родительское собрание"Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Лучкина Елена Николаевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Елена Николаевна, я занимаюсь с вашими детьми изобразительной деятельностью, а так же лепкой и аппликацией. Сегодня на родительском собрании ,мы поговорим о нетрадиционных техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, а поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.. Оно позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А так же изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -внимания и усидчивости; -мышления; -изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; -кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционном рисовании рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Техника рисование ладонью, пальцами, ватными палочками. Рассмотрим подробнее каждую из них. В ходе рисования ладонью дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание,. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. На своих занятиях мы с детьми использовали технику пальцеграфию, рисовали ватными палочками. Занятия были очень увлекательные интересные.. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Дорогие родители, творческий процесс – это настоящее чудо! Старайтесь активно участвовать в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям! На этом наше родительское собрание подходит к концу . Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Елена Николаевна, я занимаюсь с вашими детьми изобразительной деятельностью, а так же лепкой и аппликацией. Сегодня  на родительском собрании ,мы

поговорим о  нетрадиционных техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка.

Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, а поэтому  следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.. Оно позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А так же изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционном рисовании рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Техника рисование ладонью, пальцами, ватными палочками.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

В ходе рисования ладонью  дети воспроизводят разнообразные движения (пришлепывание, прихлопывание,. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать»«растирать» или «печатать» красками по бумаге.

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно.  И главное поддержать желание ребенка творить. На своих занятиях  мы с детьми использовали технику пальцеграфию, рисовали ватными  палочками.

Занятия были  очень увлекательные  интересные.. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.

Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Дорогие родители, творческий процесс – это настоящее чудо! Старайтесь активно участвовать  в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
На этом наше родительское собрание подходит к концу . Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое  и интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста

С помощью отпечатков ладоней и пальцев можно провести увлекательную игру, развивающую абстрактное мышление, заставляющую в отпечатке увидеть знакомый образ. Детям я предлагаю выбрать любую краску и ма...

Проект "Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста"

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие-важнейшая задача педагогики на современном этапе.Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчеств...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Нетрадиционное рисование с детьми младшего дошкольного возраста "Озорные рыбки"

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных методов рисования...