Нетрадиционное рисование (ниткопись) с детьми 2-3 лет на тему "Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование в технике ниткопись способствует развитию мелкой моторики у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 1 младшей группы | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект проведения организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (ниткография) с детьми I младшей группы на тему «Рукавичка».
Цель: развитие моторных действий в продуктивном творчестве.
Задачи:
- Обучающие: а) изобразительные: уточнить представление о внешнем виде рукавички;
б) техническая: учить создавать нарядный образ на основе незавершённой формы (девочки-куколки), разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клейстер и прикреплять к форме, крепко прижимая.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук сминая в комочки бумажные салфетки, развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей частей тела.
- Воспитательные: вызвать интерес к созданию куколки в продуктивной деятельности; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Форма организации: продуктивная деятельность.
Методы и приёмы: наглядный: показа образца, словесный: объяснение способа выполнения; практический: формирование умений, анализ результатов.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание детских рукавиц, выполненных из различных материалов с различной отделкой.
Материалы: на каждого ребенка: готовые формы (силуэт рукавицы, вырезанный из цветного картона, с наклеенной полоской двухстороннего скотча), нитки акриловые нарезанные на кусочки 1-1.5 см на раздаточных тарелочках, салфетки.
Словарная работа: рукавичка, опушка.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей поиграть в хороводную игру «Каравай». (Играют 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу. (Дети рассматривают друг друга.)
Воспитатель: Вам понравилось играть вместе? (Ответы детей.)
Воспитатель: А хотите вместе сделать кукольный хоровод? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вчера мы с вами сминали салфетки в маленькие комочки, а сегодня они нам пригодятся для изготовления куколок. Давайте вспомним, как мы мяли комочки. (Дети имитируют движения: собирают пальчики в щепоть, катают между ладонями воображаемый круглый комок.)
- Основная часть.
(Воспитатель с детьми рассаживаются за столы
Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой? (Ладошку.) Эти ладошки будут головками наших куколок. Чего не хватает куколке на голове? (Волос, глаз, бровей, носика и ротика.)
Воспитатель: Сначала мы приклеим бумажные комочки к пальчикам на бумажной ладошке – это будут волосы. Потом я помогу вам наклеить глаза. А ротик, носик и бровки мы нарисуем.
Посмотрите, я беру один комочек, аккуратно обмакну его в баночку с клеем и приклею к пальчику на ладошке. Ещё одну, и ещё. Красиво получается? (Ответы детей).
Затем мы возьмём другую деталь – это будет сарафан, и красиво украсим её разноцветными комочками. Когда клей подсохнет, мы соберём из двух деталей одну куколку - девочку. Попробуете сделать волосы своим куколкам? (Ответы детей)
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на то, как дети размещают нитки по полоске скотча, подсказывает, как лучше их расположить. Напоминает детям, что надо аккуратно прижимать нитки подушечками пальцев рук к клейкой ленте, чтоб хорошо закрепить.
- Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Посмотрите, ребята, какие красивые и тёплые рукавички получились. Вам нравятся? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте разместим ваши работы на выставке. Вы мне поможете? (Дети подают воспитателю свои работы для размещения их на выставке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Мы рисуем настроение" (ниткопись)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группес использованием информационно-коммуникационных технологийНа тему: «М...
Занятие по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес»
Учить передавать в художественной деятельности, с использованиемнетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...
кружок дополнительного образования "Нетрадиционное рисование ЭБРУ" с детьми 5-7 лет
Программа кружка по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста &la...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок» с детьми подготовительной группы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Паучок»с детьми подготовительной группы...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью с детьми дошкольного возраста.Цель: развитие творческих способностей посредствам использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью ...
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ "Снегурушка и лиса". Использование нетрадиционной техники "ниткопись". Самоонализ.
Цель:Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса»Задачи:1. Упражнять детей в выразительном чтении отрывка «причитание Снегурушки»2. Упражнять в образовании ласковых слов3. ...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...