"Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад № 7
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием элементов игровой технологии
на тему «Зернышки для цыплят»
(нетрадиционное рисование)
Воспитатель:
Попова Ирина Александровна,
первая квалификационная категория
г. Свободный
2018 г.
Цель: ознакомление детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
– научить рисовать точки ватными палочками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
– развивать мелкую моторику пальцев рук,
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.
Направление: художественно-эстетическое с использованием элементов игровой технологии
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Материалы и оборудование:
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги, ватные палочки.
в) фонограмма к игре «Вышла курочка гулять» (А. Филиппенко)
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок «Вышла курочка гулять»
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение К. Чуковского «Цыпленок»
Словарная работа:
Приманить, жёлтый, клевать.
Ход ООД:
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку.
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Что есть у курочки? Как курочка кричит? Что ест курочка?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает и помогает ответить на вопросы.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить (позвать) к себе?
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее деток.
Воспитатель: Обратите внимание на свои пальчики. Что можно делать пальчиками?
Ответы детей.
А еще с ними можно играть.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: А теперь надо приманить цыплят, чтобы их покормить. А чем мы их покормим?
Воспитатель: Но у нас нет зернышек, давайте мы их нарисуем. Какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы.
Воспитатель показывает прием рисования тычком с помощью ватной палочки на мольберте.
Дети садятся за столы и рисуют ватными палочками зерна приемом тычка.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Наши цыплята поклевали зернышки и побежали к маме!
Берите рисунки и понесем их к курочке (на мольберт)
Дети раскладывают рисунки, воспитатель одевает медальоны.
Воспитатель предлагает поиграть.
Проводится игра «Курица с цыплятами» (Под музыку)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети, что мы сегодня с вами рисовали?
Для кого мы рисовали зернышки?
А кто же мама у цыплят?
Мы ей помогли найти цыплят?
Дети, курочка очень рада. Теперь она угощает вас червячками, но необычными, а очень вкусными.
Воспитатель угощает детей от курочки мармеладными червячками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"
Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....
Занятие по лепке для детей первой младшей группы "Зернышки для цыплят"
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.Цель:Дать представление детям в продуктивной деятельност...
"Зернышки для цыплят"
Конспект для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...
Зернышки для цыплят
Занятие...
"Рисуем зернышки для цыплят"
Данное занятие предназначено для детей раннего возраста от 2 до 3 лет....
Конспект занятия нетрадиционного рисования в ясельной группе на тему "Зернышки для цыплят".
Познакомить детей с техникой рисования пальчиками...