Занятие музыкальное "В гости к кисоньке"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости к кисоньке.
Области: музыкально-ритмическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Цель: развивать коммуникативные навыки детей, эмпатию.
Задачи:
1.Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с
музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми
игрушками.
2.Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с
помощью музыки. Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать
и понимать музыку.
3.Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
4.Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.
5.Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.
6.Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.
7.Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
8.Активно осваивать плясовые движения по показу.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
2.Пение: «Ладушки» р. н. п.
3.Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
4.Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»
5.Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
6.Свободная пляска р. н. м.
Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, дидактическое пособие «Птица и птенчики»
Ход занятия:
Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня утром встретила знакомую кошечку, она
пригласила нас к себе в гости. Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)
Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой
Воспитатель с детьми марширует по залу. Затем дети идут самостоятельно.
Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.
Музыкальный руководитель: Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся –
дадим киске погладить наши ручки.
Пение: «Ладушки» р. н. п.
Исполнение песни с сопровождением, и без, затем предложить детям подпевать. Стихотворение:
«Прилетели гули, гули-голубочки,
Сели на головку, на головку дочке. Ты, моя дочка, помаши ладошкой. Кыш! Кыш! Кыш!»
Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.
Музыкальный руководитель:
Непоседа кисонька не сидит на месте,
Непоседа кисонька всюду с нами вместе.
Есть усы у кисоньки, на усах сединки,
Хвост дугой у кисоньки и пятно на спинке.
Послушайте, и отгадайте, что делает кисонька, спит, или пляшет?
Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
Исполняются 2 произведения, дети показывают, что делает кошка под каждую, если затрудняются,
помогает м.р.
Музыкальный руководитель: А у нашей кошечки очень много друзей. И сегодня они пришли к нам на занятие. Слышите? Это знакомые нашей кисы птичка и птенчики.
Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»
Показать картинку. Показать, как поет птица и птенцы.
Дети слушают, показывают, кто поет.
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, что нам кошечка принесла. Это погремушки!
Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
Напомнить приемы игры с погремушкой.
Кошка: Как хорошо вы играли, а плясать-то не плясали.
Свободная пляска р. н. м.
Дети пляшут, кто, как хочет, м.р. помогает по мере необходимости.
Музыкальный руководитель: Ну, вот, занятие наше закончилось. Скажем киске «До свидания!»
(или киска приглашает детей в группу пить сок / рисовать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Спортивное развлечение для детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в гости в Кисоньке-Мурысоньке»
Цели и задачи: привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения...
Конспект занятия "В гости к кисоньке"
Конспект музыкального занятия...
Занятие "В гостях у кисоньки - Мурлысоньки"
Возрастная категория: первая младшая группа.Цель: познакомить с приёмом рисования ватной палочкой, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:- научить создавать рисунок, и...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к кисоньке"
Закрепить знания детей о кошке, активизировать словарь детей...
Сценарий занятия для адаптации малышей "В гостях у кисоньки"
Материал занятия направлен на раскрытие эмоций детей, он будет интересен и музыкантам, и воспитателям....
Занятие "В гости к кисоньке"
Занятие для 2 младшей группы...