Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное рисование манкой в поготовительной группе на тему "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mankoy.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Образовательная деятельность в подготовительной группе по нетрадиционному художественно эстетическому развитию (рисование манкой)
Тема
«Зимний лес»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2017
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Цель:
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (манкой)
- Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
-создавать образ зимы техникой работы с манкой.
-закреплять приемы работы с клеем
развивающие:
-развивать образное мышление, воображение.
- развивать мелкую моторику рук;
- создать радостное, веселое настроение.
воспитывающие:
-воспитывать эстетическое восприятие
- воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.
- Предварительная работа:
-Беседы: "Время года- зима. Признаки зимы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
- Оборудование и материалы:
Бумага, клей ПВА, манная крупа
- Методы и приёмы:
Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
- Используемая литература:
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено?
Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года который написал Николай Некрасов, а называется «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.
Вопросы детям о зиме.
Воспитатель:- Как изменилась погода зимой
Дети: стало холодно
Воспитатель:- Что можно сказать о снеге
Дети: холодный, пушистый, мягкий, белый, скрипучий
Воспитатель:- Какие зимние явления природы вы знаете
Дети: метель, вьюга, снегопат, пурга
Воспитатель:- Как зимуют растения, насекомые, животные
Дети: уходят в спячку
Воспитатель:- Почему так мало птиц?
Дети: улетают на юг
Воспитатель:- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся?
Дети: кататься на санках и коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель:- Какой ваш самый любимый праздник зимой?
Дети: Новый год
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о зиме, а теперь отгадайте загадки
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все мои загадки. И сейчас мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний лес. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....