Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Тучка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;
-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.
-учить детей выражать свои мысли и эмоции;
-расширять знания детей об окружающем мире и явлениях природы;
-применяя приемы нетрадиционной техники рисования, развивать интерес у каждого ребенка к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.zanyatie_tuchkazhestova_e.v.kemerovo_mbdouno133.docx | 548.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Тучка»
для детей подготовительной группы
Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ № 133 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» г. Кемерово
Задачи:
-учить детей передавать в рисунке состояние природы во время дождя ;
-развивать воображение детей посредством соединения на занятии музыки и живописи.
-учить детей выражать свои мысли и эмоции;
-расширять знания детей об окружающем мире и явлениях природы;
-применяя приемы нетрадиционной техники рисования, развивать интерес у каждого ребенка к изобразительной деятельности.
Музыкальный ряд: Ю. Энтин, Д. Тухманов «Виноватая тучка»(исп. Ю. Гальцев)
Зрительный ряд: Ф. Васильев «Перед грозой», П. Кульша «Перед грозой», А. Рыбаков «Осень в Тамбове», А. Куинджи «После дождя».
Литературный ряд: Г. Сапгир «Туча».
Материалы и оборудование для детей: акварель, кисти, свечи в закрытой коробке, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями в природе: ясно, пасмурно, дождливо. Рассматривание репродукций русских художников. Разучивание стихов о непогоде. Прослушивание музыкальных произведений на тему дождя.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Вступительное слово о погоде | |
| |
В небе серое одеяло, Грозовое покрывало, Опустилось низко-низко И над городом повисло Вот уже грохочет гром, Молнии сверкают в нем. Облака собрались в кучу, Стали грозовою (тучей)…. | Слушают. Отгадывают загадку. |
| |
Посмотрите, как художники изображают непогоду. «Теплая» или «холодная» цветовая гамма преобладает на картинах? Назовите «холодные» цвета. Какая картина по настроению ближе к загадке? | Отвечают на вопросы. Называют цветовую гамму, которую использовали художники. Выбирают картину, соответствующую загадке. |
4. Работа с литературным произведением | |
Читает стихотворение Г. Сапгира «Туча» Туча | Слушают и выбирают картину к строкам стихотворения. Отвечают на вопросы. Называют погодное явление, которое описывает поэт. Рассуждают полезен ли дождь. Говорят, про какие «ведра» идет речь в стихотворении. Отвечают, почему радугу автор сравнивается с коромыслом. Рассказывают, какое настроение возникло при прочтении стихотворения. |
5. Работа с музыкальным произведением | |
Задает вопросы: Какое время года каждый из вас представляет, когда слушает песню? Веселое или грустное настроение возникло? Какие цвета надо взять, чтобы изобразить дождливую погоду? | Слушают песню «Тучка». Отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, эмоциях.
|
6. Сюрпризный момент | |
Просит назвать известные художественные материалы для рисования. Предлагает детям угадать, что находится в коробке. Открывает коробку и показывает свечи. Говорит о «волшебном» проявляющемся рисунке. | Называют гуашь, акварель, карандаши и т.д. Пробуют угадать, что в коробке. Увидев свечи, называют одну из нетрадиционных техник: «фотокопия».
|
7. Подготовка к художественной деятельности | |
Попробуйте в рисунке передать ощущение грозы. Решите, какое время года будет на вашем рисунке. Посмотрите, какие эффекты возникают при смешивании красок «холодных» цветов между собой. Показывает, как нарисовать свечой контур тучи и капли дождя. | Выбирают время года для своей тучки. Называют получившиеся цвета (сине-фиолетовый, серо-голубой, сиреневый, изумрудно-синий, синий, голубой и т. д.) Смотрят, вспоминают, как рисовать свечой. |
8. Практическая работа | |
Предлагает нарисовать тучку и дождь. Напоминает про передачу настроения в рисунке через цвет. Оказывает помощь, советует, напоминает, хвалит и т.д., | Слушают и применяют приемы фотокопии . Стараются передать в рисунке настроение, вызванное прослушиванием музыки и просмотром картин. Применяют смешивание красок. |
9. Подведение итогов | |
Понравилось ли вам рисовать свечой? Расскажите о своей тучке, какая она, какое у нее настроение? | Дети делятся впечатлениями. Каждый рассказывает о своем рисунке. Работы детей вывешиваются в группе. |
А. Куинджи «После дождя» Ф. Васильев «Перед грозой»
Рыбаков «Осень в Тамбове» П. Кульша «Перед грозой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе
Программное содержание1. Формирование знаний в области изобразительного искусства:— дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках-матрешках (семеновские ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми средней группы. «Домик для собачки»
Использование на занятии различных видов изобразительной деятельности....