Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика» (с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет
по теме: «Шапочка для зайчика»
(с использованием современных технологий:
нетрадиционные техники в рисовании)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Шапочка для зайчика" | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет
по теме: «Шапочка для зайчика»
(с использованием современных технологий:
нетрадиционные техники в рисовании)
Подготовила и провела:
Еремеева Е.А
дата: 05.02.2018
СПб
2017-2018 учебный год
Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
- Формировать умение детей рисовать красками с помощью кисти-губки;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
- Ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;
- Уточнять и закреплять знание цвета и формы
Развивающие:
- Посредством технологии нетрадиционной техники в рисовании формировать умение рисовать кружочки на шапочке –кистью-губкой красками способом примакивания палочки к листу бумаги.
- Побуждать детей произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых;
- Развивать воображение, память, слуховое восприятие;
Воспитательные:
- Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, доброжелательное и заботливое отношение к животным
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками
Активизация словаря: обогащение словарного запаса за счет слов зайчик, шапочка, круг, белый, пушистый.
Предварительная работа: беседа о лесном жителе-зайчике, чтение потешек про зайку
Используемые технологии (методы):
Организация образовательного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями с использованием современных технологий: нетрадиционные техники в рисовании; подвижная игра.
Методы и приемы: словесный (диалог, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, объяснение приемов рисования), игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра, физкультминутка).
Ход игровой ситуации
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Здравствуйте. (ответы детей)
Воспитатель: Колокольчик звенит, сказка в гости к нам спешит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(ответы детей, воспитатель показывает игрушечного зайчика)
Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся
Здравствуй зайка. (ответы детей)
Воспитатель: Зайка хороший, белый, пушистый, мягкий.
Где у зайки голова? Вот голова (погладьте), она круглая.
Где ушки, ушки –длинные;
Воспитатель (читает стихотворение)
Зайка белый, куда бегал?
В лес дремучий? Что там делал?
Шапку заинька искал, очень заинька устал
Ведь на улице мороз
Щиплет ушки, щиплет нос.
Прискакал зайка в детский сад, просит помощь у ребят.
Зайка бегал по лесу и у него замерзли ушки.
А что нужно надеть на улицу, что бы ушки не замерзли? (ответы детей) Правильно шапочку.
Воспитатель: -А зайка не умеет одевать шапочку, давайте покажем зайчику как шапочку одеть. (Надеваем шапки на себя)
Воспитатель: Зайка пришел к нам с друзьями
(на фланелеграфе наглядные изображения лисички, мишки, поможем им шапочки надеть?)
Берем шапочку и надеваем на голову нашим друзьям.
Воспитатель: Научился зайка, молодец.
Давайте поиграем, покружились и в зайчат превратились
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
Зайка беленький сидит, сидит и ушами шевелит вот-так, вот-так
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот-так, вот- так
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать прыг-скок, прыг- скок
Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: - А сейчас, мы для зайки сделаем подарок, красивые шапочки.
Выберем шапочку и украсим ее белыми кружочками. (дети выбирают на столе заготовки шапочек, садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у шапочки есть, помпончик, он круглый, трогаем пальчиками, белого цвета, как снежок, мягкий, как зайка. Берем наши волшебные палочки макалочки, макнули в краску, прижали какие красивые белые кружочки получаются, белые как зайка)
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.
Воспитатель: Смотрите какие у нас красивые шапочки получились, кружочки белые.
Давайте зайке покажем наши красивые шапочки, смотри зайка.
(дети показывают зайчику рисунки)
Воспитатель: Покажите мне свои пальчики, давайте поиграем.
(воспитатель проводит пальчиковую игру)
Мы играли, рисовали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Воспитатель: Зайке очень понравились ваши шапочки, он их возьмет с собой в лес и подарит своим друзьям зайчатам.
Воспитатель: -Ребята, давайте станцуем танец для зайчика.
Дети танцуют танец «На полянке зайки танцевали»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы подарили зайке? – шапочку (ответы детей)
А чем мы шапочку украшали? - кружочками (ответы детей)
Какого цвета кружочки были? - белые (ответы детей)
Мы старались –да, мы молодцы-да
Воспитатель: Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Лопатина Юлия Андреевнавоспитатель МАДОУ «ДС № 26»...
- Мне нравится (1)