Занятие "В гостях у кисоньки - Мурлысоньки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Возрастная категория: первая младшая группа.
Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя приёмы рисования ватной палочкой;
- учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные);
- развивать творческие способности, речь, воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Оборудование: гуашь серого цвета, баночки с водой, миски для гуаши, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка, аудио - запись, корзинка.
Предварительная работа: чтение произведение С. Михалков «Котята».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель включает фонограмму - мяуканья кошки.
-Послушайте, кто это к нам пришёл?
Воспитатель загадывает загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Воспитатель достаёт игрушечную кошку из корзинки.
-Правильно, это кошка и зовут её Машка.
Беседа воспитателя с детьми про кошку Машку:
Дети гладят кошку, а воспитатель описывает кошку, читает потешку «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку:
-Что-то наша кошка загрустила!? Она потеряла своих котят, давайте поможем ей их найти. Дети совместно с воспитателем ищут котят по группе.
-А под стульчиками? (нет)
-Давайте посмотрим под столом? (нет)
-А на столе?
-Вот они, где спрятались!
Дети с воспитателем подходят к столу, а там лежат картинки с белыми котятами. Воспитатель обращает внимание детей на расцветку котят, сравнивая с мамой кошкой.
-Ребята!!! А кошка Мурка какого цвета?
Ответы детей:
-Пушистая, белая в серую полоску!
Воспитатель предлагает раскрасить котят, чтобы их узнала мама кошка.
Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно рисовать ватной палочкой линии.
Воспитатель пошагово объясняет: берём в руки ватную палочку, промачиваем в воде, а затем в гуашь и аккуратно рисуем линии (короткие, длинные, горизонтальные). Предлагаем взять палочки детям и нарисовать линии в воздухе. Затем все действия выполняем на листках с изображением котят.
Давайте с котятками поиграем.
Физминутка:
Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (трём ладошки)
Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так! (ладошкой водим, по ушкам, а затем по животу)
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали вот так, вот так! (обе ладошки прикладываем к уху и закрываем глазки)
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку. Она стала очень весёлая и у неё появился красивый бантик.
Воспитатель предлагает детям показать котят маме кошке.
- Теперь наши котята такие же полосатые, как мама кошка.
Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kisonka_murlysonka.docx | 0 байтов |
zanyatie_kisonka_murlysonka.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Возрастная категория: первая младшая группа.
Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя приёмы рисования ватной палочкой;
- учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные);
- развивать творческие способности, речь, воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;
- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Оборудование: гуашь серого цвета, баночки с водой, миски для гуаши, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка, аудио - запись, корзинка.
Предварительная работа: чтение произведение С. Михалков «Котята».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель включает фонограмму - мяуканья кошки.
-Послушайте, кто это к нам пришёл?
Воспитатель загадывает загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Воспитатель достаёт игрушечную кошку из корзинки.
-Правильно, это кошка и зовут её Машка.
Беседа воспитателя с детьми про кошку Машку:
Дети гладят кошку, а воспитатель описывает кошку, читает потешку «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку:
-Что-то наша кошка загрустила!? Она потеряла своих котят, давайте поможем ей их найти. Дети совместно с воспитателем ищут котят по группе.
-А под стульчиками? (нет)
-Давайте посмотрим под столом? (нет)
-А на столе?
-Вот они, где спрятались!
Дети с воспитателем подходят к столу, а там лежат картинки с белыми котятами. Воспитатель обращает внимание детей на расцветку котят, сравнивая с мамой кошкой.
-Ребята!!! А кошка Мурка какого цвета?
Ответы детей:
-Пушистая, белая в серую полоску!
Воспитатель предлагает раскрасить котят, чтобы их узнала мама кошка.
Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно рисовать ватной палочкой линии.
Воспитатель пошагово объясняет: берём в руки ватную палочку, промачиваем в воде, а затем в гуашь и аккуратно рисуем линии (короткие, длинные, горизонтальные). Предлагаем взять палочки детям и нарисовать линии в воздухе. Затем все действия выполняем на листках с изображением котят.
Давайте с котятками поиграем.
Физминутка:
Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (трём ладошки)
Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так! (ладошкой водим, по ушкам, а затем по животу)
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали вот так, вот так! (обе ладошки прикладываем к уху и закрываем глазки)
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку. Она стала очень весёлая и у неё появился красивый бантик.
Воспитатель предлагает детям показать котят маме кошке.
- Теперь наши котята такие же полосатые, как мама кошка.
Кошка благодарит детей за помощь в поиске котят!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Кисонька - Мурлысонька
Для детей ДОУ...
Конспект занятия "В гости к кисоньке"
Конспект музыкального занятия...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к кисоньке"
Закрепить знания детей о кошке, активизировать словарь детей...
Сценарий занятия для адаптации малышей "В гостях у кисоньки"
Материал занятия направлен на раскрытие эмоций детей, он будет интересен и музыкантам, и воспитателям....
Занятие "В гости к кисоньке"
Занятие для 2 младшей группы...
Занятие музыкальное "В гости к кисоньке"
Музыкальное занятие...