Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике "Эбру"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
При помощи технике рисования на воде у педагога имеется большая возможность сделать занятия для детей более интересными, занимательными и увлекательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Букет для мамы" | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на МО по изодеятельности в подготовительной группе «Лучики» детского сада «Пчёлка» города Асино Томской области
Воспитатель: Срек Юлия Васильевна
Дата: 28.02.2018 г.
Количество воспитанников: 6
Группа: подготовительная
Тема: «Букет для мамы»
Задачи:
- Продолжать формировать у детей навыки рисования в технике «Эбру»;
- Совершенствовать знания и умения детей рисования на воде;
- Развивать творческое воображение, фантазию, стойкий интерес к рисованию;
- Развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение букета цветов;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Лотки для раствора
- Кисточки;
- Гребешки;
- Бамбуковые палочки;
- Баночки с краской;
- Салфетки;
- Бумага белая формат А-3;
- Шары 7 цветов;
- Наглядный материал;
- Мольберт;
- Шаблоны цветов;
- Клей;
- Рамочки из картона прямоугольной формы;
Содержание изодеятельности:
В: сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их!
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись,
Настроеньем поделились
И за дело ухватилась!
- Скажите ребята, какое время года у нас за окном?
Д: время года зима
В: - А как, называется зимний месяц?
Д: зимний месяц февраль
В: - Назовите первый месяц весны.
Д: первый месяц весны март
- А теперь посмотрите на шарики и скажите, каким цветом можно изобразить зиму?
Д: белым, синим, голубым
В: возьмите шарики за верёвочки и уберите в сторону
- Скажите, а каким цветом можно нарисовать весну?
Д: смотрят на оставшиеся шарики и называют цвета
В: просит детей пройти к столу
- Ребята обратите внимание на стол, что вы видите? (на столе стоят картинки с изображением букетов с цветами, природы)
В: - Посмотрите на картины и скажите, в каком жанре они нарисованы?
Д: натюрморт, пейзаж
В: Послушайте вопрос, как называется международный женский день?
Д: 8 Марта! (в случае затруднения с ответом педагог помогает)
В: Верно, а что можно нарисовать для мамы?
Д: дают ответы
В: Правильно ребята, принято всем женщинам в день 8 Марта дарить цветы. Красоту женщин сравнивают с цветами, их яркостью и необыкновенным видом.
Я предлагаю вам посмотреть презентацию.
-А дело начиналась так. Жила-была капелька, и решила она упасть в воду так, чтобы оставить после себя след. Да не простой след, волшебный. Упала в воду капелька красного цвета, появились роскошные розы, упала капелька жёлтого цвета, вспыхнули мимозы, упала капелька розового цвета, расцвели тюльпаны, упала капелька синего цвета, распустились незабудки, упала капелька зелёного цвета, выросли у цветов стебли и листочки, и такая заиграла на воде красота, ….. красиво, правда???
В: - Вот и я вам предлагаю сегодня нарисовать для ваших мам и бабушек красивые цветочные букеты!
- А теперь давайте немножечко разомнёмся:
Пальчиковая гимнастика: «Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок,
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай…
Практическая работа
В: - Давайте вспомним правила рисования на воде.
Д: кисточку после каждого набора краски необходимо хорошо промыть, палочку вытереть сухой салфеткой. При рисовании палочкой касаться нужно только поверхности воды. В конце рисования аккуратно опускаем альбомный лист в латок и произносим в слух волшебные слова:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты воды —
Быть, по-моему вели.
После чего аккуратно берем за краешки альбомный лист плотно прижимаем о бортик лотка и вытягиваем рисунок на поверхность после чего кладём на подставку (пластмассовую основу). Дадим немного подсохнуть и оформляем в рамочку.
Рефлексия:
В: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?
Дети по желанию делятся своими впечатлениями
В: так, как 8 Марта праздник не только мам и бабушек, но и ваш девочки тоже, капелька приготовила и для вас подарок.
БДОУ №15 «Центр развития ребёнка – детский сад» города Калуги
Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«Цветы для мамы» (2 занятия)
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Урюмцева О.А.
г. Калуга, 2015 год
Структурные части образовательной деятельности | Содержание заданий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
Организационная часть | Беседа о празднике – Международном женском дне 8 Марта, о подарках, рассматривание открытки. Предложение сделать подарок – открытку для мамы. | Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о приближающемся празднике – Международном женском дне 8 Марта. Просит подумать, что можно приготовить в подарок мамам, бабушкам. Читает стихотворение. Мой подарок Почему 8 Марта В магазинах толчея? Покупают все подарки, Что же буду делать я? Я не всё ещё умею, Мне ещё так мало лет. Но я вовсе не жалею, Что в кармане нет монет! Раз ни бабушке, ни маме Мне подарка не купить, Что-нибудь могу руками Сделать, вырезать, слепить! Пусть конфетами, цветами Поздравляют милых дам - Я же бабушке и маме Всю любовь свою отдам! Вазочки с цветами Нарисую я в альбоме Полевых цветов букет, Станет праздничнее в доме, Сразу вспыхнет солнца свет. Аккуратно я раскрашу Венчик, стебель, лепесток, Чтобы ярче стал и краше Каждый маленький цветок. Эту вазочку с цветами Подарю любимой маме. Воспитатель показывает детям открытку «Цветы» выполненную в технике «батик» Воспитатель предлагает детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани – узелковый батик». Приглашает детей в мастерскую художников по росписи ткани. | Участвуют в беседе о празднике. Рассматривают образец открытки. | Заинтересованность, положительный настрой детей на совместную деятельность. |
Основная часть | Деятельность детей по созданию изображения на ткани. | Воспитатель показывает детям способ создания узелкового батика. Проводит индивидуальную работу с детьми. Воспитатель проглаживает рисунки, при необходимости наносит слабый раствор крахмала. Воспитатель предлагает «превратить» получившиеся изображения в цветы, дорисовать рисунок в технике «свободная роспись». | Дети, простым карандашом наносят на ткань рисунок будущей композиции. По очереди выкладывают в середину каждого цветка камешек, пуговицу и завязывают узлы нитью. Раскрашивают ткань поверх узелков, развязывают узелки. Натягивают ткань на пяльцы и рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают, на какой цветок похоже изображение. Рассматривают фотографии цветов. В технике «свободная роспись» дорисовывают акварелью стебли, листья, вазу, фон, шторы, стол. При необходимости дорисовывают контур при помощи гуашевых или акриловых красок. При необходимости декорируют рисунок бисером, декоративным контуром. | Дети учатся технике «узелковый батик», создают композицию «Букет цветов». |
Физкультурная пауза «Цветочная зарядка» Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой, Да головкой покачай – Утром солнышко встречай. | Дети повторяют слова и движения | Смена деятельности | ||
Заключительная часть | Беседа о том, что нового и интересного узнали, чему научились. Предложение оформить открытки. | Воспитатель совместно с детьми любуется получившимися рисунками, проводит беседу о том, как можно оформить рисунки на ткани. | Дети совместно с воспитателем любуются получившимися рисунками, рассуждают о том, что для рисунков нужно сделать рамки-паспарту. | Создание положительного эмоционального настроя при любовании получившимися работами, познание радости созидания, уверенности в себе. |
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лучики»
детского сада «Пчёлка» города Асино Томской области
Тема: «Букет для мамы»
Задачи:
- Продолжать формировать у детей навыки рисования в технике «Эбру»;
- Совершенствовать знания и умения детей рисования на воде;
- Развивать творческое воображение, фантазию, стойкий интерес к рисованию;
- Развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение букета цветов;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Лотки для раствора
- Кисточки;
- Гребешки;
- Бамбуковые палочки;
- Баночки с краской;
- Салфетки;
- Бумага белая формат А-3;
- Шары 7 цветов;
- Наглядный материал;
- Мольберт;
- Шаблоны цветов;
- Клей;
- Рамочки из картона прямоугольной формы;
Содержание изодеятельности:
В: сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их!
- Скажите ребята, какое время года у нас за окном?
Д: время года зима
В: - А как, называется месяц?
Д: зимний месяц февраль
В: - Назовите первый месяц весны.
Д: март
- А теперь посмотрите на шарики и скажите, каким цветом можно изобразить зиму?
Д: белый, синий, голубой
В: возьмите шарики за верёвочки и уберите в сторону
- А весна, какого цвета?
Д: смотрят на оставшиеся шарики и называют цвета
В: просит детей пройти к столу
- Ребята обратите внимание на стол, что вы видите? (на столе стоят картинки с изображением букетов с цветами, природы)
Д: дают ответы
В: - Как называется картина, где изображена ваза с букетом цветов?
Д: натюрморт
В: - Как называется картина, где изображена природа?
Д: пейзаж
В: - Ребята обратите внимание, куда помещают картины после того, как их нарисуют?
Д: в рамочки
В: Правильно, а теперь, кто мне даст ответ, как называется праздник мам и бабушек, который отмечается в марте месяце?
Д: 8 Марта! (в случае затруднения с ответом педагог помогает)
В: Приглашает детей для просмотра презентации. Принято всем женщинам на 8 Марта дарить цветы. Красоту цветов сравнивают с красотой прекрасных женщин, мам, бабушек, сестёр!
-
-
-
-
В: - Вот и я вам сегодня предлагаю нарисовать для ваших мам и бабушек красивые цветочные букеты!
- А теперь давайте немножечко разомнёмся:
ФИЗ.МИНУТКА
Вот подснежник на поляне,
Я его нашла,
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл,
И меня так нежно мама обняла,
Распустился мой подснежник от её тепла…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
Конспект открытого занятия по изодеятельности с интеграцией по познавательно - исследовательской и коммуникативной деятельности. Тема "Вулканы".
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы на конкурсе "Учитель года 2018....
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике "Эбру".
При помощи новой техники рисования на воде, в условиях детского сада у педагога имеется большая возможность проводить занятия более интересно, занимательно и самое главное, увлекательное д...