Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Проделки злой вьюги"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В данном конспекте представлено использование нетрадиционных способов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prodelki_zloy_vyugi.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие"
для детей среднего возраста
на тему: « Проделки злой вьюги»
Воспитатель:
Турбал Наталья Николаевна
Санкт – Петербург
2017 год
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Использование нетрадиционных способов рисования.
Цель: выполнить незаконченную композицию нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.
- Формировать умение рисовать гуашью, используя различные инструменты; наносить рисунок по всей поверхности.
- Развивать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
2. Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
3. Развивающие:
- Развивать творческое и художественное мышление.
- Способствовать развитию воображения детей.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности: большая красочно оформленная жар – птица, перья из ватмана белые для хвоста жар – птицы, ларец с инструментами для нетрадиционного рисования (еловые веточки, ватные палочки, трубочки, клубочки из ниток, бумажные шарики), бумага, гуашь, восковые свечи, влажные салфетки, звукозапись.
Организация детей: 8 человек (средняя группа).
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки «Иван – царевич и Серый волк», рассматривание иллюстраций с изображением жар – птицы.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед работой | Воспитатель читает стихотворение: В замечательной стране на земле и на луне Поселилась чудо – птица, настоящая царица. Удивляют красотой перья, хвостик золотой Светом радужным искрится: А зовут ее жар – птица. | Дети входят в зал, здороваются с гостями, подходят к мольберту. На мольберте жар – птица цветная, хвост белый. |
Мотивация | Ребята, вам нравится жар – птица? Вас ничего не удивляет? Звучит запись: «Ха – ха – ха. Я снежная вьюга, я хочу все заморозить, чтобы все стало белым – белым: дома, машины, игрушки. Я заморозила вашу жар – птицу.» Ничего не поняла, что произошло. Ребята, мы поможем жар – птице? Что для этого нужно сделать? Тогда возьмите по перышку и садитесь за столы. | Ответы детей. Дети замечают, что хвост у жар –птицы белый. Ответы детей. Ответы детей. Дети предлагают раскрасить хвост жар – птицы. Дети берут по перышку и подходят к столам, на которых видят краски и свечи. |
Проблематизация | Звучит запись: «Ха – ха – ха, а кисти я спрятала, чтобы вы не смогли помочь жар – птице». Ребята, а вы можете рисовать без кисточек? | Ответы детей. Дети пытаются рисовать свечками. |
Целеполагание | Воспитатель предлагает посмотреть по сторонам и найти что-нибудь подходящее для рисования. | Дети обращают внимание на необычный сундучок. Совместно с воспитателем предполагают, что он возможно им пригодится. Открывают его, обнаруживают корзиночки с различными инструментами для нетрадиционного рисования. Дети выбирают себе необходимый инструмент. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель вновь возвращает детей к вопросу, могут ли они помочь жар – птице и что они могут для этого сделать. | Ответы детей. |
Реализация плана | Дети раскрашивают перышки жар – птицы инструментами (еловые веточки, ватные палочки, трубочки, клубочки из ниток, бумажные шарики), которые они выбрали. | |
Оценка и рефлексия | Воспитатель спрашивает у детей хотят ли они подарить перышки жар – птице, смогли ли они ей помочь? Как они это сделали? И что им больше всего понравилось? | Дети анализируют свою деятельность, дарят жар – птице разноцветные перышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Зимняя вьюга»
Данный материал позволяет показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги....