Игры с песком
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Игры с песком»
Цель:
Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы.
Задачи:
1. Через игры научить детей определять физические свойства песка.
2. Стимулировать желание делать самостоятельно умозаключения, проявлять интерес, активность в познании нового.
2. Обучать навыкам рисования на песке, соблюдая правила и следуя указаниям взрослого.
3. Воспитывать умение проявлять взаимопомощь и поддержку.
Оборудование: подносы с кварцевым песком, песок разного цвета, листы бумаги, песочные часы.
Ход занятия
Введение.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(дети приветствуют гостей).
Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, а в ней письмо, дети северного полюса просят о помощи к ним попала баночка с неизвестным веществом. Они не могут разгадать что это? Давайте посмотрим что там? Здесь какое-то зашифрованное задание? Разгадаем?
- 1. Назовите второй звук в слове (опыт)
- 2. Назовите первый звук в слове(ель)
- 3. Назовите первый звук в слове(сок)
- 4. Назовите четвертый звук в слове (воронка)
- 5. Назовите последний звук в слове (урок)
(Выкладываем полученное слово.)
- Где его можно встретить? (на пляже, в пустыне, на детской площадке, во дворе дома, на дороге, в аквариуме и др.)
- А откуда появился песок? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.)
- Как вы думаете, для чего нужен песок? (для игр детей в песочнице, в строительстве, в цветоводстве, в производстве стекла, для укрепления здоровья ходить босиком по песку, создавать песочные скульптуры, песочные часы, посыпают песком дорожки в гололед).
Кроме того с помощью песка и на песке можно рисовать красивые картины. И сегодня мы с вами познакомимся с песком в новом качестве.
Прежде, чем пройти в нашу песочную студию, давайте вспомним основные правила при работе с песком.
Нельзя песок кидать в лицо и обсыпаться им.
Нельзя брать песок в рот.
После игры и работы с песком надо обязательно мыть руки.
Сидя за столом разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью весёлых губочек:
-счет до 10 и обратно (сжимаем губку сначала в правой, потом в левой руке)
-бабочка
-бантик
-колбаска
-рулетик
-пианист
-резинка
-секретик
-массаж
1. Упражнение «Волшебный, песок!» (Знакомство с песком)
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий, сыпучий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!»
(Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.) Почувствуйте какой песочек прохладный , как приятно вашим ладошкам. Вам нравиться ребята?
Педагог: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
2. Упражнение «Следы на песке»
«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых
Дети делают отпечаток левой руки на песке. Дорисовываем носик, иголки, лапки. Получился ёжик
Педагог. Ой, ребята, что за «чудо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!
А теперь делаем отпечаток сразу двух ладошек на песке- дорисовываем бабочку
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Дети рассчитываются на первый-второй. Первые номера- учителя, вторые-ученики. Учитель показывает, как рисовать, ученик- повторяет:
-заборчик
-лесенка
-домик
Поменялись ролями
-ручеек
-солнышко
-цветочек
Понравилось вам играть с песком? – Да. Тогда вместе нарисуйте сердечко.
Выходим на ковёр.
Физкультминутка
Потрудились- отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили!
А сейчас мы с вами познакомимся с цветным песочком. Оказывается, с помощью цветного песка можно делать целые песочные картины. Вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину.
- Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок.
- Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки!
Я предлагаю их поместить в журнал и отправить детям на северный полюс, они многое из него узнают о песке и о его свойствах.
Заключительная часть
- Ребята, что нового сегодня вы узнали о песке?
- Как называются горы песка, нанесенные ветром в пустыне?
- Какая машина достает песок со дна водоема?
- Как называется спрессованный песок?
- О каком объекте неживой природы хотели бы вы больше узнать на следующем занятии?
- Все вы меня сегодня порадовали своими знаниями, внимательностью, хорошим поведением. Вы были настоящими исследователями, экспериментаторами. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...