Тема: «На веселой ярмарке» (Предварительная работа к ИЗО деятельности)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шарипова Елена Фидаильевна

Цель:   Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Вызвать интерес к дымковской игрушке, эмоциональный отклик. Выделять элементы узора, видеть красивые сочетания цвета, особенности композиционного расположения элементов росписи.

 

Оборудование: макет  «Ярмарка» (самовар, сушки, дымковские игрушки (если нет дымковских игрушек, то можно использовать открытки с изображением дымковских игрушек ).

 

Этапы беседы

                                      Содержание беседы

Игровая ситуация

«Ярмарка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание дымковских игрушек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

На столе стоит макет «Ярмарка»(самовар, сушки,  дымковские игрушки ).

 

Воспитатель с детьми подходит к макету.

 

Воспитатель:   Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

 

Поспешим и мы на ярмарку.

  Раньше были ярмарки, где мастера продавали свои игрушки. Игрушек было много. Все они были такие яркие, пестрые, нарядные, красочные. И настроение у детей и взрослых становилось от этого радостным и веселым. А мастера на всю ярмарку расхваливали свои игрушки, зазывали покупателей:

                     

                      Эй, детишки-ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте –

Что угодно для души,

Все  игрушки хороши!

 

Давайте и мы будем «покупать» дымковские игрушки. Я буду продавать игрушки, вы их будете покупать:

 

Расскажу я вам стихи

Об игрушках дымковских.

Постарайтесь их узнать,

Отгадать и показать.

 

Ой, люли, ой, люли

Кони на лужок пошли,

Кони удалые,

Гордые, лихие.

 

Как называется эта игрушка? (конь)

 

Барашек-свисток –

Левый рог – завиток.

Правый рог – завиток.

На груди – цветок.

Как называется эта игрушка? ( барашек)

 

Дымковские барыни

Всех на свете краше.

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки!

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

 

Как называется эта игрушка? (барышня)

 

Молодцы, вы были хорошими покупателями на ярмарке.

 

Давайте рассмотрим дымковские игрушки.

 

- Дети, из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

 

Я вам расскажу как их делают.

Вначале заготавливают глину, лепят каждую игрушку аккуратно, старательно, сушат их в печи. Потом  белят игрушку. Посмотрите фон у игрушки белый.

Когда белая краска высохнет мастерица берет кисточку и

 украшает игрушку  яркими красками.

 

- Какая часть одежды закрашена одним цветом? (блузка, шапочка)

 

- Какая часть одежды украшена узором? (юбка)

 

- Какие цвета для узоров  берут дымковские мастера?

Правильно, по белому фону рисуют красной, синей, зеленой, желтой и оранжевой краской.

 

Посмотрите какими узорами расписаны  дымковские игрушки.

(Воспитатель показывает на отдельные элементы и спрашивает у детей, как они называются.)

- Как называется этот элемент узора? (круг, точки, кольца, полоски, овалы).

      

  А теперь я у вас спрошу: веселые эти игрушки или грустные?

 

                         Они повсюду славятся.

                         Они и вам понравятся.

 

- Понравились вам дымковские игрушки?

 

Пора нам возвращаться с ярмарки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предварительная работа по теме "Обувь" старшая группа

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях коррекционного типа вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничес...

Предварительная работа по теме "Игрушки" старшая группа

Предварительная работа по теме "Игрушки" старшая группа...

Дымковская игрушка. Тема: «На веселой ярмарке».

Знакомство детей с дымковской игрушкой. Вызывать интерес к дымковской игрушке, эмоциональный отклик. Выделять элементы узора, видеть красивые сочетания цвета, особенности композиционного расположения ...

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »

План работы по самообразованию по теме«Развитие связной речи посредством работы по проектной деятельности »...

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Веселая ярмарка»

Конспекттеатрализованной деятельностидля детей подготовительной к школе группе Тема: «Веселая ярмарка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК. РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ. «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА» (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА)

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; учить замечать, какими художественными средствами в сюжетно...