Конспект образовательной деятельности по рисованию "Грузовик для Тихони"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект итогового контрольно- проверочного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по рисованию "Грузовик для Тихони" | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Грузовик для Тихони
Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
09.04.2018г.
Яя 2018г
Задачи: 1. Выявить умения детей передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.
2. Уточнить знания детей о грузовой машине и её основных частях.
3. Выявить умения детей строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов.
4. Выявить умения детей правильно закрашивать красками в одном направлении всей кистью, отрывая её от бумаги и не выходя за контур.
5. Выявить умения детей самостоятельно выбирать цвет при закрашивании предметов на рисунке.
Развивать художественный вкус, интерес к рисованию, внимание и логическое конструирование в рисунке.
Воспитывать самостоятельность.
Материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур, альбомный тонированный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Ход: 1. Дети стоят полукругом. Мотивация. Воспитатель: «В гости к нам пришёл Тихоня (персонаж из серии эколята). Он решил посадить много цветов в своём цветнике, да вот только землю привести не на чем. Ответы детей. Вопросы к детям: -На чём можно привезти землю для цветника? А грузовой машины у Тихони нет. Как быть, что делать? Предлагает отгадать загадку:
«Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я… (грузовик).
Воспитатель показывает грузовую машину. Вопросы к детям: почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот - руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Воспитатель: а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.
Упражнение «Моторчик».
2.Воспитатель показывает детям: - Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей). -С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).
Уточняет у детей как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур.
3. Самостоятельная работа детей. Во время итогового занятия, воспитатель не помогает детям рисовать.
Итог: Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Теперь Тихоня сможет привезти землю и посадить свои красивые цветы. Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
- Мне нравится (2)