«Знакомство с искусством гжельской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать знания детей о местоположении зарождения народного промысла «Гжель». Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
На тему: «Знакомство с искусством гжельской росписи»
для детей старшей группы.
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2017 год
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: для детей старшей группы.
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи».
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о местоположении зарождения народного промысла «Гжель». Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Развивающие: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения народных мастеров.
Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Формы организации: групповая
Форма реализации: наглядные, словесные, игровые
Оборудование: Изделия гжельского народного промысла, проектор.
Демонстрационный материал: Изделия гжельского народного промысла, презентация «Сказочная Гжель».
Предварительная работа: подготовить выставку изделий гжельского народного промысла, презентацию «Сказочная Гжель», образцы элементов гжельской росписи.
ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
1.Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Наш любимый край – Россия, Где в озерах синева, Где березки молодые Нарядились в кружева. Небо синее в России. Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Ребята, а о какой стране идет речь в стихотворении? А мы с вами в какой стране живем? Правильно в России. Славится наша Родина красотой природы, богатством природных ресурсов, известными людьми. Издавна русский народ славился декоративно- прикладным искусством и своими мастерами. Ведь мастера передает своих работах передавали любовь к Родине, ее красоту. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”. 2.Воспитатель: Садитесь дети на свои места по удобнее я расскажу вам не сказку, а быль и мы посмотрим показ «Сказочной гжели». Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем в русскую народную игру «Как у дяди Трифона» Как у дяди Трифона было семеро детей, было семеро детей, было семь сыновей. Они не пили,не ели, друг на друга всё глядели, вместе делали вот так: Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах»вместе делали вот так» показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнял эту фигуру, он и будет водящим на следующий кон. | Дети свободно стоят около воспитателя. Ответы детей. Дети смотрят презентацию «Сказочная гжель». А так же рассматривают изделия гжельских мастеров. Дети играют в игру. | |
Основная часть | ||
3.Воспитатель: Ребята, а чем же отличается гжель от других росписей? Правильно, прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым цветом. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска …, а какая нарядная и праздничная получается роспись! А теперь, ребята, опишите элементы узора, где они расположены на изделии? Воспитатель: Предлагаю вам отправится в мастерскую (за столы) нарисовать понравившийся элемент гжельской росписи. | Дети садятся. Отвечают на вопрос. Дети отвечают: "кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки. Дети рисуют любой элемент росписи по собственному выбору. | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: Я думаю, что сегодняшняя быль про сказочную гжель вам понравилась. Вы попробовали себя в роли мастеров народного промысла. Какую краску вы использовали в своей работе? Почему? В следующий раз мы попробуем себя в роли гончара и даже художника.
| Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892881-1486820902.jpg)
Знакомство с искусством городецкой росписи
На этой неделе дети познакомились с народно декоративно-прикладным искусством городецких мастеров, с их сложившимися традициями, передающихся от поколения к поколению. Дети узнали, что в нашей стране ...
Знакомство с искусством гжельской росписи
Знакомство с искусством гжельской росписиЦель: Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи; умени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1392659-1648720209.jpg)
"Знакомство с искусством гжельской росписи"
Развивающие: Развивать умение выделять специфику Гжельской росписи: цветовой строй,ритм и характер элементов. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку,творчество.Образовательные: Познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-812332-1515079174.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы
Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение прост...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1454885-1679471225.jpg)
Рисование "Знакомство с искусством гжельской росписи".
Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.Задачи: развивать умение выделять её специфику - цветовой строй, ритм и характер элементов, воспитывать интерес к народному ...
Знакомство с искусством гжельской росписи
Познакомиться с русской народной росписью Гжель, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров....