Рисование пеной для бритья " Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Волкова Екатерина Александровна

Рисование с детьми разного возраста  пеной для бритья. Дети младшего дошкольного возраста выкадывают рисунок с помощью ватных палочек,а дети старшего дошкольного возраста рисуют на самой пене и получают изображение способом наложения другого чистого листа на рисунок, результат- отпечаток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_penoy_dlya_britya.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование пеной для бритья « Зимний пейзаж».

(разновозрастная группа)

Программные задачи: Развивать умение  детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, познакомить детей с правилами работы пеной для бритья, развивать умение красиво располагать изображения на листе, развивать умение  детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;

Используемый  материал:
- бумага синяя, голубая;
- пена (белая, воздушные краски) ;
- салфетки;
- ватные палочки;

- подкладные листы;

- белые листы для акварели;

- линейки;

- ватные палочки;

- белый картон;

- гуашевые краски;

- кисточки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал и присаживаются на стулья перед экраном.

В.: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Отгадайте, пожалуйста загадку.

  1. Я как песчинка мал,
     А землю покрываю;
     Я из воды,
     А с воздуха летаю;
     Как пух лежу я на полях
     И как алмаз блещу
     При солнечных лучах.

Что Это?

  1. Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.


Дети: Снег

В.: Верно. – Ой, ребята, что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима! Хотите отправиться вслед за ней и увидеть ее владения? (ответы детей)

Игра-превращение.

– Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем.

 (Дети изображают, как они взмахнули палочкой, закрывают глаза, произносят волшебные слова и «оказываются» во владениях Зимушки-зимы. В это время звучит музыка «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, и на экране появляется картина зимнего пейзажа).

Просмотр детьми презентации (картины зимней природы, в том числе, с обитателями зимнего леса – птицами, зверями). 

ЗИМУШКА-ЗИМА (воспитатель надевает кокошник): Здравствуйте ребята, я Зимушка-зима. Рада пригласить вас в мой сказочный, волшебный лес. Посмотрите, распустила я свою белую мантию по полям, по лесам (обращаю внимание на зимний пейзаж). Мчусь стрелою, танцую с метелью, кружусь снежком. Дохнула я на реки и застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла, как в волшебной сказке. Вот такая я – Волшебница-зима.

Беседа.

– Расскажите, какие чудеса вы заметили в моем зимнем лесу? (Каких зверей, птиц вы заметили? Какие деревья? А увидели ли вы то, что вас удивило? А что вас порадовало? Какого цвета мой зимний лес? И т.д.)

А может быть вы догадаетесь и назовете зимние слова, которые описывают меня, Зимушку-зиму? (Давайте я вам подскажу первое слово, которое я очень люблю: «снежная»…) Порадовали Зимушку-зиму, много обо мне знаете.

-Ребята, а сейчас приглашаю вас в мою творческую мастерскую.

( дети проходят за столы и садятся на свои места).

Вот только у меня совсем мало красок , но зато есть белая пена и синий лист бумаги. Как вы думаете, что можно изобразить белой пеной ? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Сегодня мы с вами побываем в роли художника и попробуем нарисовать зимнюю картину, которая называется как? ( пейзаж).
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город).

 Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.


Видеофизкультминутка « Снеговик».


Художественно-творческая деятельность.

Работа детей совместно с воспитателем.
Рисовать будем необычными способами. У кого на столах лежат  только ватные палочки и белая пена, а это у самых маленьких художников, с ними мы будем выкладывать рисунок пеной . Обмакнем палочку в белую пену, и сверху выложим облака, внизу изобразим сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад. По желанию можно изобразить лесных жителей: зайца, птиц, лису и т.д. И рисунок готов! За счет того, что мы рисуем пеной, у нас получается объемная картина.

А все остальные будем изображать пейзаж другим способом- оттиском. Для этого мы:

1.Наносим пену на картон.

2.При помощи линейки разглаживаем пенную поверхность.

3.Набираем гуашь кисточкой и рисуем(дом, деревья, елки зеленые, речку, можно изобразить животных- лесных жителей и т.д..)

(Каждый раз перед тем, как набирать тушь, необходимо вытирать ее о салфетку, т.к. на ней остается пена.

4.На готовый рисунок накладываем чистый альбомный лист и слегка придавливаем ладонями.

5.Держим ладони на листе в течение нескольких секунд.

6.Аккуратно поднимаем лист, придерживая за уголок и кладем рядом.

7.При помощи линейки удаляем пену с листа и.... о чудо! Наш рисунок отпечатался на листе.


Пальчиковая гимнастика.

В.: А чтобы наши ручки нас слушались, мы немножко ими поиграем…

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

 Самостоятельное работа детей.

– А сейчас я предлагаю вам приступить к созданию своих зимних картин. (помощь при затруднении; развитие замысла с помощью приема «комментированное рисование»: «Я вижу у тебя Снеговика. А у него есть друг?; Какие у тебя большие сугробы! А кто за ними спрятался?; Какие красивые снежинки! Сейчас начнется метель?» И т.д).

– Настоящие волшебники! Какие чудесные снежные картины у вас получились! А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас и напоминать обо мне – Волшебнице-Зиме.

– Немножко замерзли? Давайте поиграем. Будьте внимательны и повторяйте движения за моим другом-снеговиком.

– Вам понравилось у меня в зимнем лесу? Но пришло время прощаться. А я еще долго буду радовать вас снегом, зимними играми, катанием с горок…

А как вы вернетесь в детский сад? Я же забыла, у вас есть волшебные слова!

Итог занятия.

 Игра-превращение.

– Давайте я вам помогу , закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство исчезнет

В сад мы попадем.

 (Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, вы уже вернулись? Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? А что вы там делали? (подходим к столам с рисунками) Какие вы необыкновенные картины нарисовали. Давайте полюбуемся…(дети рассказывают, как они создавали рисунки)Кто авторы этих необыкновенных картин? Какие зимние чудеса вы нарисовали? А какое название можно дать вашим картинам? Настоящие волшебники!!! Оказывается, рисовать можно не только карандашами и красками!

Вам, ребята, спасибо за работу, а гостям – за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н...

Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья

Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья

Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...