Моя семья !!!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
Оксана Зайцева
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
Тема: «Портрет семьи».
Цель:
• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;
• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;
• учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость;
• воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии; а также в процессе рисования продолжать развивать память, мышление, внимание.
Материал: листы бумаги в виде рамок (для портрета, краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.
Методы: рисование пальчиками.
Предварительная работа: с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. (Объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса).
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли они вместе с ними? Есть ли у них фотографии бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография в рамочке висит на стене?
Зачитать стихотворение А. Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Васька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразив только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждать детей вспомнить, какое настроение чаще бывает у родителей. Радость? Печаль? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в в экран вкладыши с изображением разных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот).
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия можно провести выставку работ в приемной, чтобы родители смогли сами увидеть работы их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....