"Салют в честь 9 мая"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Научить новому способу получения изображения - цветной гратаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_salyut_v_chest_9_maya1.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

(с детьми с 6 – до 7 лет)

       «Салют в честь 9 мая»

»

Тема: «Салют в честь 9 мая»

Программное содержание:

Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж..  

Формироватьпредставление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепитьумение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Развиватьмелкую моторику рук, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизация словаря: граттаж, Великая Отечественная война, ветераны, салют, Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

Демонстрационный материал:

Репродукции с разнообразным изображением салюта; иллюстрации о Великой Отечественной войне; иллюстрации дающие представление о праздничном салюте.

Раздаточный материал:                                                                                                                                                                                                                                  альбомные листы, подготовленные для граттажа; палочки с заостренным концом; салфетки                                                                                                                                                                                                                                              

Предварительная работа с детьми:  

Беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л.Касилля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», стихотворение «День Победы» С. Михалкова.

Просмотр видео сюжетов: «Дети войны»; с изображением салюта.

Этапы НОД

Ход НОД

Работа с детьми

Вводная часть  

- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

1 ребенок:

 Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданной войне.

2 ребенок:

Победа добытая кровью,

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье.

 Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

-Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.

-Развивать эстетическое

восприятие

-Развивать речь детей.

Физминутка

«Салют»

Рассматривание иллюстраций, репродукций

Ознакомление с новым способом: цветной граттаж.

Рассматривание образца.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа детей.

Итог

Чтение стихотворения

Воспитатель:

- Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляю вас всех с великим праздником победы. Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого для 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На  бой «святой и правый» наших  соотечественников звала песня «Священная война» написанная А .В .Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. (ф –ма песни «Священная война»).

Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погибло  надежд.  Нам  не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти два слова неотделимы.

    - Ребята, как отмечают День Победы?

Предположительные ответы детей:

(Утром 9 Мая в городах проходят парады, а в не больших, таких как наш поселок Федоровский, торжественное шествие.

Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы…

Участники войны,  люди младшего возраста  и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам).  

- Ребята, кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Предположительные ответы детей.

(Салют бывает ночью.Сначала начинают греметь залпы орудий,  а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).

Физминутка «Салют».

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

РАКЕТЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ

И ТАМ И ТУТ!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут

Кричат: «Ура!», «Ура!»

Любуются на праздничный салют.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?

(Салют)

Во время рассматривания обратить внимание, что тучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики; фонтаном. Парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Салют победы над поселком» для выставки посвященной 70 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами рисовали всякими  интересными способами и материалами, назовите их.

Ответыдетей. (Рисовали руками, кляксография, раздувание краски, рисование углем, способом проступающий рисунок, когда рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается краской).

- А сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Для этого на альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут темно – синюю тушь и добавляют в нее жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют заостренной палочкой (зубочисткой(, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем  рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

- Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь.

А для того. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

«Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там и тут!»

Вопросы: Что вы будете рисовать?  Для чего?

Каким новым способом, как он называется?

Прежде чем приступить к работе, под руку на лист бумаги нужно положить салфетку.

Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднении, обращаю внимание на аккуратность.

Когда дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на стенд.

Ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.

Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

А на чьей работе самый разноцветный салют?

На каком рисунке салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось?

А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка?

Дети:

- Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир,

Трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.

Кому мешает вот этот -  мир, с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелится из пушки?

Я буду рад! Я буду рад!

И все мы будем рады

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце…»

-Закрепить знания    о Великой Отечественной войне.

Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность).

 - Формировать способность сочетать движение со словом

-Развивать мышление, воображение, память,речь.

Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно – творческой деятельности.

-

.                                                                                                                                        

-

.Закрепить умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением.

Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Развивать выразительность речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект НОД "Салют в честь дня Победы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Салют в честь дня Победы»Лариса Архипова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Салют в честь дня Победы»Цель: Формирование ...

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы.  Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....

Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»

Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»Добрый день, уважаемые коллеги! Вся страна недавно отмечала великий и радостный праздник - День Победы! В ...

Нетрадиционная техника рисования цветной граттаж. "Салют в честь Победы". 2017г

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования  цветной граттаж для детей подготовительной группы...

НОД по художественно- эстетическому развитию"Салют в честь дня Победы"

Воспитывать чувство гордости,любви и уважение к Родине,армии.Дать понятие выражению "День Победы"...