Использование песочных арт-технологий на занятиях студии "Рисуем песком"
консультация по рисованию на тему
Выступление включает краткий обзор о том как и где можно рисовать пе ском и мастер - класс с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ped.kol_.docx | 554.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование песочных арт – технологий на занятиях студии «Рисуем песком» МАДОУ детский сад 1»
В последнее время песочные арт – технологии прочно занимают одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей детей. Это удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка не оставляет никого равнодушным.
Каковы же особенности такого вида творчества? Самое главное – это простота. Данное занятие посильно даже маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося с песком, развивается мелкая моторика, интерес, внимание, усидчивость, творческие способности и многое другое.
Необыкновенное создание образов вызывает у детей безудержное желание творить. В отличие от рисования на бумаге, тут не нужна резинка, если вдруг что-то не получилось, можно разровнять песок и начать все заново.
Занимаясь таким творчеством, ребенок с пользой тратит энергию и успокаивается. У него развиваются сенсорные ощущения, упражнения благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка.
Как и где можно рисовать песком?
Можно заниматься песочной анимацией на световом столе с подсветкой, меняя цвет в соответствии с темой. Кварцевый песок естественного цвета тонким слоем наносят на стекло и таким образом получают изображение. Так же стекло светового стола засыпают песком, и рисуют с помощью пальцев и вспомогательных приспособлений убирая лишний песок.
Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик.
Так же можно рисовать цветным кварцевым песком на листе бумаги или в лотке, совмещая приятный природный материал и цвет.
На занятиях в студии «Рисуем песком» я использую все виды песка, сертифицированные и разрешенные для детей. Это кварцевый песок различных цветов и размеров. Так же мы рисуем на получившемся миксе добавляя в изображение декоративные украшения, камушки и ракушки. И, конечно же, работаем с кварцевым песком естественного цвета.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Мы наблюдаем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание таким красивым природным материалом. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Предлагаю вашему вниманию еще один небольшой ролик.
Продумывая мастер – класс я остановила свой выбор на рисовании цветном кварцевом песке и лотке.
Сегодня мы с вами будем путешествовать в мир мандалы.
Мандала (колесо, круг) – магическая вещь. Мандала – это пришедшая из Индии форма изображения, в которой цвета и формы выходят их некого центра и организуются вокруг него в виде концентрических кругов. В различных культурах и религиях мандала имеет сложное строение. В буддизме существуют совершенно фантастические песочные мандалы. Глядя на изображение мандалы, мы погружаемся в размышление и испытываем чувство умиротворения. Изображение состоит в основном из геометрических фигур – символов: кругов, квадратов, треугольников, прямоугольника.
Очень важно, что у каждой мандолы имеется центральная точка. Нарисовать мандолу с разными узорами – интересное занятие не только для детей, но и для взрослых. Поэтому я предлагаю вам нарисовать творческую работу на тему мандолы.
Приглашаю пройти желающих к лоткам.
Возьмите понравившийся вам цвет песка. Его необходимо высыпать и разровнять по лотку, чуть тряся его. Мандолой может быть круг с центральной точкой. В качестве точки можно взять камешек или раковину.
Найти круг гораздо проще, если вписать в него крестик или звезду. В круг можно вписать квадрат, а следующий в квадрат поставить на угол. Можно их центра нарисовать спираль или вписать два треугольника. А затем по линиям, оставшимся от пальца, насыпаем щепотью песок другого цвета. И в изображение добавим декоративных элементов.
Какие ощущения были у вас при рисовании песком?
Скажите, используя это задание при работе с детьми, какие цели мы преследуем? Чему учатся дети?
А сейчас скажите, пожалуйста, а какой песок? Давайте назовем прилагательные, какой песок?
Спасибо за внимание! Я благодарна вам за прекрасные творческие работы! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
Использование песочной терапии на логопедических занятиях.
"ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ. об использовании песочной терапии на логопедичееских занятиях в ДОУ...
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием песочной игротерапии и конструирования "Сказка на песке".
Дети под руководством воспитателя выполняют постройки из песка. Логопед обыгрывает постройки, предлагая поучаствовать в сказке....
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...
Фронтальное занятие в старшей группе по развитию артикуляционной моторики с использованием информационно-компьютерных технологий Тема занятия: «Сказка о Веселом Язычке»
Сказка о Весёлом Язычке...
2020 год .Проект, направленный на использование песочной терапии на логопедических занятиях: «Волшебный песок»
Проект, направленный на использование песочной терапиина логопедических занятиях: «Волшебный песок»...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...