Милой России промыслы славные, для нас сохранить - это самое главное!
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Корчагина Анна Александровна

Конспект итоговой  НОД по художественно - эстетическому развитию на закрепление знаний русских народных промыслов и декоративных росписей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Группа оформлена по сюжету «Русское декоративно – прикладное искусство»

 Рефлексия.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети стоят в  кругу.

Выполняют движения за воспитателем.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

Проблемная ситуация

Художественное слово

Художественно – продуктивная деятельность

Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами много говорили о творчестве народных мастеров декоративной росписи и вот пришло время ….

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Появляется Петрушка.

Звучит весёлая музыка.

Входит Петрушка.

Петрушка:

- Здравствуй, весь честной народ! Глянь, кто в гости к вам идёт! Узнаёте вы меня или я стою здесь зря?

- Вы, ребята, мне скажите, что так празднично у вас? Всё кругом нарядно, ярко! Так и радуется глаз!

Петрушка:

- Вот так чудо – чудеса! Кругом такая красотааа!!!

Воспитатель:

- Ты, Петрушка, очень кстати! Хочешь с нами поиграть, много нового узнать?

Петрушка:

- Да! Вы скажите, что это у вас такое? И посуда и наряд? Тут матрёшки - озорницы друг за дружкою стоят?

Воспитатель:

- Что, ребята, мы расскажем Петрушке о народных промыслах?

- А для этого нам надо в мастерских занять свои рабочие места.

- Вот кому куда идти, сами вы решайте! Выбирайте деталь и картинку создавайте!

Петрушка:

- Ох, какие молодцы! Настоящие творцы!

Воспитатель:

Ребята, вы  скажите, у кого какой вид народного промысла получился?

Воспитатель:

 - Проходите, ребята, к той мастерской, в которой изготавливают, получившейся у вас вид народного промысла.

- Петрушка, подходи, и ребята тебе  расскажут о народном промысле.

Петрушка подходит к мастерской «Гжель».

Петрушка:

- Какая ж это красота! Ребята, откуда она?

Петрушка обходит все три мастерские.

Петрушка:

- Вот, ребята, удивили! Только я не уясню, почему народными называют росписи?

- Почему все росписи друг на друга не похожи?

-Только вот я не пойму, столько ложек вам к чему? (указывает на деревянные ложки). Вы ими будете сейчас кашу кушать?

Воспитатель:

- Ребята, научим Петрушку на ложках играть?

Воспитатель:

- Ребята, как порадовать Петрушку, чтобы помнил он  о нас!?

Воспитатель:

- Прежде, чем начать подарок создавать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький

Этот пальчик – слабенький

Этот пальчик – длинненький

Этот пальчик – сильненький

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, что перед вами? Перед вами, ребята, рассыпаны элементы декоративной росписи. Вам нужно выбрать те элементы, которые рисуют в вашей мастерской и украсить на планшете предмет.

Петрушка:

- Вам спасибо, удивили и порадовали меня!

Петрушка:

- Как же весело, ребята, с вами было мне играть, веселиться, танцевать! Но, пора мне убегать! Спасибо вам, ребята, что рассказали мне много интересного о народных промыслах. До свидания, ребята!

Воспитатель:

- И нам заканчивать пора. Что мы делали сейчас, расскажите, детвора?

Ответ детей:

- Петрушка

Ответы детей:

- Мы изучаем русские народные промыслы.

В нашей группе много ярких предметов народных умельцев.

- Мастерские народного промысла

Ответы детей:

- Да.

Дети выбирают один элемент из  разрезанного на три части предмета народного промысла. У кого части одного предмета, встают в одну команду.

Ответы детей:

- 1 команда - хохлома

- 2 команда – гжель

- 3 команда - матрёшки

Ответы детей.

Дети рассказывают историю возникновения данной росписи. Указывают цвет красок и главные элементы. Какие предметы расписывают.

Ответы детей.

- Это не только посуда, но и музыкальный инструмент.

- Да.

Ответы детей:

- Подарить подарок

Дети выполняют по показу воспитателя упражнение на планшете – липучке

Выполняют задания.

1 команда: украшает тарелку гжель элементами росписи.

2 команда: украшает матрёшку элементами росписи.

3 команда: украшает элементами хохломской росписи тарелку.

Вручают подарки Петрушке.

- До свидания!

Тема НОД: « Милой России промыслы славные

                       На века сохранить – для нас это главное!»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Обобщить знания детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве. Закрепить умение различать его виды (гжель, хохлома, матрёшка).  Развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.

2. Различать виды народного декоративно - прикладного искусства.

3. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках росписей.

4. Различать и называть изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (матрёшка) разделочные доски, посуда (гжель, хохлома).

Различать материалы народных промыслов  (дерево, глина).

Развивающие:

1. Развивать речь, память, мышление.

2. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, народным традициям.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Чтение (восприятие) художественной литературы

Музыкально – художественная

Двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: изобразительная, решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.

 

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами и историей их  появления, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек. Знакомство с декоративными приемами рисования.Заучивание стихов, потешек.

Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: предметы народного декоративно -прикладного искусства (хохломская и гжельская посуда, матрёшки), герой «Петрушка», три картинки с изображением вазы «гжель», тарелки «хохлома», матрёшки, разрезанные на три части, многофункциональные планшеты – липучки, элементы декоративных росписей, аудиозапись русской народной музыки

Критерии оценки деятельности на занятии:

Дети

    - активное участие в ходе НОД;

    - проявление самостоятельности и фантазии;

    - эмоциональное реагирование;

    - проявление интереса к познанию.

Педагог

    - Одобрение детей.

    - Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

Ожидаемый результат: дети легко различают виды росписей, знают отличительные особенности и главные элементы.

План НОД

  1. Вводная часть

Эмоциональный настрой

Создание проблемной ситуации

   2. Основная часть

В гости к нам пришёл Петрушка

Составление картинки из трёх элементов

Рассказ детей о росписи гжель

Рассказ детей о матрёшках

Рассказ детей о росписи хохлома

Физминутка «Игра на деревянных ложках»

Пальчиковая гимнастика

Изготовление подарка для Петрушки

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Длительность НОД

20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей

Информационный материал для воспитателей на тему: "Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей"Педагогический диктант для воспитателей: Тема "Прогулка"Информационный материал дл...

Модифицированная программа по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. «Самое главное – услышать, помочь, полюбить самого себя»

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохране­ния психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Особое внимание этому вопросу уделяют А.К. Маркова, Л.М. Митина,...

"Математика-самое простое, самое сложное, самое главное".

Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьют...

"Наши милые бабули, наши славные дедули"

Сценарий спортивног праздника в старшей группе, посвящённого дню пожилого человека...

"Сохранить здоровье ребенка - самое главное для родителя"

Познакомить родителей с факторами способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья ребенка....

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются?

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед не только «ставит» звуки. В задачи логопеда входят расширение и обогащени...

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК РОССИИ! ОТМЕЧАЕМ ВСЕЙ СТРАНОЙ!!!

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного дню Великой Победы в ВОВ....