Конспект комплексного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Барсегян Анна Грачовна

Тема: «Что делают звери и птицы осенью».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы.

 Тема: «Что делают звери и птицы осенью».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
  • Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», «птицы».
  • Формировать устанавливать простейшие связи между сезонными

изменениями в природе и поведением животных и птиц.

  • Расширять представления о жизни в природных условиях животных

и птиц, как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

  • Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – рисование жесткой кистью.

Развивающие:

  • Приобщать детей к своеобразию животного мира родного края.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к животным и птицам, уважительное и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных и птиц, магнитные доски, белая гуашь, жесткие кисти, стаканчики с водой, заготовки с серым зайцем, интерактивная доска, развивающий мультфильм – презентация «Что делают звери осенью», схемы действия животных и птиц.

Словарная работа:

Волк, белка, медведь, короткий, колючий, длинные, дикие животные, птицы, звери.

Методы и приемы:

Наглядный, игровой, словесный, практический, объяснение, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление рассказов о птицах и диких животных, проведение дидактических игр, чтение художественных произведений.

Ход занятия.

Детей приглашаю в круг, настраиваю их на занятие.

Дети говорят все вместе:

Отдых наш кончается, работа начинается.

Усердно будем мы трудиться, чтобы чему – то научиться.

Воспитатель:

На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все …. (видят)

Уши внимательно слушают и все …. (слышат)

Голова хорошо …. (думает).

Воспитатель:

Теперь проходим на свои места и садимся.

Загадываю детям загадку:

Пришла девица красная и листья обсыпает,

А как она зовется, кто, дети, угадает? (осень)

Воспитатель:

А как ты думаешь, Андрей? Максим? Катя? Правильно, ребята, это осень. Осень бывает разная. Сначала она тихая, радостная, золотая, богатая урожаем. За ней наступает другая осень - грустная, холодная, дождливая. И в такую осень хочется укрыться в тепле. Но вот наконец и пороша. Закончилась осень и наступила зима. К зиме готовиться не только природа, но и животные, и некоторые птицы. Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

Почему их называют дикими? (ответы детей)

Как по-другому называют диких животных? (звери)

А какие птицы живут в лесу? (ответы детей)

Как мы с вами можем узнать, как звери готовятся к зиме, что они делают? (можно сходить в лес, почитать книги, посмотреть кино)

Сейчас мы с вами заглянем в лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные и птицы, живущие в лесу.

Показ развивающего мультфильма - презентации «Что делают звери осенью».

А сейчас мы немного отдохнем (дети выходят из-за столов и встают в круг).

Проводится физкультминутка «Встреча зимы».

Раз, два, три, четыре, пять будем зиму мы встречать (дети шагают по кругу)

Что зима нам принесла? (руки развести в стороны)

Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)

От времени года зависит природа (указательный палец вверх)

Предлагаю детям поиграть.

Игра «Кто что делает».

На столе разложены иллюстрации с дикими животными и птицами.

Дети выбирают по 1 картинке и вешают ее на свою доску:

Кто улетает на юг?

Кто впадает в спячку?

Кто заготавливает корм

Кто меняет цвет одеяния?

На каждой доске висит схема действия животных и птиц.

Проверяю выполнение задания. Предлагаю пройти на свои места.

Воспитатель:

Следующая игра «Кто где живет?» (дети заканчивают предложение)

Шмыгнул в логово (волк), забрался под листья (ёж), укрылся под кустом (заяц).

Юркнула в дупло (белка), залез в берлогу (медведь), спряталась в нору (лиса).

Игра «Подскажи словечко».

Неуклюжий, как (медведь).

 Хитрый, как (лиса).

Голодный, как (волк).

Трусливый, как (заяц).

 У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).

Заяц пушистый, а ёж (колючий).

Ёж маленький, а медведь (большой).

У белки задние лапы длинные, а передние (короткие).

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

 Заяц летом серый, а зимой (белый).

Ребята, у меня на картинке серый зайчик. Как вы думаете, сможет он зимой выжить в лесу? (ответы детей) Почему не сможет выжить? (ответы детей)

Мы с вами можем ему чем-то помочь? (ответы детей)

Чтобы наш зайчик зимой выжил в лесу, мы сейчас поменяем ему серую шубку на белую. Рисовать мы будем кисточкой, но сначала наши пальчики надо подготовить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

В нашей группе все друзья (стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я (разгибаем мизинец)

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша (разгибаем все пальцы).

Напоминаю, как рисовать сухой кистью.

Самостоятельная работа детей.

Дети вывешивают готовые работы на доску.

Воспитатель:

Какие же вы молодцы! Какие замечательные шубки смастерили зайчикам.

Не страшны им холода, будет им тепло всегда!

Рефлексия

Ребята, перечислите, каких животных мы сегодня видели в лесу?

Как одним словом мы их назовем?

Спасибо за активную работу. Все умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...