Милой России промыслы славные, для нас сохранить - это самое главное!
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект итоговой НОД по художественно - эстетическому развитию на закрепление знаний русских народных промыслов и декоративных росписей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miloy_rossii_promysly_slavnye_dlya_nas_sohranit_-_eto_samoe_glavnoe.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть (организационный момент) | Группа оформлена по сюжету «Русское декоративно – прикладное искусство» | Рефлексия. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Дети стоят в кругу. Выполняют движения за воспитателем. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) Основная часть Проблемная ситуация Художественное слово Художественно – продуктивная деятельность Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята, мы с вами много говорили о творчестве народных мастеров декоративной росписи и вот пришло время …. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
Появляется Петрушка. | Звучит весёлая музыка. Входит Петрушка. Петрушка: - Здравствуй, весь честной народ! Глянь, кто в гости к вам идёт! Узнаёте вы меня или я стою здесь зря? - Вы, ребята, мне скажите, что так празднично у вас? Всё кругом нарядно, ярко! Так и радуется глаз! Петрушка: - Вот так чудо – чудеса! Кругом такая красотааа!!! Воспитатель: - Ты, Петрушка, очень кстати! Хочешь с нами поиграть, много нового узнать? Петрушка: - Да! Вы скажите, что это у вас такое? И посуда и наряд? Тут матрёшки - озорницы друг за дружкою стоят? Воспитатель: - Что, ребята, мы расскажем Петрушке о народных промыслах? - А для этого нам надо в мастерских занять свои рабочие места. - Вот кому куда идти, сами вы решайте! Выбирайте деталь и картинку создавайте! Петрушка: - Ох, какие молодцы! Настоящие творцы! Воспитатель: Ребята, вы скажите, у кого какой вид народного промысла получился? Воспитатель: - Проходите, ребята, к той мастерской, в которой изготавливают, получившейся у вас вид народного промысла. - Петрушка, подходи, и ребята тебе расскажут о народном промысле. Петрушка подходит к мастерской «Гжель». Петрушка: - Какая ж это красота! Ребята, откуда она? Петрушка обходит все три мастерские. Петрушка: - Вот, ребята, удивили! Только я не уясню, почему народными называют росписи? - Почему все росписи друг на друга не похожи? -Только вот я не пойму, столько ложек вам к чему? (указывает на деревянные ложки). Вы ими будете сейчас кашу кушать? Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку на ложках играть? Воспитатель: - Ребята, как порадовать Петрушку, чтобы помнил он о нас!? Воспитатель: - Прежде, чем начать подарок создавать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – маленький Этот пальчик – слабенький Этот пальчик – длинненький Этот пальчик – сильненький Этот пальчик – большачок, А все вместе – кулачок! Воспитатель: - Посмотрите внимательно, что перед вами? Перед вами, ребята, рассыпаны элементы декоративной росписи. Вам нужно выбрать те элементы, которые рисуют в вашей мастерской и украсить на планшете предмет. Петрушка: - Вам спасибо, удивили и порадовали меня! Петрушка: - Как же весело, ребята, с вами было мне играть, веселиться, танцевать! Но, пора мне убегать! Спасибо вам, ребята, что рассказали мне много интересного о народных промыслах. До свидания, ребята! Воспитатель: - И нам заканчивать пора. Что мы делали сейчас, расскажите, детвора? | Ответ детей: - Петрушка Ответы детей: - Мы изучаем русские народные промыслы. В нашей группе много ярких предметов народных умельцев. - Мастерские народного промысла Ответы детей: - Да. Дети выбирают один элемент из разрезанного на три части предмета народного промысла. У кого части одного предмета, встают в одну команду. Ответы детей: - 1 команда - хохлома - 2 команда – гжель - 3 команда - матрёшки Ответы детей. Дети рассказывают историю возникновения данной росписи. Указывают цвет красок и главные элементы. Какие предметы расписывают. Ответы детей. - Это не только посуда, но и музыкальный инструмент. - Да. Ответы детей: - Подарить подарок Дети выполняют по показу воспитателя упражнение на планшете – липучке Выполняют задания. 1 команда: украшает тарелку гжель элементами росписи. 2 команда: украшает матрёшку элементами росписи. 3 команда: украшает элементами хохломской росписи тарелку. Вручают подарки Петрушке. - До свидания! |
Тема НОД: « Милой России промыслы славные
На века сохранить – для нас это главное!»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Обобщить знания детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве. Закрепить умение различать его виды (гжель, хохлома, матрёшка). Развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
2. Различать виды народного декоративно - прикладного искусства.
3. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках росписей.
4. Различать и называть изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (матрёшка) разделочные доски, посуда (гжель, хохлома).
Различать материалы народных промыслов (дерево, глина).
Развивающие:
1. Развивать речь, память, мышление.
2. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, народным традициям.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская
Продуктивная
Чтение (восприятие) художественной литературы
Музыкально – художественная
Двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: изобразительная, решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.
Предварительная работа:
Знакомство с народными промыслами и историей их появления, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек. Знакомство с декоративными приемами рисования.Заучивание стихов, потешек.
Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: предметы народного декоративно -прикладного искусства (хохломская и гжельская посуда, матрёшки), герой «Петрушка», три картинки с изображением вазы «гжель», тарелки «хохлома», матрёшки, разрезанные на три части, многофункциональные планшеты – липучки, элементы декоративных росписей, аудиозапись русской народной музыки
Критерии оценки деятельности на занятии:
Дети
- активное участие в ходе НОД;
- проявление самостоятельности и фантазии;
- эмоциональное реагирование;
- проявление интереса к познанию.
Педагог
- Одобрение детей.
- Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.
Ожидаемый результат: дети легко различают виды росписей, знают отличительные особенности и главные элементы.
План НОД
1. Вводная часть Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации | |
2. Основная часть В гости к нам пришёл Петрушка Составление картинки из трёх элементов Рассказ детей о росписи гжель Рассказ детей о матрёшках Рассказ детей о росписи хохлома Физминутка «Игра на деревянных ложках» Пальчиковая гимнастика Изготовление подарка для Петрушки | |
3. Заключительная часть Подведение итогов | |
Длительность НОД | 20 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей
Информационный материал для воспитателей на тему: "Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей"Педагогический диктант для воспитателей: Тема "Прогулка"Информационный материал дл...
Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя»
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина,...
"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".
Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют...
"Наши милые бабули, наши славные дедули"
Сценарий спортивног праздника в старшей группе, посвящённого дню пожилого человека...
"Сохранить здоровье ребенка - самое главное для родителя"
Познакомить родителей с факторами способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья ребенка....
И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК РОССИИ! ОТМЕЧАЕМ ВСЕЙ СТРАНОЙ!!!
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного дню Великой Победы в ВОВ....