Конспект комплексного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: «Что делают звери и птицы осенью».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы.
Тема: «Что делают звери и птицы осенью».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей, как звери и птицы готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
- Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», «птицы».
- Формировать устанавливать простейшие связи между сезонными
изменениями в природе и поведением животных и птиц.
- Расширять представления о жизни в природных условиях животных
и птиц, как они приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – рисование жесткой кистью.
Развивающие:
- Приобщать детей к своеобразию животного мира родного края.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к животным и птицам, уважительное и бережное отношение к природе.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением диких животных и птиц, магнитные доски, белая гуашь, жесткие кисти, стаканчики с водой, заготовки с серым зайцем, интерактивная доска, развивающий мультфильм – презентация «Что делают звери осенью», схемы действия животных и птиц.
Словарная работа:
Волк, белка, медведь, короткий, колючий, длинные, дикие животные, птицы, звери.
Методы и приемы:
Наглядный, игровой, словесный, практический, объяснение, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, составление рассказов о птицах и диких животных, проведение дидактических игр, чтение художественных произведений.
Ход занятия.
Детей приглашаю в круг, настраиваю их на занятие.
Дети говорят все вместе:
Отдых наш кончается, работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, чтобы чему – то научиться.
Воспитатель:
На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все …. (видят)
Уши внимательно слушают и все …. (слышат)
Голова хорошо …. (думает).
Воспитатель:
Теперь проходим на свои места и садимся.
Загадываю детям загадку:
Пришла девица красная и листья обсыпает,
А как она зовется, кто, дети, угадает? (осень)
Воспитатель:
А как ты думаешь, Андрей? Максим? Катя? Правильно, ребята, это осень. Осень бывает разная. Сначала она тихая, радостная, золотая, богатая урожаем. За ней наступает другая осень - грустная, холодная, дождливая. И в такую осень хочется укрыться в тепле. Но вот наконец и пороша. Закончилась осень и наступила зима. К зиме готовиться не только природа, но и животные, и некоторые птицы. Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Почему их называют дикими? (ответы детей)
Как по-другому называют диких животных? (звери)
А какие птицы живут в лесу? (ответы детей)
Как мы с вами можем узнать, как звери готовятся к зиме, что они делают? (можно сходить в лес, почитать книги, посмотреть кино)
Сейчас мы с вами заглянем в лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные и птицы, живущие в лесу.
Показ развивающего мультфильма - презентации «Что делают звери осенью».
А сейчас мы немного отдохнем (дети выходят из-за столов и встают в круг).
Проводится физкультминутка «Встреча зимы».
Раз, два, три, четыре, пять будем зиму мы встречать (дети шагают по кругу)
Что зима нам принесла? (руки развести в стороны)
Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)
От времени года зависит природа (указательный палец вверх)
Предлагаю детям поиграть.
Игра «Кто что делает».
На столе разложены иллюстрации с дикими животными и птицами.
Дети выбирают по 1 картинке и вешают ее на свою доску:
Кто улетает на юг?
Кто впадает в спячку?
Кто заготавливает корм
Кто меняет цвет одеяния?
На каждой доске висит схема действия животных и птиц.
Проверяю выполнение задания. Предлагаю пройти на свои места.
Воспитатель:
Следующая игра «Кто где живет?» (дети заканчивают предложение)
Шмыгнул в логово (волк), забрался под листья (ёж), укрылся под кустом (заяц).
Юркнула в дупло (белка), залез в берлогу (медведь), спряталась в нору (лиса).
Игра «Подскажи словечко».
Неуклюжий, как (медведь).
Хитрый, как (лиса).
Голодный, как (волк).
Трусливый, как (заяц).
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).
Заяц пушистый, а ёж (колючий).
Ёж маленький, а медведь (большой).
У белки задние лапы длинные, а передние (короткие).
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Заяц летом серый, а зимой (белый).
Ребята, у меня на картинке серый зайчик. Как вы думаете, сможет он зимой выжить в лесу? (ответы детей) Почему не сможет выжить? (ответы детей)
Мы с вами можем ему чем-то помочь? (ответы детей)
Чтобы наш зайчик зимой выжил в лесу, мы сейчас поменяем ему серую шубку на белую. Рисовать мы будем кисточкой, но сначала наши пальчики надо подготовить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Друзья».
В нашей группе все друзья (стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я (разгибаем мизинец)
Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша (разгибаем все пальцы).
Напоминаю, как рисовать сухой кистью.
Самостоятельная работа детей.
Дети вывешивают готовые работы на доску.
Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Какие замечательные шубки смастерили зайчикам.
Не страшны им холода, будет им тепло всегда!
Рефлексия
Ребята, перечислите, каких животных мы сегодня видели в лесу?
Как одним словом мы их назовем?
Спасибо за активную работу. Все умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...