Паучок и рябиновая ветка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pauchok_i_vetka.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию»
(рисование)
Для среднего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель 1-ой кв. категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
Г. Мичуринска Тамбовской области
Клокова Галина Александровна.
Тема «Паучок и рябиновая ветка».
Задачи: - расширить и уточнить знания детей о рябине;
- учить рисовать ветку рябины, используя нетрадиционную технику
изображения и способ примакивания кистью;
- способствовать развитию творческих способностей, изобразитель-
ных навыков;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим
птицам; интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и
представлений о природе; аккуратность при выполнении работы.
Материалы: краски гуашевые (жёлтая, красная, чёрная, оранжевая), листы бумаги А 4 с силуэтом веточки, ватные палочки, круглые карандаши, толстые мягкие кисти, фломастер чёрный, клеёнки, салфетки, стаканы-непроливайки.
Демонстрационный материал: нарисованная ветка рябины, паучок из картона, схемы рисования.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Вос-ль: - Я по парку гуляла. Поглядела вверх.
Ярко ягодки горели, на меня они смотрели.
Что за чудная картина? Это дерево… (Рябина).
- Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом – рябиной. Оно украшает не только леса, парки и улицы нашего города, но и территорию нашего детского садика. Наш детский садик так и называется «Рябинушка».
- Рассказ воспитателя.
- Осенью рябина - настоящая царица, яркие гроздья ягод видны издалека, а листья: жёлтые, коричневые, красные, с оранжевым и зелёным отливом. Стоит рябина в своём осеннем одеянии, словно накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Из рябины варят варенье, используют для лечения, так как в рябине много витаминов. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. А ещё из рябины делают сироп. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
- А вот почему много ягод мы всё же оставляем на дереве?
- Проблемная ситуация.
Вос-ль: - Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение.
Гроздья красные висят, птички скушать их хотят.
- Ягодки рябины – любимое лакомство снегирей. Зимой холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Но помните, когда мы гуляли, то видели, что на одном дереве было мало ягод рабины. Что же случилось?
(Рябиновые ягоды осыпались.)
- Как вы думаете, почему это случилось?
(Поднялся сильный ветер и сорвал ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы.)
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?
- Рассматривание образца.
- Посмотрите, какую яркую, красочную веточку рябины приготовила нам осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев.
- Сколько ягод на веточке? (Много.)
- Как они располагаются? (Близко.) Какого цвета ягодки? Какой они формы?
- На чём держатся ягодки? (на маленьких черешках.)
- Ягодки у рябины дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Какого цвета могут быть листья рябинки? Какой они формы? (Продолговатые, овальные.)
- Правильно, теперь мы легко сможем нарисовать веточку, только сначала немножко отдохнём.
- Физ. минутка.
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо, влево.)
Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер.)
- Показ способа изображения. Продуктивная деятельность.
- Берём кисточку и рисуем оранжевые или жёлтые листочки на веточке способом «примакивание». Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины. Листочки находятся рядом справа и слева от черешка.
- Чтобы нарисовать ягодки, можно воспользоваться ватной палочкой или обычным карандашом. Опускаем ватную палочку или кончик карандаша в красную краску и делаем отпечатки. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу, чтобы получилась веточка как настоящая.
- Теперь приступайте к рисованию.
- Сюрпризный момент.
Вос-ль: - (Прикрепляет к своему рисунку паучка.) Ой, кто-то появился на моей веточке. Кто же это? А знаете, почему он появился на веточке? Потому что она ему очень понравилась. Паучок не хочет, чтобы заканчивалась осень. У него есть много маленьких деток-паучат, которым очень понравились ваши веточки и они хотят спуститься на них на паутинке. Давайте нарисуем этих паучат. Но сначала поиграем, а наши рисунки немного подсохнут.
- Пальчиковая игра «Паучок».
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил.
(Кисти рук свободно опущены, выполнять стряхивающие движения.)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу, коленям.)
Солнце стало пригревать. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, покачать руками.)
Паучок ползёт опять. А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (Паучки ползут.)
- Рисование паучка.
- Паучка мы нарисуем с помощью пальчика. Нужно окунуть кончик пальчика в чёрную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. Это туловище. Головку нарисуем с помощью ватной палочки. И осталось сделать ножки. Их мы нарисуем чёрным фломастером. Вот такие паучки у нас получились.
- Итог.
- Как вы думаете, паучкам понравилась ваша рябинка?
- Конечно, понравилась, ведь каждый из вас очень старался, чтобы помочь птичкам и паучку.
Дети рассматривают работы друг друга и комментируют их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Рябиновые посиделки".
- развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом- знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами- формиро...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"
Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...
"Паучок, паучок"
Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....
Пальчиковая музыкальная игра " Паучок ходил по ветке".
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5854886199090383584&parent-reqid=1589724792058729-922589462236625454800295-prestable-app-host-sas-web-yp-215&path=wizard&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%...
Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе (нетрадиционный метод аппликации): «СНЕГИРЬ НА РЯБИНОВОЙ ВЕТКЕ»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, расширить знания детей о зимующих птицах, закреплять знания об отличительных признаках снегиря, пробудить желание заботиться о «братьях меньших»...
Мастер -класс детский "Рябиновая ветка"
Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционными техниками "Рябиновая ветка"...