Педагогический проект Тема: «Яркие краски весны»
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Педагогический проект
Тема: «Яркие краски весны»
Разработчик проекта: Колядина И.В.
Тип проекта: Исследовательско -творческий
Вид проекта: Краткосрочный (1,5 месяца)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.
Постановка проблемы: Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и развивать такие чувства как зрительное восприятие, память, воображение.
Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
развивающие:
-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
-расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования;
обучающие:
-развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
-совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами;
воспитательные:
-создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Гипотеза: Дети, проявив интерес к нетрадиционным техникам рисования, узнают о значимости весны в живой и неживой природе, познакомившись с образом весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к художественному наследию.
Принципы реализации проекта:
- Доступность:
-учёт возрастных особенностей детей;
-адаптированность материала;
2. Систематичность и последовательность:
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных знаний;
3. Наглядность и занимательность:
-предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;
4. Динамичность:
-интеграция проекта в разные виды деятельности;
5. Дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;
Предполагаемый результат: Сформированы у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
Владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
· Обсуждение темы проекта с участниками.
· Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.
· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
· Подбор материалов для реализации проекта.
· Подбор, изготовление дидактических игр.
·Организация предметно-развивающей среды.
· Реализация проекта.
2 этап. Основной
· Систематизация знаний о нетрадиционных техниках рисования.
· Взаимодействия с родителями: беседы.
3 этап. Заключительный
· Подведение итогов и анализ работы.
· Презентация проекта в форме демонстрации работы.
1 этап. Подготовительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Подбор наглядных материалов: фото, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Нетрадиционное рисование», «Учим цвета» | Воспитатели группы |
|
Подбор художественной литературы о нетрадиционных техниках рисования; | Воспитатели, родители |
|
Подбор и изготовление дидактических игр: «Составьте портрет», «Дополни картину». | Воспитатели, родители |
|
Работа с родителями: Папка передвижка «техники нетрадиционного рисования» | Воспитатели, родители, |
|
2 этап. Основной
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Дидактические игры: «Разноцветные капельки», «Гусеница», «Радуга-дуга» | Воспитатели, дети |
|
Исследовательская деятельность: исследование различных видов нетрадиционных техник рисования | Воспитатели, дети |
|
Продуктивная деятельность: Кляксография «Солнышко», Пробка «Весенний букет», Тычки «Листочки» | Воспитатели, дети |
|
Чтение литературных произведений: М.А. Пожарова «Пришла весна», А. Барто «Кораблик» Чтение художественной литературы: «Школа необычных художников». | Воспитатели, родители, дети
|
|
Беседа: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи», « Нетрадиционные средства рисования», « Возможности красок». | Воспитатели, дети |
|
Подвижные игры: «Ветерок», «Весенний ручеек», «Грачи», «Солнышко и дождик» | Воспитатели, дети |
|
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у солнышка» | Воспитатели, дети |
|
Рассматривание репродукций картин художников: | Воспитатели, дети |
|
Слушание музыкальных произведений: Песня «Солнышко», «Ручеек», «Весна» | Воспитатели, дети |
|
Работа с родителями: Консультация «Рисование нетрадиционными способами», Памятка «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Воспитатели, родители |
|
3 этап. Заключительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. | Воспитатели, дети |
|
Презентация проекта на педагогическом совете. | Воспитатели |
|
Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование манкой, набрызг, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью, пробками, зубной щёткой, поролоном. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.
Литература:
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина ,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
- Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
6.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
7.Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 694.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема: «Яркие краски весны»
Разработчик проекта: Колядина И.В.
Тип проекта: Исследовательско -творческий
Вид проекта: Краткосрочный (1,5 месяца)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционное рисование актуально, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем не известно какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.
Постановка проблемы: Недостаточное овладение детьми изобразительной деятельностью и развитие их творчества. С помощью нетрадиционных техник у детей расширяются изобразительные возможности, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и развивать такие чувства как зрительное восприятие, память, воображение.
Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
развивающие:
-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
-расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования;
обучающие:
-развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
-совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами;
воспитательные:
-создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
-формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Гипотеза: Дети, проявив интерес к нетрадиционным техникам рисования, узнают о значимости весны в живой и неживой природе, познакомившись с образом весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к художественному наследию.
Принципы реализации проекта:
- Доступность:
-учёт возрастных особенностей детей;
-адаптированность материала;
2. Систематичность и последовательность:
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных знаний;
3. Наглядность и занимательность:
-предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым;
4. Динамичность:
-интеграция проекта в разные виды деятельности;
5. Дифференциация:
-создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком;
Предполагаемый результат: Сформированы у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
Владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
∙ Обсуждение темы проекта с участниками.
∙ Диагностика детей по средствам наблюдений и бесед.
∙ Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
∙ Подбор материалов для реализации проекта.
∙ Подбор, изготовление дидактических игр.
∙Организация предметно-развивающей среды.
∙ Реализация проекта.
2 этап. Основной
∙ Систематизация знаний о нетрадиционных техниках рисования.
∙ Взаимодействия с родителями: беседы.
3 этап. Заключительный
∙ Подведение итогов и анализ работы.
∙ Презентация проекта в форме демонстрации работы.
1 этап. Подготовительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Подбор наглядных материалов: фото, иллюстрации, репродукции картин, презентации «Нетрадиционное рисование», «Учим цвета» | Воспитатели группы | |
Подбор художественной литературы о нетрадиционных техниках рисования; | Воспитатели, родители | |
Подбор и изготовление дидактических игр: «Составьте портрет», «Дополни картину». | Воспитатели, родители | |
Работа с родителями: Папка передвижка «техники нетрадиционного рисования» | Воспитатели, родители, |
2 этап. Основной
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Дидактические игры: «Разноцветные капельки», «Гусеница», «Радуга-дуга» | Воспитатели, дети | |
Исследовательская деятельность: исследование различных видов нетрадиционных техник рисования | Воспитатели, дети | |
Продуктивная деятельность: Кляксография «Солнышко», Пробка «Весенний букет», Тычки «Листочки» | Воспитатели, дети | |
Чтение литературных произведений: М.А. Пожарова «Пришла весна», А. Барто «Кораблик» Чтение художественной литературы: «Школа необычных художников». | Воспитатели, родители, дети | |
Беседа: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи», « Нетрадиционные средства рисования», « Возможности красок». | Воспитатели, дети | |
Подвижные игры: «Ветерок», «Весенний ручеек», «Грачи», «Солнышко и дождик» | Воспитатели, дети | |
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у солнышка» | Воспитатели, дети | |
Рассматривание репродукций картин художников: | Воспитатели, дети | |
Слушание музыкальных произведений: Песня «Солнышко», «Ручеек», «Весна» | Воспитатели, дети | |
Работа с родителями: Консультация «Рисование нетрадиционными способами», Памятка «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Воспитатели, родители |
3 этап. Заключительный
Содержание деятельности | Участники деятельности | Сроки |
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. | Воспитатели, дети | |
Презентация проекта на педагогическом совете. | Воспитатели |
Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование манкой, набрызг, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью, пробками, зубной щёткой, поролоном. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными и разнообразными.
Литература:
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина ,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
- Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
6.И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
7.Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотворчество детей и взрослых " Яркие краски весны"
Это игры - совместное творчество детей и взрослых (на расслабление и снятие эммоционального напряжения). Детям и родителям пр...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Консультация для родителей на тему "Яркие краски детства"
обучение детей рисованию пластилином - пластилинографии....
Тема: «Яркие краски осеннего пейзажа»
Цель: Создать условия для развития у детей художественного восприятия пейзажной живописи, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на картины. Формировать навыки рисования шерстью....
Декоративная композиция в технике нетрадиционного рисования на тему: «Яркие краски победы» (презентация к занятию)
Декоративная композиция в технике нетрадиционного рисования на тему: «Яркие краски победы»...
Методическая разработка сценария праздника (досуга) для проведения во второй младшей группе на тему “Яркие краски осени: осенняя сказка”
2 младшая группа...
Проект " Яркие краски весны"
Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой приро...