Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
совместно с родителями в средней группе.
«Вот так дружная семья»
Воспитатель:Посланчик И.О
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию совместно с родителями в средней группе.
«Вот так дружная семья»
Цели:
-Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
-Развивать творческие способности детей.
-Развивать способности детей выполнять коллективные работы.
-Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
-Сконцентрировать внимание детей и взрослых на основных семейных ценностях.
-Воспитывать любовь к членам семьи.
-Закрепить приемы рисования гуашевыми красками, карандашами.
-Закрепить умение рисовать при помощи печаток.
-Включить детей и родителей в творческий процесс.
-Продолжить расширять словарь в процессе расширения представлений о семье.
-Развитие памяти.
Материалы: «волшебный мешочек», листы А-3, набор гуаши, кисти, карандаши, набор печаток для рисования, салфетка, стакан с водой.
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Дидактическая игра «Составь портрет».
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Методика проведения:
Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
- Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (ответы детей)
- Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
(Карандаши)
Над бумажным листом
Машет палочка хвостом
И не просто машет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! ... (Кисточка)
- Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила волшебный мешочек. Давайте, посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из мешочка отпечаток ладошки.
- Ребята, что это? (ответы детей)
- Сколько у вас рук? (ответы детей)
- Что мы делаем с помощью рук? (ответы детей)
- Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
- Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы. Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
- А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
-с помощью ладошки мы нарисуем первый наш рисунок. Раздвигаем пальчики руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку карандашом. Правильно.
Пальчиковая гимнастика:
-а теперь давайте каждому пальчику дадим свою роль в семье. Зажмите кулачки и будем отгибать пальчики: (дети зажимают кулачки и начинают под каждую строчку стихотворения отгибать поочередно пальчики, начиная с большого пальца).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!»
- ну что? Похожа рука на семью?
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья. А послушайте такую загадку:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется. (портрет)
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в портрет мамы и папы, в бабушку и дедушку. Возьмем карандаш и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. Родители помогут вам: дедушке и бабушке можно нарисовать очки, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфики.
Дети и родители под музыку рисуют. (Слова и музыка А.Григорьева «Моя семья)
- Какие замечательные рисунки у вас получились.
А, кто из вас знает стихи о членах семьи?
Дети рассказывают стихи:
МАМА
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня,
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Солнце – это мама милая моя.
ПАПА
У папы работа.
У папы забота.
И некогда с нами ему поиграть…
А мы его любим,
А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!
БАБУШКА
Мы с бабулей очень дружим,
Мы друг другу помогаем.
Мне она готовит ужин,
Для нее я все съедаю.
ДЕДУШКА
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
БРАТ
Я братом своим очень-очень горжусь.
В этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны.
СЕСТРА
Ты умница, красавица,
Приветлива, добра.
Мне очень-очень нравится,
Что ты моя сестра.
И от всех не утаю –
Я больше всех тебя люблю!
- Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у нас в нашем волшебном мешочке?
Воспитатель достает печатки и загадывает загадку:
Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается …(Картина)
- С помощью этих печаток, можно дорисовать свой рисунок, что бы он превратился в картину. Окунаем нужную фигуру в краску и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Родители вам помогут.
Дети и родители приступают к работе под музыку. (Слова и музыка А.Григорьева «Моя семья)
А теперь давайте про семью прочитаем стишок и покажем всю семью:
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши над головой)
Кто живет у нас в квартире? (руки вытянуты перед собой ладонями вверх)
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать. (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два кота,
Мой щегол, сверчок и я – (ходьба на месте, руки на поясе)
Вот и вся моя семья. (руки вытянуты в стороны ладонями вверх)
Ну вот! Ваши рисунки высохли и вы можете рассказать свою историю про свою семью по своему рисунку.
Вот, какие у нас получились картины-рассказки.
Но волшебный мешочек еще не опустел. Мы не все из него вынули. Что-же в нем лежит? За вашу дружную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Калининского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе "Веселые котята"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе «Мухомор»...