдаты»

Воспитатель: Продолжим движение. Следующая станция «Художественная» - зеленая.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на карте следующая станция?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Помогите ее найти.

Дети находят стол с зеленым флажком.

Воспитатель: Эта станция называется художественная. Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. Давайте рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?

Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на проекторной доске):

1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

2. Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.

3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

6. Украсить танк Российским флагом.

Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего путешествия, чему научились?

Дети:   выполнять задание, рисовать танк.

Воспитатель: Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, мы многому у вас научились. И, конечно же, этот маленький танк останется в вашей группе. А вы, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До новых встреч.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         Утверждаю:

                                                                                         заведующий МАДОУ № 66

                                                                                         __________ В.Х. Заянова

                                                                                         от «____» _______ 2018 г.

Конспект итогового интегрированного занятия

по познавательному развитию  и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

Тема: «Большое путешествие маленького танка и его друзей»

Составили воспитатели высшей квалификационной категории

Сафиуллина Л.Р.

первой квалификационной категории

Казаморова О.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

Тема: «Большое путешествие маленького танка и его друзей»

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию  и Художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)...

«Большое путешествие маленького танка и его друзей»

Конспект ОД в подготовитльной к школе группе...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....