Мастер-класс для педагогов. Нетрадиционная техника рисования. «Чай как средство для создания рисунка”
материал по рисованию на тему

Фузайлова Натэлла Уриэльевна

Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risovanie_chaem.docx134.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов. Нетрадиционная техника рисования.              

     «Чай как средство для создания рисунка”                

Цель:

     1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

               2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи мастер класса:

Образовательные:

1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования.

3. Познакомить педагогов с техникой рисования чаем

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;

2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

      Место проведения - музыкальный зал

      Оборудование:

1. Интерактивная доска, презентация

2. Выставка книг, пособий по теме «Нетрадиционные техники рисования».

3. Столы, расставленные полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы (сухой чай, влажные салфетки, клей ПВА, кисточки, листок бумаги

 4 A).

4. Музыкальный центр, запись релаксирующей музыки для практической части.

       

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Дети очень любят рисовать, но рисовать карандашами, фломастерами или  с красками  - это повседневное занятие, к которому дети привыкли.

Назовите, какие способы нетрадиционно рисования вам знакомы …

А какие способы вы используете в  работе с воспитанниками.

1.Рисование ладошкой 

2. Рисование пальчиками 

3. Рисование мазками – примакивание 

4. Оттиск поролоном 

5. Набрызг 

6. Рисование ватными палочками

7. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью 
     8. Отпечатки листьев 

9. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель

10. Рисование манной крупойрисование солью

Отгадайте загадку и узнайте каким способом мы будем рисовать

       Смесь из листьев и цветов,
             Заварил и он готов!  (Чай)

Это чай. Этот удивительный напиток не только утоляет нашу жажду, но и может стать предметом живописи. Рисование чаем так же относится к нетрадиционным техникам рисования. Не все виды чая подходят

Ее можно тонировать как чаем , так и акварельными красками.

  1. Наносим краску , берем влажную салфетку и быстро растушовываем.
  2. Берем чай, отжимаем его, придаем форму (она может быть овальной, круглой, бесформенной) взависимости от того , что выбудете рисовать.
  3. Чай отпечатываем, примакиваем к листу наносим различные по направлению пятна.
  4. А теперь вы можете дорисовать свою композицию акварелью. Фантазируете и мы посмотрим какие разнообразные работы получатся.

Посмотрите какие замечательные работы получились у детей нашей группы

А для этого им понадобился сухой чай, клей ПВА, для тонирования мокрый чай. И ваша фантазия

Своими руками Рисование чаем на стекле мастер класс, поделка

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нестандартные подходы в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...