Нетрадиционное рисование. «По дорожкам Радуги»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Обобщение и закрепление знаний, у детей старшей группы, через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование. «По дорожкам Радуги» | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Жаргал».( нетрадиционное рисование)
«По дорожкам Радуги»
Цель:
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
Форма работы:
- фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия
– закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
(Дансаранова Лариса)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
Смотрят картину
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет – в подготовительную группу перейдет!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Воспитатель:
Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель:
Ребята смотрите, в группе есть дорожки. Наверное это радуга оставила нам подсказки?
В каждой дорожке есть задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, по цветам. чтобы радуга восстановилась правильно. Вы готовы пройти путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
(1 красный цвет загадка)
Воспитатель: Давайте, скорее, посмотрим задание! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: Читает задание (Загадка)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель:
Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А кто расскажет нам стихотворение про весну ?
Сэсэга Б
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Нарана Ч
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Саша Ш
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду -
Везде я солнышко найду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кажется дождь собирается? (Физминутка)
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Клею красную дорожку на доску.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 цвет.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
Решите задачи и покажите цифрами ответы.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
давайте найдем 3 дорожку. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3.
3 поляна с цветами
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цвета, какой цвет выбираем? Дети выбирают зеленый 4.
Какое же задание нам приготовлено?
Игра: «Сложи картинку». Разрезные картинки с летний пейзаж, одежда, насекомые.
Воспитатель: -Смотрите тут картинки , сейчас я вам покажу. Ой, они все рассыпались. Вы поможете собрать? (дети работают на ковре подгруппами).
Воспитатель: -Что нарисовано на картинке?.
Воспитатель: Умнички. Вот появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой цвет выберем? голубой 5
. Какое же задание он нам приготовили?
Воспитатель читает:
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- завтракаем утром, а обедаем … (днем).
-солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Осталось у нас только 2 цвета, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий 6.
Д/и «Что это?».
Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).
Показ картинок .
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Молодцы.
Радуга предлагает нам посмотреть на ее подружек. Посмотрим? Что вы видите? (Игра мыльные пузыри)
Ребята осталась у нас 7 фиолетовая дуга.
В ней задание: «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель:
Волшебник гном спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:
Аюрова Дарима
Бом,бом,тили-бом!
Жил в лесу весёлый гном.
Подружиться с гномом рад-
знает он где спрятан клад.
Ищем клад апрель и май-
кто последний -догоняй!
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него краски, бумагу, кисточки, губки для рисования.
Ребята, давайте посмотрим, что нам подарил волшебник гном?
Дети: краски и т д.
Радуге попросила вас нарисовать ей подружек? Нарисуем? Какие краски у нас есть.? (Красная, желтая, синяя и белая). Маленький гном забыл положить остальные цвета. Каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового).
- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
Выслушиваю предложения детей. Если затрудняются, предложу смешать разные краски.
Смешиваю поочереди краски:
Желтая+красная= ?
- Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый)
Желтая+синяя= ? (зеленый)
Синяя+белая= ? (голубой)
Синяя+красная= ? (фиолетовый)
Предлагаю детям сесть за столы. Перед детьми ставлю схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.
- Когда вы получите все нужные цвета, надо будет нарисовать радугу необычным способом. Для этого кисточкой нужно нанести цвета радуги на губку. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности.
Дети приступают к выполнению задания. Включаю музыку «Классика для малышей».
Если у кого-то появляются затруднения, помогаю по схеме определить необходимые цвета.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания, и цвета радуги правильно сложили.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Воспитатель: Я хочу всех ребят похвалить и вручить всем медальки, которые будут напоминать о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)
Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по нетрадиционному рисованию «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Нетрадиционное рисование "Радуга над цветочной полянкой"
Рисование в нетрадиционной технике "Радуга над цветочной полянкой"...
Нетрадиционное рисование "Радуга" (рисование по сырому листу бумаги)
Программное содержание: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Закреплять знания детей с тёплыми и холодными цветами. Закреплять знания детей о семи цветах радуги.Оборудование: тонирован...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Мастер класс "Рисование в нетрадиционной технике Эбру "Волшебная радуга"
Мастер класс будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям. Данный мастер класс был проведен с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)....