Проект "Золотая Хохлома"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7»
Проект
«Золотая Хохлома»
Подготовила воспитатель: Андрюшина Ю.В.
Иваново 2016
Возраст: старший дошкольный
Тип проекта: нравственно-патриотический, творческий.
По продолжительность:2 недели.
Актуальность:
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических и эстетических чувств и интереса к истории русского народа.
Цель: приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью.
Задачи проекта:
1.Развивать эстетический вкус детей
2.Учить детей узнавать и отличать хохломскую роспись от других.
3.Учить детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи, используя основные элементы и приемы декоративного рисования
4.Активизировать познавательную активность детей.
5.Обогатить предметно развивающую среду группы.
Оборудование:
альбомы с образцами хохломской росписи
изделия из дерева с хохломской росписью
раскраски
дидактические игры
Ожидаемые результаты:
- развитие художественных способностей и творческого воображения у детей;
- ознакомление с историей создания хохломской росписи
- появление интереса к истории России;
- формирование у детей патриотических чувств
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Подбор для рассматривания альбомов, фотографий, иллюстраций народного промысла «Хохлома».
Подбор методической литературы для знакомства детей с историей хохломы.
Оформление информации для родителей о начинающемся проекте.
Подборка стихов и частушек о хохломе.
2 этап – основной (практический)
Создание проблемной ситуации (вовлечение в проект)
Беседы об истории хохломской росписи, быте русского народа, посуде.
Составление сценария осеннего праздника «В гостях у осени».
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками, хохломской росписью
Дидактические игры «Продолжи рисунок», «Найди пару». «Укрась горшочек».
Оформление выставки «Золотая Хохлома».
3 этап – заключительный
Изготовить папку - передвижку для родителей.
Изготовить дидактические игры, с целью закрепления элементов хохломской росписи.
Выставка рисунков «Хохломская роспись»
Оформление развивающей среды в группе.
1 неделя.
Познавательное развитие.
Беседы: «Что мы знаем о деревянной посуде?»
«Как узнать хохломское изделие».
Цель: Учить детей узнавать и отличать хохломскую роспись от других.
Развивать эстетический вкус детей
Речевое развитие.
Рассматривание иллюстраций с изображением процесса работы хохломских мастеров. Рассказ по картине.
Цель: развивать умение составлять рассказ по картине, связную речь.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюж. ролевая игра «На фабрике».
Дид. игра «Чудесный мешочек», «Назови,чья ложка».
Цель:
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. «Это мы - хохломские ягодки», «Хохломской орнамент», «Ложки для окрошки».
Цель: Учить детей выполнять декоративные узоры хохломской росписи, используя основные элементы и приемы декоративного рисования
Физическое развитие.
Физ. минутка «Вот какой петушок – ярко-красный гребешок».
Цель: способствовать снятию нервного перенапряжения, развивать физические качества.
2 неделя.
Познавательное развитие.
Беседа: «Рассказ о городе Семенов: Родине хохломской росписи».
Цель: - ознакомление с историей создания хохломской росписи
- появление интереса к истории России;
- формирование у детей патриотических чувств.
Речевое развитие.
Пословицы и поговорки о народных промыслах.
Стихи Л. Ларкиной из цикла «Хохломская роспись».
Цель: Активизировать познавательную активность детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюж. ролевая игра «Посудный магазин».
Цель: развивать умение выступать в роли организатора игры, распределять роли. Подбирать атрибуты для игры.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Чашки для кашки», «Хохломская тарелочка».
Цель: учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
Работа с родителями.
Консультация «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей».
Приложение
Хохломская роспись
Для детей, изучающих
русское прикладное искусство.
В деревне Семёново,
В русском краю,
Стояли избушки
Там в бытность свою...
И пели там птицы,
Кормила земля.
И жёлтая ржица
Ласкала поля.
Леса там родили
Рябину, цветы.
И люди там жили,
Лелея мечты.
Чтоб жизнь была краше
Для жителей тех-
Писали на чашах
Узор для потех.
Писали узоры
Их руки и души.
Молились в соборах,
Чтоб не было суши.
А в этих узорах
Рябиновых лоз
Царили соборы,
Леса и покос.
Там музу вершил
Кистью русский народ.
И сказку творил,
Нежно писаный плод.
Там сказка вплеталась
В ковши и дома.
Вот так зарождалась
У нас хохлома.
Рассказ детям о хохломской росписи
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.
С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью, которые стоят на столе:
— Назовите предметы, украшенные хохломской росписью. Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)
— Как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы быта.)
- Назовите элементы, встречающиеся в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.)
- Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в
виде прожилок.
Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые дети назвали правильно (ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
Затем детям предлагается на 2—3-х узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (2—3 ребенка повторяют названия элементов.)
- Какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)
После того как дети назовут цвета, они берут карточки, лежащие на столе, и рассматривают их. Затем называют элементы, которые использованы в узоре, их цвета.
Далее дети показывают свои картинки и рассказывают, какие цвета и элементы они использовали в узорах.
Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше время органично и полнокровно, естественно входя в современный быт, украшая его. Сегодняшняя хохлома — это искусство, которое воистину творится руками одного большого художника — народа.
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чего здесь только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др.
После рассказа предлагается детям назвать предметы, исписанные хохломской росписью, которые стоят на столе:
— Назовите предметы, украшенные хохломской росписью. Стол, стулья, ложки, мисочки, солонки.)
— Как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы быта.)
- Назовите элементы, встречающиеся в узорах. (когда дети их назовут, дается их правильное название.)
- Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в
виде прожилок.
Называя элементы, детям их показывают, повторяя те, которые дети назвали правильно (ягоды: клубника, смородина, земляника; листья, цветы, завиток, травка).
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
Затем детям предлагается на 2—3-х узорах найти эти элементы (в предметах, стоящих на столе).
Найдите в росписях на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы. (2—3 ребенка повторяют названия элементов.)
- Какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный жёлтый, зелёный)
После того как дети назовут цвета, они берут карточки, лежащие на столе, и рассматривают их. Затем называют элементы, которые использованы в узоре, их цвета.
Далее дети показывают свои картинки и рассказывают, какие цвета и элементы они использовали в узорах.
После 3—4-х рассказов воспитатель делает вывод: отмечается, что сегодня узнали дети".
Искусство хохломы, имеющее вековые традиции, продолжает жить в наше время органично и полнокровно, естественно входя в современный быт, украшая его. Сегодняшняя хохлома — это искусство, которое воистину творится руками одного большого художника — народа
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чего здесь только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/09/picture-10959.jpg)
Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа
В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734640-1452535279.jpg)
Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»
Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991867-1515252352.jpg)
«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1154727-1579945255.jpg)
Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»
Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220288-1582012010.jpg)
ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...