Путешествие в страну Рисовандию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Альвухина Татьяна Фёдоровна

Развлечение для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп 3                           Е-mail 2088@edu.mos.ru                                                                             Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                           ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3

        

«Путешествие в страну Рисовандию»

(Развлечения для старшей группы)

Воспитатель первой категории:

Альвухина Т.Ф.

Цель: Создать бодрое настроение. Закрепить холодные и теплые тона, цветовую гамму  радуги. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

Содержание  развлечения

(дети входят в зал под музыку)

Веселинка:

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня..

Я, ребята, Веселинка.

Так зовут меня друзья

Вместе с вами я играю,

И рисую, и пою.

Вам скучать не позволяю

И лениться не даю.

Приглашаю всех ребят

Я на праздник в детский сад!

Входит Карандаш и Кисточка

Карандаш:

Нам пора идти в детсад!

Мы не можем опоздать.

Детский сад не рядом,

Торопиться надо!

Кисточка:

Я сама туда иду.

Но дороги не найду.

Карандаш:

Прямо, прямо и направо.

А потом через канаву

В переулок.

Кисточка:

А потом?

Карандаш:

А потом, увидишь дом.

Растут рябины в три ряда.

А зачем тебе туда?

Кисточка:

Как зачем? Не знаешь разве?

У ребят сегодня праздник,

Познакомиться хочу,

Рисовать их научу!

Я – большая мастерица!

Карандаш:

Хватит кисточка хвалиться

Вот, что я тебе скажу:

Я с ребятами дружу,

Потому, что в школе им

Карандаш необходим!        

Кисточка:

Ну, дорогу мы узнали.

Карандаш:

Побежали?

Веселинка:

Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды: КАРАНДАШИ и КИСТОЧКИ.

Я приглашаю вас совершить чудесное путешествие в мир красок и мелодий.

На свете есть сказочная страна Рисовандия. Она состоит из волшебных островов с интересными названиями.

Вы хотите там побывать? Но на чем же мы отправимся в путь? А, что это?

(На мольберте на рисованы точечные рисунки)

Интересно, Что там спряталось? Может быть, это как раз то, что нам нужно.

(Выбираем капитанов команд, которые выполняют первое задание)

Веселинка:  Приглашаем капитанов команд…

 Вот на этих кораблях мы и отправимся в путешествие по стране Рисовандии,  на красном корабле поплывет команда КИСТОЧЕК, а на синем корабле команда КАРАНДАШЕЙ.

Но в пути нас будут ждать препятствия. Кто же будет их преодолевать?

Карандаши:

Мы –братишки дружные,

Человечки нужные.

Меж собой похожие.

Только разнокожие.

Кисточки:

Мы –подружки дружные

С пушистыми хвостами,

Человечки нужные,

Убедитесь сами!

Веселинка:

А кто журить вас будет честно?

Кто вам сделает подсчет?

Кому выделят медали

И кому за что почет?

Конечно, жури. Адмиралы флота:        

(представляю членов жури)

Прощай страна кукляндия,

Смешная выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей,

Плывем в страну фантазии.

К далекой Рисовандии

На нашем корабле!

Полный вперед!

Песню запевай!

Веселинка:

Вот мы в стране Рисовандии,

Но почему здесь так грустно? И солнышко не сияет своими лучиками? А это что?

Письмо от солнца:  

«Помогите! Был шторм. Гроза и мои лучики ветер разнес по островам.

Найдите их и верните стране Рисовандии радость!

Сделайте мир красок снова многоцветными!»

Веселинка:

 Дети! Вы готовы помочь Солнцу?

Ну, тогда в путь!

(Дети под музыку хлопают в ладоши)

Веселинка:

 А вот и первый остров с интересным названием «Дорисуй - ка»

На сказочном острове этом темно,

Как в глубинах морей.

Здесь не увидишь животных,

Одни лишь фигуры на ней!

Надо превратить скучные фигуры, в зверюшек, птиц, насекомых!

(Дети рисуют)

Карандаш творит чудеса! Остров ожил: Запели птицы, запорхали бабочки! А вот и лучики! Давай их подарим солнцу! Цвета лучей соответствуют цветам радуги и расположены друг за другом в том же порядке. Вспомните фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Какого цвета лучик будет первым?

А вторым?....

Солнце светит веселей!

В путь – дороженьку скорей!

А, чтоб в дороге не скучать –

Предлагаю поиграть!

Эта корзина цветов. Вы должны по очереди назвать слово, относящееся к теме «Рисование». Каждое слово будет превращаться в цветок. Эти цветы украсят страну Рисовандию.

Игра «Назови слово»

Веселинка:

Ну, вот, страна Рисовандия наполнилась благоуханием цветов!

Нам, ребята, мир искусства

Дарит мысли, дарит чувства.

Хороши, красивы, ярки

Эти чудные подарки!

Песня «Про рисование» Из м/ф «Маша и медведь»

Веселинка:

А теперь снова в путь!

Вот мы и на «Цветных островах». 

Это остров зеленого цвета:

Значит на нем постоянное лето!

Это остров желтого цвета –

Пустынная страна.

А это потерянные жители островов. Без ярких лучей Солнца они все обесцветились, потеряли свой цвет и не знают. На каком острове живут. Помогите жителям найти свой остров.

Дети выполняют задание.

Васелинка:

А вот и потерянные лучики Солнца!

Какого цвета следующий луч?

А за ним?

Свети, Солнышко,  скорей!

Детям будет веселей!

Полный вперед!

Веселинка:

По курсу «Остров проблем»

Это конкурс для капитанов. Надо проявить смекалку и сообразительность. Проблема для капитана КАРАНДАШЕЙ: «Зайчик убегал от лисы. И вот перед ним река, а плавать он не умеет. Как ему перебраться на другой берег?»

Проблема для капитана КИСТОЧЕК: «Маша вышла из дома и пошла к бабушке. Вдруг пошел дождь. Что спасет Машу от дождя?»

Капитаны команд должны нарисовать решение проблемы.

Капитаны рисуют

Васелинка:

А вот и лучи Солнца!

За зеленым лучом ставим, какой луч?

А за голубым?

Васелинка:

Команды устали от морской качки. Вы не прочь поиграть? Встанем в круг! Предлагаю игру «Карандаш и кисточка». Дети играют

Веселинка:

Но у Солнышка не хватает еще одного лучика.

Полный вперед!

Впереди остров «Загадка».

Веселинка:

Отгадайте –ка сейчас

 Кто здесь спрятался у нас?

Вы  будете цвета называть, а  я квадраты открывать!

 Сначала называем «Холодные цвета», а потом «теплые».

(Дети отгадывают Незнайку.)

Под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка:

Говорят, что я Незнайка,

Интересов в жизни нет.

Да какой же я Незнайка?

Я любому дам совет.

Дети обсуждают коллективно командами Кляксографию Незнайки, затем один из команды рассказывает о рисунке.

Веселинка:

Послушай, Незнайка, стихи о том, как дети любят рисовать.

Ребенок:

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше.

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Ребенок:

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу.

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искриться

Алым пламенем всегда.

Пусть навстречу к звездам мчится

Наша красная звезда.

Веселинка:

Незнайка, какой – то галстук у тебя подозрительный очень похож на лучик Солнца.

Незнайка:

Я на острове его нашел.

Веселинка:

Это как раз тот лучик, которого нам не хватает.

 А рисовать то ты умеешь?

Незнайка:

А как же! Вот мои рисунки. Угадайте, что я на них нарисовал?

Веселинка:

Дети, что это?

Дети:

Кляксы.

Веселинка:

Прикрепляет к Солнцу фиолетовый лучик.

Ну, вот и воцарилась в стране Рисовандии радость. Засияло радужное Солнце, подарило всем жителям страны фантазию, творчество и воображение.

Нам пора отплывать!

Прощай страна Рисовандия!

Да новых встреч!

Полный вперед!

Жюри подводит итоги и говорит, что победила дружба! Вручение наград.

Веселинка

А теперь, дети, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и попробуем передать его нашим гостям улыбкой и доброй песней.

Дети исполняют музыкальную композицию «Оранжевое солнце»

Мы всем желаем оранжевого настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

Рисование по теме : "Путешествие в страну Рисовандия"

Рисование с использованием нетрадиционной техникой рисования"Кляксография"...