Занятие "В гостях у кисоньки - Мурлысоньки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Возрастная категория: первая младшая группа.

Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

- научить создавать рисунок, используя приёмы рисования ватной палочкой;

- учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные);

- развивать творческие способности, речь, воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Оборудование: гуашь серого цвета, баночки с водой, миски для гуаши, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка, аудио - запись, корзинка.

Предварительная работа: чтение произведение С. Михалков «Котята».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель включает фонограмму -  мяуканья кошки.

-Послушайте, кто это к нам пришёл?

Воспитатель загадывает загадку:

 

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).

 

Воспитатель достаёт игрушечную кошку из корзинки.

-Правильно, это кошка и зовут её Машка.

Беседа воспитателя с детьми про кошку Машку:

Дети гладят кошку, а воспитатель описывает кошку, читает потешку «Как у нашего кота…»

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые.

 

Основная часть

Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку:

-Что-то наша кошка загрустила!? Она потеряла своих котят, давайте поможем ей их найти. Дети совместно с воспитателем ищут котят по группе.

-А под стульчиками? (нет)

-Давайте посмотрим под столом? (нет)

-А на столе?

-Вот они, где спрятались!

Дети с воспитателем подходят к столу, а там лежат картинки с белыми котятами. Воспитатель обращает внимание детей на расцветку котят, сравнивая с мамой кошкой.

-Ребята!!! А кошка Мурка какого цвета?

Ответы детей:

-Пушистая, белая в серую полоску!

Воспитатель предлагает раскрасить котят, чтобы их узнала мама кошка.

Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно рисовать ватной палочкой линии.

Воспитатель пошагово объясняет: берём в руки ватную палочку, промачиваем в воде, а затем в гуашь и аккуратно рисуем линии (короткие, длинные, горизонтальные). Предлагаем взять палочки детям и нарисовать линии в воздухе. Затем все действия выполняем на листках с изображением котят.

Давайте с котятками поиграем.

 

Физминутка:

Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (трём ладошки)

Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так! (ладошкой водим, по ушкам, а затем по животу)

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали вот так, вот так! (обе ладошки прикладываем к уху и закрываем глазки)

 

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку. Она стала очень весёлая и у неё появился красивый бантик.

Воспитатель предлагает детям показать котят маме кошке.

- Теперь наши котята такие же полосатые, как мама кошка.

Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kisonka_murlysonka.docx0 байтов
Файл zanyatie_kisonka_murlysonka.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Возрастная категория: первая младшая группа.

Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

- научить создавать рисунок, используя приёмы рисования ватной палочкой;

- учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные);

- развивать творческие способности, речь, воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Оборудование: гуашь серого цвета, баночки с водой, миски для гуаши, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка, аудио - запись, корзинка.

Предварительная работа: чтение произведение С. Михалков «Котята».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель включает фонограмму -  мяуканья кошки.

-Послушайте, кто это к нам пришёл?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (
Кошка).

Воспитатель достаёт игрушечную кошку из корзинки.

-Правильно, это кошка и зовут её Машка.

Беседа воспитателя с детьми про кошку Машку:

Дети гладят кошку, а воспитатель описывает кошку, читает потешку «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку:

-Что-то наша кошка загрустила!? Она потеряла своих котят, давайте поможем ей их найти. Дети совместно с воспитателем ищут котят по группе.

-А под стульчиками? (нет)

-Давайте посмотрим под столом? (нет)

-А на столе?

-Вот они, где спрятались!

Дети с воспитателем подходят к столу, а там лежат картинки с белыми котятами. Воспитатель обращает внимание детей на расцветку котят, сравнивая с мамой кошкой.

-Ребята!!! А кошка Мурка какого цвета?

Ответы детей:

-Пушистая, белая в серую полоску!

Воспитатель предлагает раскрасить котят, чтобы их узнала мама кошка.

Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно рисовать ватной палочкой линии.

Воспитатель пошагово объясняет: берём в руки ватную палочку, промачиваем в воде, а затем в гуашь и аккуратно рисуем линии (короткие, длинные, горизонтальные). Предлагаем взять палочки детям и нарисовать линии в воздухе. Затем все действия выполняем на листках с изображением котят.

Давайте с котятками поиграем.

Физминутка: 

Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (трём ладошки)

Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так! (ладошкой водим, по ушкам, а затем по животу)

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали вот так, вот так! (обе ладошки прикладываем к уху и закрываем глазки) 

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку. Она стала очень весёлая и у неё появился красивый бантик.

Воспитатель предлагает детям показать котят маме кошке.

- Теперь наши котята такие же полосатые, как мама кошка.

Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект занятия "В гости к кисоньке"

Конспект музыкального занятия...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к кисоньке"

Закрепить знания детей о кошке, активизировать словарь детей...

Сценарий занятия для адаптации малышей "В гостях у кисоньки"

Материал занятия направлен на раскрытие эмоций детей, он будет интересен и музыкантам, и воспитателям....

Занятие "В гости к кисоньке"

Занятие для 2 младшей группы...