Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение»
Цель: знакомство с новым комнатным растением - сансивьера.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию:
-Альбомный лист формата А4 – белый, краски, карандаш простой, кисточки, стаканчики с водой.
-Комнатное растение – сансевьерия;
-Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»
-Картинки комнатных и уличных растений
-Презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в группе, давайте встанем и поздороваемся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут. (ответ детей)
Правильно дети, мы будем говорить о комнатных растениях.
-В нашей группе есть такие растения?
-Где они находятся?
-Верно, комнатные растения живут в нашем уголке природы. Давайте пройдем к нашему уголку и рассмотрим их.
-Ребята, но в нашем уголке природы кто-то устроил беспорядок.
-Где стояли ребята наши комнатные растения? ( на полочках.)
- А сейчас?
-На стульчике, под стульчиком и на окне и в уголке, а вот это растение накрыто салфеткой, а здесь вместо цветов на полке стоят краски, наверное кто-то хотел раскрасить растения по своему усмотрению, как он пожелает.
Кто же это мог быть, не знаете? Посмотрите, вместо цветов на полке сидит крыска.
Вы не догадались, кто же здесь напроказничал?
А я вот догадалась.
Здесь была одна бабулька
У бабулечки чудной, нрав веселый заводной
Сумочка в руке ее – там животное одно
Без друзей она грустит и от скуки всем вредит
Ей без шалостей никак
Хулиганит…..
- А может старушка Шапокляк еще и не ушла и почему же она навела такой беспорядок?
Шапокляк: Всем приветик, да это я, я не ушла, я забыла здесь Ларису.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.
Шапокляк: Я вредить и не хотела, лишь помочь я вам хотела. Ишь, растения они расставили на полках у окна. Они ведь просто игрушки, играть с ними нужно детвора. Вы со мной согласны?
Дети: Нет
Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк, с этими растениями не играют. Ребята, а давайте расскажем Шапокляк все, что мы знаем об этих растениях. Присаживайтесь, уважаемая.
- Ребята, как называются растения которые стояли у нас на полочках?
- Почему эти растения называются комнатными?
Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).
Воспитатель: Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.)
- А как вы ухаживаете за ними? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).
-Что нужно растениям, чтобы они росли? (Почва, свет, тепло, вода и воздух)
Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Давайте познакомим Шапокляк с нашими растениями. Будем называть их и возвращать на свои места.
Шапокляк: Все- то вы знаете. А вот у меня есть к вам трудные вопросы. Сможете на них ответить?
Дети: Да!
Шапокляк -А что будет, если?..
-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (замерзнут)
-Если не поливать растения? (засохнут)
-Если налить им много воды? (погибнут)
Воспитатель: Ну вот убедилась Шапокляк, ребята правильно ответили на все твои вопросы. Они просто знатоки комнатных растений!
Я думаю, что и ты запомнила все, что тебе мы рассказали о комнатных растениях, и не будешь даже пытаться с ними играть, ведь они все живые и совсем не для этого у нас в группе живут.
Шапокляк: Комнатные, комнатные, я запомнила их, а разве растения и цветы бывают только комнатные?
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают растения или цветы.
Дети: Садовые
Шапокляк: А что вы и садовые растения знаете?
Воспитатель: Конечно, знают, сейчас ты убедишься в этом. У меня на столике есть картинки растений, докажите Шапокляк, что сможете отличить комнатное растение от садового. Разделимся на две команды. Команда мальчиков будет выбирать все комнатные растения и посадит их вот в этот горшочек, который расположился на стульчике, а команда девочек садовые растения (цветы) и посадит их вот на этот лужок, где уже растут цветы.
А теперь проверим, как справились с этим заданием. Девочки проверят, как справились мальчики, а мальчики девочек.
Шапокляк: Все вы большие молодцы. Вы, просто супер-знатоки растений. Я убедилась в этом.
Воспитатель: А какой красивый лужок у нас получился. Какие цветы на нем красивые. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, расскажем и покажем Шапокляк, как живется этим цветам на лугу.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. Садятся
Воспитатель: Ребята поднимаясь в группу каждый день на окошках лестничного марша между первым и вторым этажами вы видите одно комнатное растение. Оно у меня здесь прячется за ширмой.
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
Это - сансевьера
Я хочу вас с ним познакомить, рассказать о нем.
Презентация
Шапокляк: А у меня дома нет ни одного растения. А как бы мне хотелось иметь фотографию или рисунок этого растения.
Воспитатель: Давайте подарим Шапокляк много сансевьеры, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки.
Я покажу, как рисовать комнатное растение – сансевьеру.
Давайте рассмотрим строение сансевьеры. Назовите основные ее части.
Дети: Ответы детей (корень, листья ).
Воспитатель: Какого цвета у сансевьеры листья?
Ребёнок: Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.
Воспитатель: Какой формы листья?
Ребёнок: Листья удлиненные, вытянутые, прямостоячие, заострённые на конце, похожие на меч, край листа ровный.
Воспитатель: Дети, в чем растет сансевьера?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети: Трапеция перевернутая.
Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом? Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: Вначале изобразим стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом,
выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с кистью и красками. Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковую гимнастику проведет Арина Баширова
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Воспитатель: Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.
Шапокляк: Ребята, вы нарисовали красивые цветы.
Воспитатель: Если тебе понравились работы ребят, то ребята с радостью тебе их подарят.
Шапокляк: Я говорю вам: «Спасибо!». И на прощание хочу и вам сделать подарок.
Мой подарок невелик
Но он очень, сладенький
Это леденец на палочке
Вы ладошки приготовьте
Чупа-чупс вручаю вам
Его вкусом наслаждайтесь
И почаще улыбайтесь
До свидания, ребята.(Забирает рисунки)
Дети прощаются с Шапокляк, благодарят за угощение.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, какие цветы рисовали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnoe_rastenie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с натуры «Комнатное растение»
Цель: знакомство с новым комнатным растением - сансивьера.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию:
-Альбомный лист формата А4 – белый, краски, карандаш простой, кисточки, стаканчики с водой.
-Комнатное растение – сансевьерия;
-Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»
-Картинки комнатных и уличных растений
-Презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости в группе, давайте встанем и поздороваемся. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку:
-Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут. (ответ детей)
Правильно дети, мы будем говорить о комнатных растениях.
-В нашей группе есть такие растения?
-Где они находятся?
-Верно, комнатные растения живут в нашем уголке природы. Давайте пройдем к нашему уголку и рассмотрим их.
-Ребята, но в нашем уголке природы кто-то устроил беспорядок.
-Где стояли ребята наши комнатные растения? ( на полочках.)
- А сейчас?
-На стульчике, под стульчиком и на окне и в уголке, а вот это растение накрыто салфеткой, а здесь вместо цветов на полке стоят краски, наверное кто-то хотел раскрасить растения по своему усмотрению, как он пожелает.
Кто же это мог быть, не знаете? Посмотрите, вместо цветов на полке сидит крыска.
Вы не догадались, кто же здесь напроказничал?
А я вот догадалась.
Здесь была одна бабулька
У бабулечки чудной, нрав веселый заводной
Сумочка в руке ее – там животное одно
Без друзей она грустит и от скуки всем вредит
Ей без шалостей никак
Хулиганит…..
- А может старушка Шапокляк еще и не ушла и почему же она навела такой беспорядок?
Шапокляк: Всем приветик, да это я, я не ушла, я забыла здесь Ларису.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.
Шапокляк: Я вредить и не хотела, лишь помочь я вам хотела. Ишь, растения они расставили на полках у окна. Они ведь просто игрушки, играть с ними нужно детвора. Вы со мной согласны?
Дети: Нет
Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк, с этими растениями не играют. Ребята, а давайте расскажем Шапокляк все, что мы знаем об этих растениях. Присаживайтесь, уважаемая.
- Ребята, как называются растения которые стояли у нас на полочках?
- Почему эти растения называются комнатными?
Дети: Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).
Воспитатель: Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них - жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (Ухаживать за комнатным растением.)
- А как вы ухаживаете за ними? (Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).
-Что нужно растениям, чтобы они росли? (Почва, свет, тепло, вода и воздух)
Воспитатель: Каждое растение имеет свое название. Давайте познакомим Шапокляк с нашими растениями. Будем называть их и возвращать на свои места.
Шапокляк: Все- то вы знаете. А вот у меня есть к вам трудные вопросы. Сможете на них ответить?
Дети: Да!
Шапокляк -А что будет, если?..
-Если открыть окно зимой, растения пострадают? (замерзнут)
-Если не поливать растения? (засохнут)
-Если налить им много воды? (погибнут)
Воспитатель: Ну вот убедилась Шапокляк, ребята правильно ответили на все твои вопросы. Они просто знатоки комнатных растений!
Я думаю, что и ты запомнила все, что тебе мы рассказали о комнатных растениях, и не будешь даже пытаться с ними играть, ведь они все живые и совсем не для этого у нас в группе живут.
Шапокляк: Комнатные, комнатные, я запомнила их, а разве растения и цветы бывают только комнатные?
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают растения или цветы.
Дети: Садовые
Шапокляк: А что вы и садовые растения знаете?
Воспитатель: Конечно, знают, сейчас ты убедишься в этом. У меня на столике есть картинки растений, докажите Шапокляк, что сможете отличить комнатное растение от садового. Разделимся на две команды. Команда мальчиков будет выбирать все комнатные растения и посадит их вот в этот горшочек, который расположился на стульчике, а команда девочек садовые растения (цветы) и посадит их вот на этот лужок, где уже растут цветы.
А теперь проверим, как справились с этим заданием. Девочки проверят, как справились мальчики, а мальчики девочек.
Шапокляк: Все вы большие молодцы. Вы, просто супер-знатоки растений. Я убедилась в этом.
Воспитатель: А какой красивый лужок у нас получился. Какие цветы на нем красивые. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем, расскажем и покажем Шапокляк, как живется этим цветам на лугу.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. Садятся
Воспитатель: Ребята поднимаясь в группу каждый день на окошках лестничного марша между первым и вторым этажами вы видите одно комнатное растение. Оно у меня здесь прячется за ширмой.
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
Это - сансевьера
Я хочу вас с ним познакомить, рассказать о нем.
Презентация
Шапокляк: А у меня дома нет ни одного растения. А как бы мне хотелось иметь фотографию или рисунок этого растения.
Воспитатель: Давайте подарим Шапокляк много сансевьеры, чтоб в ее комнате воздух был свежим и чистым. Сядьте за столы, подружите ножку стула с ножкой стола, выпрямите спинки.
Я покажу, как рисовать комнатное растение – сансевьеру.
Давайте рассмотрим строение сансевьеры. Назовите основные ее части.
Дети: Ответы детей (корень, листья ).
Воспитатель: Какого цвета у сансевьеры листья?
Ребёнок: Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.
Воспитатель: Какой формы листья?
Ребёнок: Листья удлиненные, вытянутые, прямостоячие, заострённые на конце, похожие на меч, край листа ровный.
Воспитатель: Дети, в чем растет сансевьера?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети: Трапеция перевернутая.
Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом? Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: Вначале изобразим стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка - дно - уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом,
выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с кистью и красками. Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковую гимнастику проведет Арина Баширова
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Воспитатель: Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.
Шапокляк: Ребята, вы нарисовали красивые цветы.
Воспитатель: Если тебе понравились работы ребят, то ребята с радостью тебе их подарят.
Шапокляк: Я говорю вам: «Спасибо!». И на прощание хочу и вам сделать подарок.
Мой подарок невелик
Но он очень, сладенький
Это леденец на палочке
Вы ладошки приготовьте
Чупа-чупс вручаю вам
Его вкусом наслаждайтесь
И почаще улыбайтесь
До свидания, ребята.(Забирает рисунки)
Дети прощаются с Шапокляк, благодарят за угощение.
Итог (рефлексия).
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, какие цветы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме " Рисование с натуры комнатных растений ".
Обучение детей рисованию с натуры комнатных растений....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».
Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 л...