"Весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

 Наталья Петровна Зеленько

Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по рисованию   «Весна»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, снимать лишнюю краску  о край баночки);

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги;

- закреплять умение пользоваться  кисточкой при изображении ствола и  веток ;

-изображать цветы, вербу методом «примакивания» кисти, тычком хвою сосны;

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой примакивания и методом рисования «жатой бумагой». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода».Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: акварель, гуашь белого цвета и черной (серая), коричневая, зеленая, две кисти, кисть для клея, жатая бумага, затонированный альбомный лист (голубой А-4), баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос,  иллюстрации изображающие весну,  изображение весенних примет, образцы рисунков.

Ход занятия:

Воспитатель:  Тает снежок,

                Зеленеет лужок,

                День прибывает,

                Когда это бывает?  (Весной)

«..Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют… /А.С.Пушкин/

Пришла Весна!

Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)

Воспитатель:

– В старину…Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить да просить:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Есть дерево, которое называется верба .В народе говорят: «Весна пришла, верба зацвела». У вербы коричневый ствол и веточки, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавить черной краски) и опускает в нее большую кисточку и «примакивает»к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла!

Воспитатель:

Хочу загадать  весенние загадки:

Ой, беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки,

На снегу…. (проталинки)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…. (капель)

II. Основная часть.

- Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

- Ствол, ветки, листья.

- Какой ствол вверху? Внизу?

- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?

- А кто догадался, как я нарисовала облака?

Дети - «жатой» бумагой

Воспитатель - Как можно нарисовать подснежник?

Дети – методом примакивания

Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?

Дети – тычком

Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Весну? А потом устроим выставку наших картин.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Физкультминутка:

 Руки кверху поднимаем,

 А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы! А теперь приступаем к работе. (Звучит музыка Вивальди «Март»)

- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Вербочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые почки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете.

III. Заключительная часть:

Дети выставляют свои работы на мольберт, встают полукругом.

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

- Ребята, давайте рассмотрим  наши картины

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

-Вам понравилось весну рисовать?

- Какие замечательные рисунки у вас получились.

Молодцы! Вы - настоящие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...