"Весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна»
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)
Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги;
- закреплять умение пользоваться кисточкой при изображении ствола и веток ;
-изображать цветы, вербу методом «примакивания» кисти, тычком хвою сосны;
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой примакивания и методом рисования «жатой бумагой». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода».Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Оборудование: акварель, гуашь белого цвета и черной (серая), коричневая, зеленая, две кисти, кисть для клея, жатая бумага, затонированный альбомный лист (голубой А-4), баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос, иллюстрации изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель: Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
«..Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют… /А.С.Пушкин/
Пришла Весна!
Какая весна? (тёплая, весёлая, солнечная, дружная)
Воспитатель:
– В старину…Придет весна, просохнут полянки, и начинают парни с девчатами хороводы водить, весну славить да просить:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
- Сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Есть дерево, которое называется верба .В народе говорят: «Весна пришла, верба зацвела». У вербы коричневый ствол и веточки, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавить черной краски) и опускает в нее большую кисточку и «примакивает»к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла!
Воспитатель:
Хочу загадать весенние загадки:
Ой, беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки,
На снегу…. (проталинки)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…. (капель)
II. Основная часть.
- Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?
- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?
- Ствол, ветки, листья.
- Какой ствол вверху? Внизу?
- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?
- А кто догадался, как я нарисовала облака?
Дети - «жатой» бумагой
Воспитатель - Как можно нарисовать подснежник?
Дети – методом примакивания
Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?
Дети – тычком
Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Весну? А потом устроим выставку наших картин.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Молодцы! А теперь приступаем к работе. (Звучит музыка Вивальди «Март»)
- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Вербочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые почки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете.
III. Заключительная часть:
Дети выставляют свои работы на мольберт, встают полукругом.
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
- Ребята, давайте рассмотрим наши картины
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
-Вам понравилось весну рисовать?
- Какие замечательные рисунки у вас получились.
Молодцы! Вы - настоящие художники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...