КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Пронина Ольга Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРОНИНА  ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

ЗАТЕРЕЧНЫЙ

ФЕВРАЛЬ  2018 ГОД

 

Цель:

Расширить знания педагогов об изобразительной деятельности, как  части воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 Задачи:

- Познакомить педагогов с нетрадиционными формами рисования – рисование пальчиком.

- Создать благоприятную творческую обстановку;

 - Повысить уровень мастерства педагогов в рисовании нетрадиционными способами.

Методы и приёмы:

репродуктивный, практический.

Оборудование:

презентация по теме; столы для педагогов.

Предварительная работа:

обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации по теме.

Ход мероприятия: 

 Уважаемые коллеги,  приятно видеть Вас на нашем мероприятии, посвящённом теме: «Изобразительная деятельность, как  часть воспитательно-образовательной работы в ДОУ».

Разрешите немного рассказать вам о техниках нетрадиционного рисования.

Показ слайдов: «Нетрадиционные формы рисования»

Простая технология

О способах нетрадиционных я хочу Вам рассказать,

Ведь рисовать ребёнок может и, не умея рисовать.

Словами часто не расскажет, ведь мал ещё тех слов запас,

Рисунок запросто покажет невидимое всё подчас.

В детстве все мы рисовали на песке и на окне.

И мелками на асфальте, просто палкой на земле…

А теперь зубная щётка фон набрызгивает чётко.

Рисование на стекле – просто чудо, знают все!

Даже маленькой пипеткой краску бережно набрать,

Без особого умения можно тоже рисовать!

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать,

Но пальцем, кулачком, ладошкой мы смело можем рисовать!

Что в доме не годится точно, может от спичек коробок,

Кусочком плитки потолочной красивый оттиснём узор.

Весёлых рыбок, осьминожек, цветок для мамы из ладошек.

А пальчиками без труда -  утяток около пруда…

Гроздь рябины…

Украсим платье кукле Нине горошком…

Пятнышки, полоски подарим муркающей кошке…

Цветная манка, соль, опилки без кисточки раскрасят всё,

Раскраску превратят в картинку и это всё альтернативно!

Всё новое нам по душе, рисуют дети в тишине…

Сопят, склонившись над листочком, и вот, мазочек за  мазочком…

От удивления замирая, глядят, как свечка восковая,

Творит такие чудеса, и нету лучше волшебства!

«Тычком» рисуют медвежонка, пушистая у мишки шёрстка!

И как всем полюбились кляксы, мы не боимся замараться!

Ну а нитку шерстяную в краску если обмакнуть,

В согнутый листок альбомный поместить, зажать, тянуть…

Получаются шедевры, коль фантазию включить!

Очень просто, несомненно, дорисовывать, творить!

Полон мир экспериментов, рисуя, дети познают,

Свойства, качества предметов, даже когда воду льют…

Смешивая краски, цветом залюбуются порой.

Множество оттенков дети изучают всей гурьбой.

Здорово, что есть для деток интересные дела!

Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня Вашему вниманию будут представлена техника рисования пальчиком.

Этот способ рисования можно применять с детьми раннего возраста. Для проведения занятия понадобятся краски или пальчиковая гуашь, салфетки и плотная бумага небольшого размера с нанесённым на неё рисунком или аппликацией, т. к. дети раннего возраста могут лишь дополнить работу недостающими деталями. Ребёнку предлагается опустить пальчик в краску и нанести точки, пятнышки на бумагу для завершения рисунка. Рисовать можно как одним цветом, так и несколькими, причём краски разного цвета можно набирать на разные пальчики. После работы пальчики вытирают салфеткой, а затем легко смывают краску.  Рисование пальчиками доставляет большую радость детям, раскрепощает и повышает их самооценку, развивает мелкую моторику, активизирует развитие психических процессов, развивает зрительно-двигательная координация, раскрывает творческий потенциал, хороший рефлекторный массаж, приобретение представлений о цвете, а также о смешении красок

Воспитатель:  Сейчас предлагаю посмотреть непосредственную образовательную деятельность с детьми первой младшей группы.  Тема  «Галстук для клоуна Клёпы»

Цель: упражнять детей в рисовании пальчиками.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать учить детей правильно называть красный  цвет.

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;

-развивать эстетический и художественный вкус детей;

-соотносить движения с текстом.

3. Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания героям;

-воспитывать вежливость, аккуратность.

Оборудование: макет клоуна, колпачки клоуна на каждого ребенка, пальчиковая гуашь красная, белые бумажные галстуки на каждого ребенка, картинки образцы рисования пальчиком, салфетки.

Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».

Ход:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость клоун Клёпа.

(Воспитатель показывает изображение клоуна).

Воспитатель: Ребята, вот что Клепа рассказал мне: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной галстук. У него остались только белые галстуки, но он не может пойти на День рождения в белом галстуке. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Клепе?

Дети: Да!

2. Показ способа рисования.

Воспитатель: Клепа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные).

Мы с вами сейчас будем рисовать горошки на  галстуке  для Клепы. Посмотрите, какой у меня галстук, я его рисовала необычно-пальчиком. Вот еще работы, нарисованные пальчиком.

Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать пальчиком.  Для начала я пальчик  обмакиваю в красную краску, прикладываю  к бумаге и убираю пальчик, прикладываю  и убираю, получился отпечаток-горошек на галстуке, и такие отпечатки я делаю много раз, пока весь галстук не станет цветным.

3. Пальчиковая игра «Цирк».

Воспитатель: Но сначала клоун Клепа поиграет с вами в игру. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте оденем колпачки и на минутку превратимся в клоунов.

Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Воспитатель: Поиграли?

Д.: Да!

В.: Весело поиграли. А теперь за работу.

Воспитатель: Давайте  сначала  сухой  пальчик приложим к бумаге и уберем, а теперь набирают краску и начинают рисовать. Обмакиваем пальчик в красной краске и прикладываем к галстуку наши пальчики, получаются красные горошки.

4. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям. (В процессе работы помогаю детям).

Выставка работ.

Воспитатель: Клепа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся галстуки?

Клепа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые галстуки у вас получились. Теперь смело может идти на День рождения к своему другу».

Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - горошки?

Мне тоже понравились ваши галстуки, Клепа будет в них очень нарядным.

Ребята, пора нам прощаться с Клепой. Клепа, приходи к нам в гости.

Дети: До свидания!

Итог:

Воспитатель: Вот  и подошёл к концу наш Мастер – Класс.

Хочется закончить  словами: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». (Роден.) 

 Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Пронина Ольга Александровна Февраль 2018 г.

Слайд 4

Приобретение изобразительных навыков важно для развития ребенка Оно связано с развитием : руки ребенка (особенно мускулатуры кисти и пальцев) мелкой моторики двигательных центров речи

Слайд 5

Разрешите немного рассказать вам о техниках нетрадиционного рисования.

Слайд 6

О способах нетрадиционных я хочу Вам рассказать, Ведь рисовать ребёнок может и, не умея рисовать. Словами часто не расскажет, ведь мал ещё тех слов запас, Рисунок запросто покажет невидимое всё подчас. В детстве все мы рисовали на песке и на окне.

Слайд 7

И мелками на асфальте, просто палкой на земле… А теперь зубная щётка фон набрызгивает чётко. Рисование на стекле – просто чудо, знают все! Даже маленькой пипеткой краску бережно набрать, Без особого умения можно тоже рисовать!

Слайд 8

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать, Но пальцем, кулачком, ладошкой мы смело можем рисовать! Что в доме не годится точно, может от спичек коробок, Кусочком плитки потолочной красивый оттиснём узор.

Слайд 9

Весёлых рыбок, осьминожек, цветок для мамы из ладошек. А пальчиками без труда - утяток около пруда… Гроздь рябины… Украсим платье кукле Нине горошком…

Слайд 10

Получаются шедевры, коль фантазию включить! Очень просто, несомненно, дорисовывать, творить! Полон мир экспериментов, рисуя, дети познают, Свойства, качества предметов, даже когда воду льют… Смешивая краски, цветом залюбуются порой. Множество оттенков дети изучают всей гурьбой. Здорово, что есть для деток интересные дела! Всё доступное, простое – в слове ТЕХНОЛОГИЯ!

Слайд 12

Рисование пальчиками, ладошками: развивает мелкую моторику активизирует развитие психических процессов развивает зрительно-двигательная координация раскрывает творческий потенциал хороший рефлекторный массаж приобретение представлений о цвете, а также о смешении красок

Слайд 13

Для максимальной заинтересованности необходимо использовать : игровые приёмы сюрпризные моменты сказочные образы эффект неожиданности живую, эмоциональную речь воспитателя

Слайд 14

Заключение Изобразительная деятельность, как часть воспитательно-образовательной работы в ДОУ - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая из техник - это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Методы активизации родителей в решении воспитательно - образовательных задач ДОУ»

В материал вошли деловые игры с педагогами по теме "Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ". Целью проведения мастер-класса является повышение уровня профессион...

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материал...

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительно...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным инструментом для реали...

Доклад Воспитателя детского сада №13 ЛГО Кудряшовой Елены Леонидовны на тему: Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.

Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.Перед современным педагогом поставлена важная задача: сформировать всесторонне развитую личность, научить фантазировать, конструировать...