Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе (нетрадиционный метод аппликации): «СНЕГИРЬ НА РЯБИНОВОЙ ВЕТКЕ»
план-конспект занятия

Вишнякова Елена Валерьевна

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, расширить знания детей о зимующих птицах, закреплять знания об отличительных признаках снегиря, пробудить желание заботиться о «братьях меньших».

Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegir.docx463.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №46 «Дюймовочка» комбинированного вида.

Конспект занятия

по изо деятельности в старшей группе

(нетрадиционный метод аппликации):

«СНЕГИРЬ НА РЯБИНОВОЙ ВЕТКЕ»

                                                                                         Воспитатель: Вишнякова Е.В.

                 Владикавказ 2015

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, расширить знания детей о зимующих птицах, закреплять знания об отличительных признаках снегиря, пробудить желание заботиться о «братьях меньших». Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.

Интеграция областей.

 «Художественное творчество»

- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

 «Труд»

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.

 «Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.

 «Познание»

-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки:

«Сказка о том ,как снегири красногрудыми стали».

Материалы и оборудование:

Листы цветного картона, альбомные листы, трафарет с частями тела снегиря, ножницы, кисточки, клей, карандаши, окрашенная гуашью манная крупа, цветные листы с изображением рябиновой ветки.

Входят дети, здороваются с гостями.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети выполняют движения с воспитателем)

Вводная часть:

-Ребята,я хочу загадать вам загадку ,слушайте внимательно:

Пусть я птичка невеличка

У меня одна привычка-

Как наступят холода,

Прямо с севера сюда

Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь

Как зовут меня? –Снегирь.

-Молодцы, это снегирь, откуда к нам прилетел он? (с Севера).

-А что еще можете рассказать о снегире?

(Он живет стайками, любит рябину, прилетает с первым снегом).

-Какой у него отличительный признак во внешнем виде? (Красная грудка).

-Если он с нами зимует, то какая это птица? (Зимующая).

-Каких зимующих птиц вы еще знаете? (Ворона, воробей, синица, голубь).

-А те птицы, которые улетают в теплые края,

как называются?(Перелетные).

-Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, журавли, утки, грачи, соловьи).

Физминутка + дидактическая игра.

-Я предлагаю поиграть вам в игру:

Если я называю зимующую птицу – вы приседаете, если перелетную-вы машите руками, как крылышками.

-Ребята, а к нам в гости сегодня тоже прилетел снегирь (на доске снегирь с письмом в клюве).

-Посмотрите какой он красивый!

-Ой, а что это у него в клюве? Он нам что-то принес.

-Это письмо, давайте прочитаем его. (Дети присаживаются с воспитателем).

        

C:\Users\МБДОУ\Desktop\лена\IMG-20151211-WA0018.jpg«-Здравствуйте мои маленькие друзья!

Со мной приключилась беда. мы с моими друзьями летели к вам, я отбился от своей стайки и остался совсем один. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я не могу жить один, ведь мы, снегири, живем стайками! Помогите мне найти друзей!»

-Ребята, как мы можем помочь снегирю?

-Что мы делаем, если с кем-то приключилась беда? (варианты ответов детей).

-А я предлагаю вам сделать друзей для нашего снегиря своими руками.

-Согласны?

-Проходите, присаживайтесь за столы.

-Для того, чтобы правильно сделать такого же красивого снегиря, давайте вспомним и назовем части тела птицы.

-Что есть у снегиря (голова, клюв, туловище, хвост, лапы).

-Какая по форме голова птицы? А по цвету?

-Какое по форме туловище? А грудка какого цвета?

-Какой по форме клюв?

-Какие по форме крылья? А по цвету?

-Молодцы!

-А сейчас мы с вами приступим к работе.

-Работу мы будем выполнять последовательно.Внимательно слушайте.

-Перед вами лежит материал, из которого мы будем делать снегирей, посмотрите внимательно.

-Обратите внимание на краски, которыми мы будем раскрашивать наших снегирей, они не совсем обычные, потрогайте их.

-Наши краски сыпучие.

  • У вас на столе лежат листы цветного картона, возьмем лист и наклеим на него лист с изображением рябины.
  • Берем листы бумаги белого цвета и трафареты с частями тела снегиря, обводим их и аккуратно вырезаем.
  • На вырезанные части тела наносим клей и выкладываем снегиря на веточку рябины.
  • Рисуем снегирю глаз.
  • А сейчас приступаем к главному оформлению, раскрашиванию нашего снегиря.
  • Голову и хвостик обильно смазываем клеем и посыпаем черной краской, лишнее ссыпаем.
  • Затем намазываем клюв, глаз, крылышко, лапки и посыпаем серым цветом.
  • Ягоды рябины и грудку снегиря раскрашиваем красным цветом.
  • Осталось белой краской раскрасить снег на ветке и ягодах.

-Приступаем к работе (слежу за процессом, упоминаю об осторожном обращении с ножницами).

-А теперь покажите ладошки, мы устали немножко.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы кормушку смастерили…»

-Вот и все, наша работа завершена.

-Посмотрите, сколько новых друзей мы подарили нашему снегирю.

-С ними он обязательно найдет и тех друзей, которых потерял.

-Ребята, что вам больше всего понравилось в выполнении нашей работы?

(ответы детей).

-Что было самым сложным?

-Давайте рассмотрим все наши работы.

-Молодцы!

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь).

-Кто это к нам пришел? (на пороге коробка).

-Что интересно лежит в этой коробке? (открываю).

-Ребята,посмотрите, снегирь, в благодарность вам, передал вам свое лакомство! (Ягоды).

C:\Users\МБДОУ\Desktop\лена\IMG-20151211-WA0011.jpgC:\Users\МБДОУ\Desktop\лена\IMG-20151211-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Самый нежный цветок подснежник" (рисование методом тычка)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка).Тема: « Самый нежный цветок- подснежник»-  позволяет развивать спе...

Конспект занятия по изо - деятельности в старшей группе Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Осеннее дерево»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающая:- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и крону деревьев.-Познакоми...