Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Тучка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Задачи:

-учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;

-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.

-учить детей выражать свои мысли и эмоции;

-расширять знания детей об окружающем мире и явлениях природы;

-применяя приемы нетрадиционной техники рисования, развивать интерес у каждого ребенка к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.zanyatie_tuchkazhestova_e.v.kemerovo_mbdouno133.docx548.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Тучка»

для детей подготовительной группы

Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ № 133 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»   г. Кемерово

Задачи:

-учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;

-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.

-учить детей выражать свои мысли и эмоции;

-расширять знания детей об окружающем мире и явлениях природы;

-применяя приемы нетрадиционной техники рисования, развивать интерес у каждого ребенка к изобразительной деятельности.

Музыкальный ряд: Ю. Энтин, Д. Тухманов «Виноватая тучка»(исп. Ю. Гальцев)

Зрительный ряд: Ф. Васильев «Перед грозой»,  П. Кульша «Перед грозой», А. Рыбаков «Осень в Тамбове», А. Куинджи «После дождя».

Литературный ряд: Г. Сапгир «Туча».

Материалы и оборудование для детей: акварель, кисти, свечи в закрытой коробке, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями в природе: ясно, пасмурно, дождливо. Рассматривание репродукций русских художников. Разучивание стихов о непогоде. Прослушивание музыкальных произведений на тему дождя.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. 1. Введение в тему

Вступительное слово о погоде

  1. 2. Загадка про тучку

В небе серое одеяло,

Грозовое покрывало,

Опустилось низко-низко

И над городом повисло

Вот уже грохочет гром,

Молнии сверкают в нем.

Облака собрались в кучу,

Стали грозовою (тучей)….

Слушают. Отгадывают загадку.

  1. 3. Работа по картинам

Посмотрите, как художники изображают

непогоду. «Теплая» или «холодная» цветовая гамма преобладает на картинах?

Назовите «холодные» цвета.

Какая картина по настроению ближе к загадке?

Отвечают на вопросы.

Называют цветовую гамму, которую использовали художники.

Выбирают картину,

соответствующую загадке.

4. Работа с литературным произведением

Читает стихотворение

Г. Сапгира «Туча»

Туча
По небу
Плыла,
Вёдра полные
Несла.
Туча брякнула
Ведром -
Прокатился
В небе
Гром.
По-над лесом,
По-над кручей
Повстречалась
Туча
С тучей.
Засверкали
Злые молнии!
Расплескались
Вёдра полные!
Туча
С тучею
Ругаются,
Вёдра по небу
Катаются!..
В небе
Коромысло -
Радуга
Повисла.

Слушают и выбирают картину к строкам стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Называют погодное явление,

которое описывает поэт.

Рассуждают полезен ли дождь.

Говорят, про какие  «ведра» идет речь в стихотворении.

Отвечают, почему радугу автор сравнивается с коромыслом.

Рассказывают, какое настроение возникло при прочтении стихотворения.

5. Работа с музыкальным произведением

Задает вопросы:

Какое время года каждый из вас представляет,

когда слушает песню?

Веселое или грустное настроение возникло?

Какие цвета надо взять, чтобы изобразить дождливую погоду?

Слушают песню  «Тучка».

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, эмоциях.

 

6. Сюрпризный момент

Просит назвать известные художественные материалы для рисования.

 Предлагает детям угадать, что находится в коробке.

Открывает коробку и показывает свечи.

Говорит о «волшебном» проявляющемся рисунке.

Называют гуашь, акварель,

карандаши и т.д.

Пробуют угадать, что в коробке.

Увидев свечи, называют одну из нетрадиционных техник: «фотокопия».

 

7. Подготовка к художественной деятельности

Попробуйте в рисунке передать ощущение грозы.

Решите, какое время года будет на вашем рисунке.

Посмотрите, какие эффекты возникают при смешивании красок «холодных» цветов между собой.

Показывает, как нарисовать свечой контур тучи и капли дождя.

Выбирают время года для своей тучки.

Называют получившиеся цвета (сине-фиолетовый, серо-голубой, сиреневый, изумрудно-синий, синий, голубой и т. д.)

Смотрят, вспоминают, как рисовать свечой.

8. Практическая работа

Предлагает нарисовать тучку и дождь.

Напоминает про передачу настроения в рисунке через цвет.

Оказывает помощь,  советует, напоминает, хвалит и т.д., 

Слушают и применяют приемы фотокопии .

Стараются передать в рисунке настроение, вызванное прослушиванием музыки и просмотром картин.

Применяют смешивание красок.

9. Подведение итогов

Понравилось ли вам рисовать свечой?

Расскажите о своей тучке, какая она, какое у нее настроение?

Дети делятся впечатлениями.

Каждый рассказывает о своем рисунке.

Работы детей вывешиваются в группе.

        N:\Екатерина\ПРЕЗЕНТАЦИЯ-1\Перед-грозой-1867-1869-хм-29х36-ГРМ.jpg

А. Куинджи «После дождя»                 Ф. Васильев «Перед грозой»                                                                                                                                                                                                        

Рыбаков «Осень в Тамбове»                П. Кульша «Перед грозой»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного ис­кусства:—   дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...