Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное рисование манкой в поготовительной группе на тему "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Образовательная деятельность в подготовительной группе по нетрадиционному художественно эстетическому развитию (рисование манкой)
Тема
«Зимний лес»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2017
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Цель:
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (манкой)
- Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
-создавать образ зимы техникой работы с манкой.
-закреплять приемы работы с клеем
развивающие:
-развивать образное мышление, воображение.
- развивать мелкую моторику рук;
- создать радостное, веселое настроение.
воспитывающие:
-воспитывать эстетическое восприятие
- воспитать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.
- Предварительная работа:
-Беседы: "Время года- зима. Признаки зимы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
- Оборудование и материалы:
Бумага, клей ПВА, манная крупа
- Методы и приёмы:
Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
- Используемая литература:
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
- А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено?
Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года который написал Николай Некрасов, а называется «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.
Вопросы детям о зиме.
Воспитатель:- Как изменилась погода зимой
Дети: стало холодно
Воспитатель:- Что можно сказать о снеге
Дети: холодный, пушистый, мягкий, белый, скрипучий
Воспитатель:- Какие зимние явления природы вы знаете
Дети: метель, вьюга, снегопат, пурга
Воспитатель:- Как зимуют растения, насекомые, животные
Дети: уходят в спячку
Воспитатель:- Почему так мало птиц?
Дети: улетают на юг
Воспитатель:- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся?
Дети: кататься на санках и коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель:- Какой ваш самый любимый праздник зимой?
Дети: Новый год
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о зиме, а теперь отгадайте загадки
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все мои загадки. И сейчас мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний лес. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....