Конспект ООД образовательная область Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная к школе группа на тему: «Зима в искусстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zima_v_isskustve.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Светлана Алексеевна

Конспект ООД в образовательной области

Художественно – эстетическое развитие

рисование в подготовительной к школе группы

 «Зима в искусстве»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение рисовать пейзаж в технике «граттаж». Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

Развивающие: развивать художественное восприятие зимнего пейзажа,творческое воображение,творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного, любовь к природе через произведения художников, поэтов, композиторов.

Предварительная работа:

Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, фотографий по теме. Наблюдение на прогулке за красотой зимнего пейзажа. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, выставка репродукций, иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. Тонированные листы, «палочки», салфетки. Аудиозапись П. Чайковского «Времена года», Январь; шестая симфония; А. Вивальди «Январь» из цикла «Времена года».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу,становятся полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте:

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет ,кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель:Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о зиме. Кто из вас любит зиму?

Дети: Все.

Воспитатель: Расскажите почему?

Дети: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Действительно зима веселая пора. Давайте  мы с вами поиграем.

Словесное упражнение «Какая зима»

Воспитатель: Скажите, какая бывает зима?

Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Многие поэты в своих стихах описывают  зиму. Послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев (показ портрета).

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Многие художники изображали зиму в своих картинах.  И сейчас,  ребята, я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею.

Звучит «Январь» из фортепианного цикла П.И.Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво! Здесь выставлены картины очень известных художников. Все эти художники изобразили  в своих картинах зиму, но их картины  отличаются друг от друга.

 (Дети рассматривают выставку)

Воспитатель: Что вы видите на картинах?

Дети: Деревья, кусты, снег.

Воспитатель: Как одним словом  можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель: Как называются  картины ,на которых изображена природа?

Дети: Пейзажи.

Воспитатель: Что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Воспитатель: Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес. Давайте рассмотрим картину И. И. Шишкина. Он тоже любил зиму.

- Что изображено на его  картине?

Дети: Деревья в снегу.

Воспитатель: О чем хотел рассказать нам художник?

Дети: Был сильный снегопад, покрыл снегом все деревья.

Воспитатель: Какая по настроению картина?

Дети: Тихая, спокойная.

Воспитатель: Какое бы название вы дали бы картине? Почему?

Дети: «Зимний лес», «Зима»

Воспитатель: И. И. Шишкин назвал эту картину «Зима».

А чем отличается другая картина? (И. Э. ГРАБАРЬ «Февральская лазурь»).

Что вы видите на картине Грабаря?

Дети: Солнечный день.

Воспитатель: Что особенно красиво показал художник в своей картине?

Дети: Зимнюю красоту.

Воспитатель: Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Дайте свое название картине?

Дети: «Волшебная зима», «Зимний лес»

Воспитатель: А чем отличается другая картина? (С. Андрияк Метель)

Воспитатель: Какая здесь изображена зима?

Дети: Снежная, вьюжная.

Воспитатель: Какое настроение передал художник?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Как вы догадались, что именно такое настроение отражено?

Дети: Потому что нарисована метель.

Воспитатель: Чем вам понравилась эта картина?

Дети: Эта картина понравилась тем, что художник красиво изобразил зиму.

Воспитатель: Как великолепны эти пейзажи. Вы согласны со мной?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По дорожке снеговой не спеша шагаем,

(Идут, высоко поднимая колени.)

Чтобы в снег не провалиться,

Мы должны поторопиться.

(Бегут.)

Мы деревья обойдем.

Снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой)

На заснеженной полянке

Мы немножко отдохнем.

(Садятся на пол)

Воспитатель: Вы рассмотрели зиму глазами художников, поэта, а теперь я хочу, чтоб вы «услышали» зиму.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, закрыть глаза и немного помечтать.

(дети закрывают глаза, звучит музыка П.И. Чайковского  шестая симфония)

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в зимнем лесу. В лесу светло и тихо. Перед вами  чудесная  поляна. Как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится. Воздух морозный. Полюбуйтесь своей картиной. А теперьпостарайтесь запомнить ее. Откройте глаза и вспомните, что вы увидели на вашей поляне?

Дети: Деревья, сугробы, красоту зимней природы.

Воспитатель: Какие были деревья?

Дети: Деревья были высокие и покрытые снегом.

Воспитатель: А что было еще на вашей поляне?

Дети: Разные животные, большие сугробы.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое настроение было в музыке зимы?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в художников и нарисуем свой пейзаж и сделаем выставку картин. Мы будем рисовать на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать волшебной палочкой. Этот способ рисования называется граттаж. А теперь приступайте к рисованию. Создайте красивые зимние пейзажи.

(Звучит аудиозапись пьесы «Январь» из цикла «Времена года» (А. Вивальди).Дети приступают к работе. Готовые рисунки выставляют на стенд. По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы)

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

Какое название вы дали бы своим картинам?

Дети: «Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок».

Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Пейзажи

Воспитатель: Если на пейзажах зима, то они какие?

Дети: Зимние.

Воспитатель: Мы разместим эти пейзажи на стенах для ваших мам и пап, думаю, они очень им понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...