Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение»

Цель: знакомство с новым комнатным растением - сансивьера.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.

• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).

• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию:

-Альбомный лист формата А4 – белый, краски, карандаш простой, кисточки, стаканчики с водой.

-Комнатное растение – сансевьерия;

-Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»

-Картинки комнатных и уличных растений

-Презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в группе, давайте встанем и поздороваемся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (ответ детей)

Правильно дети, мы будем говорить о комнатных растениях.

 -В нашей группе есть такие растения?

-Где они находятся?

-Верно, комнатные  растения живут  в нашем уголке природы. Давайте пройдем к нашему уголку и рассмотрим их.

-Ребята, но в нашем уголке природы кто-то устроил беспорядок.

 -Где стояли ребята наши комнатные растения? ( на полочках.)

- А сейчас?

-На стульчике,  под стульчиком и на окне и в уголке, а вот это растение накрыто  салфеткой, а здесь  вместо цветов на полке стоят краски,  наверное кто-то хотел раскрасить растения по своему усмотрению, как он пожелает.

Кто же это мог быть, не знаете?  Посмотрите, вместо цветов на полке сидит крыска. 

Вы не догадались, кто же здесь  напроказничал?

А я вот догадалась.

Здесь была одна бабулька

У бабулечки чудной,  нрав веселый заводной

Сумочка в руке ее – там животное одно

Без друзей она грустит и от скуки всем вредит

Ей без шалостей никак

Хулиганит…..

- А может  старушка Шапокляк еще  и не ушла и почему же она навела такой беспорядок?

Шапокляк: Всем приветик, да это я, я не ушла, я забыла здесь Ларису.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.

 Шапокляк:  Я вредить и не хотела, лишь помочь  я вам хотела. Ишь, растения они расставили на полках у окна. Они ведь просто игрушки, играть с ними нужно детвора. Вы со мной согласны?

Дети: Нет

Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк,   с этими растениями не играют. Ребята, а давайте расскажем Шапокляк все,  что мы знаем об этих растениях. Присаживайтесь, уважаемая.

- Ребята, как называются растения которые стояли у нас на полочках?

- Почему эти растения называются комнатными?

ДетиОтветы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.)

- А как вы ухаживаете за ними? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

-Что нужно растениям, чтобы они росли?  (Почва, свет, тепло, вода и воздух)

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Давайте  познакомим Шапокляк с нашими растениями.  Будем называть их и возвращать на свои места.

Шапокляк:  Все- то вы знаете. А вот у меня есть  к вам трудные вопросы. Сможете на них ответить?

Дети: Да!

Шапокляк -А что будет, если?..

-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (замерзнут)

-Если не поливать растения? (засохнут)

-Если налить им много воды? (погибнут)

Воспитатель: Ну вот убедилась Шапокляк, ребята правильно ответили на все твои  вопросы. Они просто знатоки комнатных растений!

Я думаю, что и ты запомнила все, что тебе мы рассказали о комнатных растениях, и не будешь даже пытаться с ними играть, ведь они  все живые и совсем не для этого у нас в группе живут.

Шапокляк: Комнатные, комнатные, я запомнила их, а разве растения и цветы бывают только комнатные?

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают растения или цветы.

Дети: Садовые

Шапокляк: А что вы и садовые растения знаете?

Воспитатель: Конечно, знают, сейчас ты убедишься в этом. У меня на столике есть картинки растений, докажите Шапокляк, что сможете  отличить комнатное растение от садового. Разделимся на две команды. Команда мальчиков будет выбирать все комнатные растения и посадит их вот в этот горшочек, который расположился на стульчике, а команда девочек садовые растения (цветы) и посадит их вот на этот лужок, где уже растут цветы.

 А теперь проверим,  как справились с этим заданием. Девочки проверят, как справились мальчики, а мальчики девочек.

Шапокляк: Все  вы большие молодцы.  Вы, просто  супер-знатоки растений. Я убедилась в этом.

Воспитатель:   А  какой красивый лужок у нас получился. Какие цветы на нем красивые.  Трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Воспитатель: А сейчас  давайте немного отдохнем, расскажем и покажем Шапокляк, как живется этим цветам на лугу.

Физминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.                                              Садятся

Воспитатель: Ребята поднимаясь в группу каждый день на окошках лестничного марша между  первым и вторым этажами вы видите одно комнатное растение. Оно у меня здесь прячется за ширмой.

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

 Это - сансевьера

Я хочу вас с ним познакомить, рассказать о нем.

Презентация

Шапокляк:  А у меня дома нет ни одного растения. А как бы мне хотелось иметь фотографию или рисунок  этого растения.

Воспитатель: Давайте подарим Шапокляк много сансевьеры, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки.

 Я покажу, как рисовать комнатное растение – сансевьеру. 

Давайте рассмотрим строение сансевьеры.  Назовите основные ее части.

Дети: Ответы детей (корень, листья ).

Воспитатель: Какого цвета у сансевьеры листья?

Ребёнок: Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.

ВоспитательКакой формы листья?

Ребёнок: Листья удлиненные, вытянутые, прямостоячие, заострённые на конце, похожие на меч,  край листа ровный.

ВоспитательДети, в чем растет сансевьера?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом? Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: Вначале изобразим стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом,

выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный. 

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.        Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковую гимнастику проведет Арина Баширова

 Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

Воспитатель: Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.

Самостоятельная работа 

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

Шапокляк: Ребята, вы нарисовали красивые цветы.

Воспитатель: Если тебе понравились работы ребят, то ребята с радостью тебе их подарят.

  Шапокляк: Я говорю вам: «Спасибо!».  И на прощание хочу и вам сделать подарок.

Мой подарок невелик

Но он очень,  сладенький

Это леденец на палочке

Вы ладошки приготовьте

Чупа-чупс вручаю вам

Его вкусом наслаждайтесь

И почаще улыбайтесь

 До свидания, ребята.(Забирает рисунки)

Дети прощаются с Шапокляк, благодарят за угощение.

Итог (рефлексия).

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, какие цветы рисовали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnoe_rastenie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение»

Цель: знакомство с новым комнатным растением - сансивьера.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.

• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).

• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Материал к занятию:

-Альбомный лист формата А4 – белый, краски, карандаш простой, кисточки, стаканчики с водой.

-Комнатное растение – сансевьерия;

-Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»

-Картинки комнатных и уличных растений

-Презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в группе, давайте встанем и поздороваемся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (ответ детей)

Правильно дети, мы будем говорить о комнатных растениях.

 -В нашей группе есть такие растения?

-Где они находятся?

-Верно, комнатные  растения живут  в нашем уголке природы. Давайте пройдем к нашему уголку и рассмотрим их.

-Ребята, но в нашем уголке природы кто-то устроил беспорядок.

 -Где стояли ребята наши комнатные растения? ( на полочках.)

- А сейчас?

-На стульчике,  под стульчиком и на окне и в уголке, а вот это растение накрыто  салфеткой, а здесь  вместо цветов на полке стоят краски,  наверное кто-то хотел раскрасить растения по своему усмотрению, как он пожелает.

Кто же это мог быть, не знаете?  Посмотрите, вместо цветов на полке сидит крыска.  

Вы не догадались, кто же здесь  напроказничал?

А я вот догадалась.

Здесь была одна бабулька

У бабулечки чудной,  нрав веселый заводной

Сумочка в руке ее – там животное одно

Без друзей она грустит и от скуки всем вредит

Ей без шалостей никак

Хулиганит…..

- А может  старушка Шапокляк еще  и не ушла и почему же она навела такой беспорядок?

Шапокляк: Всем приветик, да это я, я не ушла, я забыла здесь Ларису.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.

 Шапокляк:  Я вредить и не хотела, лишь помочь  я вам хотела. Ишь, растения они расставили на полках у окна. Они ведь просто игрушки, играть с ними нужно детвора. Вы со мной согласны?

Дети: Нет

Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк,   с этими растениями не играют. Ребята, а давайте расскажем Шапокляк все,  что мы знаем об этих растениях. Присаживайтесь, уважаемая.

- Ребята, как называются растения которые стояли у нас на полочках?

- Почему эти растения называются комнатными?

Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).

Воспитатель:  Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?

Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.) 

- А как вы ухаживаете за ними? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

-Что нужно растениям, чтобы они росли?  (Почва, свет, тепло, вода и воздух)

Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Давайте  познакомим Шапокляк с нашими растениями.  Будем называть их и возвращать на свои места.

Шапокляк:  Все- то вы знаете. А вот у меня есть  к вам трудные вопросы. Сможете на них ответить?

Дети: Да!

Шапокляк -А что будет, если?..

-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (замерзнут)

-Если не поливать растения? (засохнут)

-Если налить им много воды? (погибнут)

Воспитатель: Ну вот убедилась Шапокляк, ребята правильно ответили на все твои  вопросы. Они просто знатоки комнатных растений!

Я думаю, что и ты запомнила все, что тебе мы рассказали о комнатных растениях, и не будешь даже пытаться с ними играть, ведь они  все живые и совсем не для этого у нас в группе живут.

Шапокляк: Комнатные, комнатные, я запомнила их, а разве растения и цветы бывают только комнатные?

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают растения или цветы.

Дети: Садовые

Шапокляк: А что вы и садовые растения знаете?

Воспитатель: Конечно, знают, сейчас ты убедишься в этом. У меня на столике есть картинки растений, докажите Шапокляк, что сможете  отличить комнатное растение от садового. Разделимся на две команды. Команда мальчиков будет выбирать все комнатные растения и посадит их вот в этот горшочек, который расположился на стульчике, а команда девочек садовые растения (цветы) и посадит их вот на этот лужок, где уже растут цветы.

 А теперь проверим,  как справились с этим заданием. Девочки проверят, как справились мальчики, а мальчики девочек.

Шапокляк: Все  вы большие молодцы.  Вы, просто  супер-знатоки растений. Я убедилась в этом.

Воспитатель:   А  какой красивый лужок у нас получился. Какие цветы на нем красивые.  Трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Воспитатель: А сейчас  давайте немного отдохнем, расскажем и покажем Шапокляк, как живется этим цветам на лугу.

Физминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.                                              Садятся

Воспитатель: Ребята поднимаясь в группу каждый день на окошках лестничного марша между  первым и вторым этажами вы видите одно комнатное растение. Оно у меня здесь прячется за ширмой.

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

 Это - сансевьера

Я хочу вас с ним познакомить, рассказать о нем.

Презентация

Шапокляк:  А у меня дома нет ни одного растения. А как бы мне хотелось иметь фотографию или рисунок  этого растения.

Воспитатель: Давайте подарим Шапокляк много сансевьеры, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки.

 Я покажу, как рисовать комнатное растение – сансевьеру.  

Давайте рассмотрим строение сансевьеры.  Назовите основные ее части.

Дети: Ответы детей (корень, листья ).

Воспитатель: Какого цвета у сансевьеры листья?

Ребёнок: Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.

Воспитатель: Какой формы листья?

Ребёнок: Листья удлиненные, вытянутые, прямостоячие, заострённые на конце, похожие на меч,  край листа ровный.

Воспитатель: Дети, в чем растет сансевьера?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?

Дети: Трапеция перевернутая.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом? Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: Вначале изобразим стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом,

выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный. 

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.        Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковую гимнастику проведет Арина Баширова

 Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

Воспитатель: Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.

Самостоятельная работа 

Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.

Шапокляк: Ребята, вы нарисовали красивые цветы.

Воспитатель: Если тебе понравились работы ребят, то ребята с радостью тебе их подарят.

  Шапокляк: Я говорю вам: «Спасибо!».  И на прощание хочу и вам сделать подарок.

Мой подарок невелик

Но он очень,  сладенький

Это леденец на палочке

Вы ладошки приготовьте

Чупа-чупс вручаю вам

Его вкусом наслаждайтесь

И почаще улыбайтесь

 До свидания, ребята.(Забирает рисунки)

Дети прощаются с Шапокляк, благодарят за угощение.

Итог (рефлексия).

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, какие цветы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме " Рисование с натуры комнатных растений ".

Обучение детей рисованию с натуры комнатных растений....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 л...