Педагогический проект Тема: «Яркие краски весны»
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Колядина Ирина Васильевна

Педагогический проект

Тема: «Яркие краски весны»

Разработчик проекта: Колядина И.В.

Тип проекта: Исследовательско -творческий

Вид проекта: Краткосрочный (1,5 месяца)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Постановка проблемы: Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и развивать такие чувства как зрительное восприятие, память, воображение.

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

развивающие:

-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования;

обучающие:

 -развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

-совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами;

 

воспитательные:

-создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Гипотеза: Дети, проявив интерес к нетрадиционным техникам рисования, узнают о значимости весны в живой и неживой природе, познакомившись с образом весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к  художественному наследию.

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность:

-учёт возрастных особенностей детей;

-адаптированность материала;

2. Систематичность и последовательность:

-постепенная подача материала от простого к сложному;

-частое повторение усвоенных знаний;

3. Наглядность и занимательность:

-предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;

4. Динамичность:

-интеграция проекта в разные виды деятельности;

5. Дифференциация:

-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;

Предполагаемый результат: Сформированы у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

Владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

· Обсуждение темы проекта с участниками.

·  Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.

· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

· Подбор материалов для реализации проекта.

· Подбор, изготовление дидактических игр.

·Организация предметно-развивающей среды.

· Реализация проекта.

2 этап. Основной

· Систематизация знаний о нетрадиционных техниках рисования.

· Взаимодействия с родителями: беседы.

3 этап. Заключительный

· Подведение итогов и анализ работы.

     

· Презентация проекта в форме демонстрации работы.

 

1 этап. Подготовительный

 

Содержание деятельности

Участники деятельности

Сроки

Подбор наглядных материалов: фото, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Нетрадиционное рисование», «Учим цвета»

Воспитатели группы

 

Подбор художественной литературы о нетрадиционных техниках рисования;

Воспитатели, родители

 

Подбор и изготовление дидактических игр: «Составьте портрет», «Дополни картину».

Воспитатели, родители

 

Работа с родителями:

Папка передвижка «техники                        нетрадиционного рисования»

Воспитатели, родители,

 

 

2 этап. Основной

 

Содержание деятельности

Участники деятельности

Сроки

Дидактические игры:

«Разноцветные капельки», «Гусеница», «Радуга-дуга»

Воспитатели, дети

 

Исследовательская деятельность: исследование различных видов нетрадиционных техник рисования

Воспитатели, дети

 

Продуктивная деятельность: Кляксография «Солнышко», Пробка «Весенний букет», Тычки «Листочки»

Воспитатели, дети

 

Чтение литературных произведений:

М.А. Пожарова «Пришла весна», А. Барто «Кораблик»

Чтение художественной литературы:

«Школа необычных художников».

Воспитатели, родители, дети

 

 

Беседа: «Занимательное рисование»,           «Краски дня и ночи», « Нетрадиционные средства рисования», « Возможности красок».

Воспитатели, дети

 

Подвижные игры:

 «Ветерок», «Весенний ручеек», «Грачи», «Солнышко и дождик»

Воспитатели, дети

 

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у солнышка»

Воспитатели, дети

 

Рассматривание репродукций картин художников:

Воспитатели, дети

 

Слушание музыкальных произведений:

Песня «Солнышко», «Ручеек», «Весна»

Воспитатели, дети

 

Работа с родителями: Консультация «Рисование нетрадиционными способами», Памятка «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Воспитатели, родители

 

 

3 этап. Заключительный

Содержание деятельности

Участники деятельности

Сроки

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Воспитатели, дети

 

Презентация проекта на педагогическом совете.

Воспитатели

 

 

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование манкой, набрызг, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью, пробками, зубной щёткой, поролоном. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.

 

Литература:

  1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина ,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
  2. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
  3. Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
  4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер,  Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.

6.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

7.Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx694.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Яркие краски весны»

Разработчик проекта: Колядина И.В.

Тип проекта: Исследовательско -творческий

Вид проекта: Краткосрочный (1,5 месяца)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.

Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Постановка проблемы: Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и развивать такие чувства как зрительное восприятие, память, воображение.

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта: 

развивающие:

-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования;

обучающие:

 -развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

-совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами;

воспитательные:

-создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Гипотеза: Дети, проявив интерес к нетрадиционным техникам рисования, узнают о значимости весны в живой и неживой природе, познакомившись с образом весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к  художественному наследию.

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность:

-учёт возрастных особенностей детей;

-адаптированность материала;

2. Систематичность и последовательность:

-постепенная подача материала от простого к сложному;

-частое повторение усвоенных знаний;

3. Наглядность и занимательность:

-предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;

4. Динамичность:

-интеграция проекта в разные виды деятельности;

5. Дифференциация:

-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;

Предполагаемый результат: Сформированы у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

Владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. 

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

 Обсуждение темы проекта с участниками.

  Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.

 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 Подбор материалов для реализации проекта.

 Подбор, изготовление дидактических игр.

Организация предметно-развивающей среды.

 Реализация проекта.

2 этап. Основной

 Систематизация знаний о нетрадиционных техниках рисования.

 Взаимодействия с родителями: беседы.

3 этап. Заключительный

 Подведение итогов и анализ работы.

        

 Презентация проекта в форме демонстрации работы.

1 этап. Подготовительный

Содержание деятельности

Участники деятельности

Сроки

Подбор наглядных материалов: фото, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Нетрадиционное рисование», «Учим цвета»

Воспитатели группы

Подбор художественной литературы о нетрадиционных техниках рисования;

Воспитатели, родители

Подбор и изготовление дидактических игр: «Составьте портрет», «Дополни картину».

Воспитатели, родители

Работа с родителями:

Папка передвижка «техники                        нетрадиционного рисования»

Воспитатели, родители,

2 этап. Основной

Содержание деятельности

Участники деятельности

Сроки

Дидактические игры:

«Разноцветные капельки», «Гусеница», «Радуга-дуга»

Воспитатели, дети

Исследовательская деятельность: исследование различных видов нетрадиционных техник рисования

Воспитатели, дети

Продуктивная деятельность: Кляксография «Солнышко», Пробка «Весенний букет», Тычки «Листочки»

Воспитатели, дети

Чтение литературных произведений:

М.А. Пожарова «Пришла весна», А. Барто «Кораблик»

Чтение художественной литературы:

«Школа необычных художников».

Воспитатели, родители, дети

Беседа: «Занимательное рисование»,           «Краски дня и ночи», « Нетрадиционные средства рисования», « Возможности красок».

Воспитатели, дети

Подвижные игры: 

 «Ветерок», «Весенний ручеек», «Грачи», «Солнышко и дождик»

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у солнышка»

Воспитатели, дети

Рассматривание репродукций картин художников:

Воспитатели, дети

Слушание музыкальных произведений: 

Песня «Солнышко», «Ручеек», «Весна»

Воспитатели, дети

Работа с родителями: Консультация «Рисование нетрадиционными способами», Памятка «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Воспитатели, родители

3 этап. Заключительный

Содержание деятельности

Участники деятельности

Сроки

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Воспитатели, дети

Презентация проекта на педагогическом совете.

Воспитатели

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование манкой, набрызг, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью, пробками, зубной щёткой, поролоном. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.

Литература:

  1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина ,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
  2. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
  3. Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
  4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер,  Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.

6.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

7.Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

K:\ИРИШКА\Проект краски\IMG_4567.JPG  K:\ИРИШКА\Проект краски\IMG_4571.JPG

K:\ИРИШКА\Проект краски\IMG_4576.JPGK:\ИРИШКА\Проект краски\IMG_4609.JPG

K:\ИРИШКА\Проект краски\IMG_4622.JPGK:\ИРИШКА\Проект краски\IMG_4629.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотворчество детей и взрослых " Яркие краски весны"

        Это игры - совместное творчество  детей и взрослых (на расслабление и снятие эммоционального напряжения).          Детям и родителям пр...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Консультация для родителей на тему "Яркие краски детства"

обучение детей рисованию пластилином - пластилинографии....

Тема: «Яркие краски осеннего пейзажа»

Цель: Создать условия для развития у детей художественного восприятия пейзажной живописи, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на картины. Формировать навыки рисования шерстью....

Декоративная композиция в технике нетрадиционного рисования на тему: «Яркие краски победы» (презентация к занятию)

Декоративная композиция в технике нетрадиционного рисования на тему: «Яркие краски победы»...

Проект " Яркие краски весны"

Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой приро...