"Дерево весной"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мартыненко Марина Дмитриевна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Дерево весной"55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога: Мартыненко М.Д.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

 Возрастная группа: старшая

   Тема занятия: «Дерево весной»

Цель:

- учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умения и навыки рисования кистью, гуашью;

- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием);

- закрепить знания детей о деревьях Алтайского края.

2. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения и пропорции дерева;

- активизировать словарь детей по теме «Природа весной» через определение характерных  особенностей внешнего вида весенних деревьев.

 3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: ствол, макушка.

Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.

Организационный момент, начало занятия включающие:

 Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

      1. Привлечь детей к совместной деятельности;

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  2. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на коврике

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

2. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять знания детей

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес;
  2. Развивать диалогическую речь.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают схему строения дерева

Отвечают на вопросы педагога

Рассматривают картинки с изображением разных деревьев

Дети называют деревья

Считают деревья

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы педагога

Дети играют в игру

Дети садятся за столы,

слушают воспитателя

Дети приступают к рисованию

Дети повторяют за воспитателем действия в соответствии со словами

Дети лепят  листочки

Работа детей.

Воспитатель предлагает детям по схему строения дерева

Ребята, расскажите о строении дерева. 

Дети: Дерево имеет: корни, ствол, дупло, ветви, крону. 

Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.

(Рассматривание изображений деревьев: сосна, берёза,клён)

Воспитатель: Что общего у этих деревьев?

Дети: У них у всех толстый ствол.

Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?

Дети: У клена – в сторону, у сосны – вверх, а у берёзы– вниз.

Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

Ответ детей.

-Воспитатель обращается к детям:

Какие деревья нашего Алтайского края вы знаете?

(тополь, ива, дуб, липа, ясень, черёмуха, осина)
- А теперь давайте посчитаем  сколькодеревьев на картинках?

 (4)
- Сравните их. Чем они отличаются?

(1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

-А как выглядит дерево весной?

( на нем появляются почки, а затем первые маленькие листочки)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем весеннее дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.

Но сначала, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, 
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, 
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. 
(дети медленно встают).

Воспитатель:

Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу, как правильно это делать:  начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом низу нажимаем на кисточку, на всю силу.

Воспитатель:

Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: -А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.

(Показ воспитателем с объяснением:

Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)

Пальчиковая гимнастика

Мы старались, рисовали

Наши пальчики устали.

Мы решили отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Кулачки разжали – сжали,

Снова рисовать мы стали.

Воспитатель: Остается добавить только небольшие листики. Но листики мы будем «рисовать» пластилином.

(Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)

На мольберте схема

На мольберт выставляются картинки деревьев

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.  

На мольберт выставляются картинки с деревьями в разные времена года

Игра «веснянка»

на столах гуашь, вода, кисти, бумага, зелёный пластилин

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Показ воспитателя с объяснением

Объяснение

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети рассматривают свои рисунки и рисунки товарищей.

Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»

Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

ДЕРЕВЬЯ ВЕСНОЙ

повторить  названия  деревьев,  обсудить  строение  деревьев (ствол, ветки, почки, листья)....