Конспект ООД образовательная область Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная к школе группа на тему: «Зима в искусстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Петрова Светлана Алексеевна
Конспект ООД в образовательной области
Художественно – эстетическое развитие
рисование в подготовительной к школе группы
«Зима в искусстве»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение рисовать пейзаж в технике «граттаж». Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
Развивающие: развивать художественное восприятие зимнего пейзажа,творческое воображение,творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного, любовь к природе через произведения художников, поэтов, композиторов.
Предварительная работа:
Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, фотографий по теме. Наблюдение на прогулке за красотой зимнего пейзажа. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование:
Проектор, экран, выставка репродукций, иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. Тонированные листы, «палочки», салфетки. Аудиозапись П. Чайковского «Времена года», Январь; шестая симфония; А. Вивальди «Январь» из цикла «Времена года».
Ход занятия.
(Дети заходят в группу,становятся полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте:
Наступили холода.
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет ,кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель:Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о зиме. Кто из вас любит зиму?
Дети: Все.
Воспитатель: Расскажите почему?
Дети: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Действительно зима веселая пора. Давайте мы с вами поиграем.
Словесное упражнение «Какая зима»
Воспитатель: Скажите, какая бывает зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Многие поэты в своих стихах описывают зиму. Послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев (показ портрета).
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Многие художники изображали зиму в своих картинах. И сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею.
Звучит «Январь» из фортепианного цикла П.И.Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво! Здесь выставлены картины очень известных художников. Все эти художники изобразили в своих картинах зиму, но их картины отличаются друг от друга.
(Дети рассматривают выставку)
Воспитатель: Что вы видите на картинах?
Дети: Деревья, кусты, снег.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Дети: Природа.
Воспитатель: Как называются картины ,на которых изображена природа?
Дети: Пейзажи.
Воспитатель: Что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Воспитатель: Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес. Давайте рассмотрим картину И. И. Шишкина. Он тоже любил зиму.
- Что изображено на его картине?
Дети: Деревья в снегу.
Воспитатель: О чем хотел рассказать нам художник?
Дети: Был сильный снегопад, покрыл снегом все деревья.
Воспитатель: Какая по настроению картина?
Дети: Тихая, спокойная.
Воспитатель: Какое бы название вы дали бы картине? Почему?
Дети: «Зимний лес», «Зима»
Воспитатель: И. И. Шишкин назвал эту картину «Зима».
А чем отличается другая картина? (И. Э. ГРАБАРЬ «Февральская лазурь»).
Что вы видите на картине Грабаря?
Дети: Солнечный день.
Воспитатель: Что особенно красиво показал художник в своей картине?
Дети: Зимнюю красоту.
Воспитатель: Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Дайте свое название картине?
Дети: «Волшебная зима», «Зимний лес»
Воспитатель: А чем отличается другая картина? (С. Андрияк Метель)
Воспитатель: Какая здесь изображена зима?
Дети: Снежная, вьюжная.
Воспитатель: Какое настроение передал художник?
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Как вы догадались, что именно такое настроение отражено?
Дети: Потому что нарисована метель.
Воспитатель: Чем вам понравилась эта картина?
Дети: Эта картина понравилась тем, что художник красиво изобразил зиму.
Воспитатель: Как великолепны эти пейзажи. Вы согласны со мной?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По дорожке снеговой не спеша шагаем,
(Идут, высоко поднимая колени.)
Чтобы в снег не провалиться,
Мы должны поторопиться.
(Бегут.)
Мы деревья обойдем.
Снег с их веток не стряхнем.
(бегут змейкой)
На заснеженной полянке
Мы немножко отдохнем.
(Садятся на пол)
Воспитатель: Вы рассмотрели зиму глазами художников, поэта, а теперь я хочу, чтоб вы «услышали» зиму.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, закрыть глаза и немного помечтать.
(дети закрывают глаза, звучит музыка П.И. Чайковского шестая симфония)
Воспитатель: Представьте, что вы оказались в зимнем лесу. В лесу светло и тихо. Перед вами чудесная поляна. Как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится. Воздух морозный. Полюбуйтесь своей картиной. А теперьпостарайтесь запомнить ее. Откройте глаза и вспомните, что вы увидели на вашей поляне?
Дети: Деревья, сугробы, красоту зимней природы.
Воспитатель: Какие были деревья?
Дети: Деревья были высокие и покрытые снегом.
Воспитатель: А что было еще на вашей поляне?
Дети: Разные животные, большие сугробы.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, какое настроение было в музыке зимы?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в художников и нарисуем свой пейзаж и сделаем выставку картин. Мы будем рисовать на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать волшебной палочкой. Этот способ рисования называется граттаж. А теперь приступайте к рисованию. Создайте красивые зимние пейзажи.
(Звучит аудиозапись пьесы «Январь» из цикла «Времена года» (А. Вивальди).Дети приступают к работе. Готовые рисунки выставляют на стенд. По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы)
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.
Какое название вы дали бы своим картинам?
Дети: «Зимняя сказка», «Первый снег», «Танец снежинок».
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: Пейзажи
Воспитатель: Если на пейзажах зима, то они какие?
Дети: Зимние.
Воспитатель: Мы разместим эти пейзажи на стенах для ваших мам и пап, думаю, они очень им понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект ОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему «Зимующие птицы».
Конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп., содержит элементы проектной деятельности. Был составлен как итоговое мероприятие проекта "Наши пернатые друзья"....
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...