Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белоснежная зима".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Рисование ватными палочками методом тычка и кистями краской гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность; воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите,зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Верно, ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице - зима).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым)
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки -машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим.
Покружимся над садом -кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом -приседают
С такими же, как мы.
Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью).
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей, гостей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей "Зима на Развилке" (ФГОС).
Занятие построено на основе знакомства детей с картинами местного художника из г. Горячий Ключ Киянова Валерия Петровича. Детям предоставлена возможность увидеть знакомые места, которые изображал худо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Зима-волшебница"
Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию . Аппликация "Зима"
Тип занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и умений.Форма организации обучения по программе: групповаяФ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Программное содержание:1. Формировать у детей умение передавать образ птицы.2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"
НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...