Нетрадиционное занятие по ИЗО старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект нетрадиционного заянятия-путешествия по ИЗО деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное ИЗО занятие. | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических разработок «1001 идея нестандартного занятия с детьми» среди педагогов МБДОУ детского сада №3 с. Таремское
Номинация «Нестандартное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использование нетрадиционной техники рисования в старшей группе.
Тема: «Разноцветные бабочки».
Ответственный воспитатель:
Петрова А. П.
Апрель 2018года
Задачи:
- Продолжать развивать у детей интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки кистей.
- Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
- Укреплять здоровье через физкультурные минутки и малоподвижные игры.
Материалы: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, шестигранный карандаш, цветочек из картона на каждого ребенка.
Словарная работа: разноцветное лето, перелетают, шуршит, припечатать, монотипия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Воспитатель: Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие весне).
Воспитатель: Правильно эта страна называется весна! А нам пишут жители этой страны.
«Здравствуйте ребята! В нашей стране случилось несчастье, после долгой зимы проснулись бабочки, но они так долго спали что их крылышки не стали яркими и красивыми, а остались белыми, как снег зимой. Нам от этого очень грустно ведь у жителей нашей страны нет весеннего настроения. Спасите наших бабочек, помогите их крылышкам обрести яркий и красивый окрас, тем самым вы поможете и нам вернёте нам настроение. С уважением жители страны!»
Воспитатель: Ну что ребятки поможем жителям страны, разукрасим крылья бабочек яркими красками?
Дети: да!
Воспитатель: Вы хотите их нарисовать?
Сначала отгадайте загадку:
«Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это»? (карандаш).
Воспитатель:
- Правильно. А чем можно ещё рисовать?
- А что помогает нам рисовать всеми этими предметами? (рука и пальцы)
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)
- Правильно. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
«Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, пальцы сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть (вращение кистей рук)
Повернулись, (Сложенные к большому пальцу, пальцы обеих рук
Улыбнулись «растягиваются в улыбке»)
В кулачок вот так свернулись (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)
Вот какие молодцы! (стучат кулачок о кулачок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш и покатайте его между ладонями. Поднесите к правому уху, а теперь к левому. Что вы слышите? Шуршит.
- Положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? Да, ладошки стали теплыми.
- Вот теперь наши пальчики готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Он называется «монотипия». Это когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка.
- Посмотрите на бабочку. У неё две пары крыльев.
На одной из них мы нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. Другую половину крыльев (чистую) промазываем слегка смоченной водой губкой и припечатываем сверху, разглаживая ладошками. (Показываю прием рисования)
- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось. Вся бабочка стала разноцветной.
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны и веселых бабочек.
- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу.
По окончании работы предложить детям разукрасить головку и тело бабочки, а пока они подсыхают, самим превратится в бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка «Бабочка».
«Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши бабочки подсохли. Давайте их приклеим брюшками к картонным цветкам – ромашкам и тогда они замашут в наших руках крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.
Далее дети играют со своими бабочками.
Литература
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
- Казакова Т.Г. «Развивайте у детей творчество».
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки».
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
- Дубровская Н.В. «Яркие ладошки».
- Утробина К., Утробин Г. «Увлекательное рисование методом тычка».
- Юзбекова Е.А. «Ступеньки творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
Физкультурное занятие для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования
Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности....
"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...
Нетрадиционное занятие с детьми старшей группы Игра: «Что? Где? Когда?» Тема: «Как стать здоровым»
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....