Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе тема: "Весна" Воспитатель: Никитина Олеся Ивановна.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Воспитатель и дети
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).
Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе тема: "Весна"
Воспитатель: Никитина Олеся Ивановна.
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Материалы: Иллюстрация «Весенний лес», репродукция картины
«Весна».
Бумага формата А 4, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Воспитатель и дети
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).
Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались. Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру
Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. Какой в лесу весенний, и чистый воздух! А как чудесно поют свои песни птицы!
Воспитатель. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши картинки - рисунки станут иллюстрациями к книге этой Лесной волшебницы? Хорошо?
Дети. Давайте нарисуем.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?
Дети. Она называется пейзаж.
Воспитатель. А что такое пейзаж?
Дети. Пейзаж – это образ природы
Воспитатель. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком.
Воспитатель. А какие пейзажи бывают?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние.
Воспитатель. Ребята, у меня есть репродукция картины «Весна»
Воспитатель. Какое время года изображено?
Дети Художник изобразил на картине весну.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вы еще видите на картине.
Дети. Плетень, снег, деревья, кусты.
Воспитатель. Ребята, а каким цветом изобразил художник небо?
Дети. Небо хмурое, серое.
Воспитатель. Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице. Давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.
Проводится физкультминутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.
Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи.
Воспитатель. Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Дети. В весеннем лесу.Для кого мы рисовали картины?
Дети. Мы рисовали «Весну»
Воспитатель. Какое время года мы изобразили?
Дети. Весну. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"
формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...