"Тыква для Золушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ооржак Чойгана Романовна

Художественно- эстетическая деятельность по рисовании с использованием

нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolushka.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Алёнушка» с.Шуурмак МР «Тес-Хемский кожуун РТ»

Художественно- эстетическая деятельность по рисовании с использованием

нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»

Выполнила: воспитатель старшей группы

ОоржакЧойгана Романовна

2018 г.

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт», работа с трафаретом при помощи поролоновой губки), продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (зеленый, оранжевый).

Воспитательные:Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, цветные карандаши, гуашь, поролоновая губка, салфетки, тыква, листочки, ватные палочки, проектор.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, у нас сегодня необычное утро. К нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. (Здравствуйте, гости! Все хором).

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?

Дети:Да, любим.

Воспитатель:Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной?

Дети:Да, хотим.

Воспитатель:Тогда слушайте меня внимательно….

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и друзья!» (все хором).

Пока дети закрыли глаза открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка»

Основная часть

Воспитатель:1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.

2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал.

3 слайд -А Золушка горько заплакала.

4слайд – Вдруг все засверкала и появилась Фея крестная. Она пожалела Золушку и предложила ей помочь.

5 слайд- Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье.

6 слайд- Мышат превратила в лошадей.

7 слайд -  А собаку сделала кучером. А карету сделает из тыквы.

8 слайд - Ой ребята, а тыквы, то Фея не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать?

9 слайд – И опять Золушка заплакала…

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей Золушке, чтобы она поехала на бал. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрим, что под платочком лежит большое и круглое?Да это же настоящая тыква(Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква(Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая)Но она ребята настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?

Дети: Нарисовать ее.

Педагог: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка

10 слайд-Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

11 слайд-Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

12 слайд-Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (кисти рук в стороны кружатся)

13 слайд-И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

(Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква(Показ образца). На столах у вас лежат листы с изображением тыквы. Цветные карандаши, ватные палочки, краски, губки и трафареты листочка.

Возьмем в руки оранжевые карандаши и соединяем точки. Каким цветом мы соединили точки, закрасили контур тыквы? (Оранжевым). Правильно, молодцы! Цветные карандаши положим на стол. Сейчас возьмем в руки ватные палочки, палочки не простые, а волшебные. Они помогут нам раскрасить тыкву. Макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать? (напомнить технику рисования карандашом).

Дети: Оранжевый. (Воспитатель следит за осанкой)

Воспитатель: А листочек сделаем при помощи трафарета. Листочек какого цвета?

Дети:Зеленого цвета.

Воспитатель: Трафарет листочка приложим к картинке тыквы рядом с кончиком, макнем губку зеленой краской и наносим на лист. Что у нас получилось? (Листочек). Какую краску я использовала?

Дети:Зеленую.

Воспитатель: Правильно, зеленую. А сейчас все вместе сделаем листочек. Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте повесим ваши картинки на доску. Посмотрите какие красивые они получились! А теперь Фея эти тыквы превратит в карету.

14 слайд – Фея крестная превратила тыквы в карету.

15 слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал.

16 слайд-Там она встречает принца и они очень счастливы.

Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Помогли нашей Золушке.Вы настоящие художники. Ребята, вы верите в волшебство?

Дети:Да. Верим.

Воспитатель: (Сюрпризный момент)Тогда давайте закроем нашими ладошками глаза и скажем:

Сказка к нам придёт, ребята

Закрывайте-ка, глаза.

Тише-тише-тише

Наступил волшебный час.

В сказке может все случиться.

Наша сказка- приходи,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!» (все хором)

(Под музыку заходит Золушка, в руках держит тыкву).

Золушка:Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли попасть на бал. И в благодарность я хочу побаловать вас.

Воспитатель: А тыква –то не простая, а с сюрпризом. Давайте узнаем, что внутри, а для этого отгадаем загадку:

Фрукт оранжевый. И брызжет

Сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам съешь его!

Ответ: Мандарин

Дети:Это мандарин- 17 слайд

Воспитатель:А мандарин похож на тыкву? Чем они похожи? (Цветом и формой).

18 слайд-Тыква и мандарин какого цвета? (Оранжевые). А какая у них форма? (Круглая). Тыква большая, а мандарин маленький. Тыква овощ, а мандарин -это фрукт.

    Воспитатель: Молодцы! (Золушка раздает детям мандарины). Давайте все вместе поблагодарим и попрощаемся с Золушкой. Спасибо! До свидания, Золушка!

Золушка: До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Все закрываем глаза и скажем: 1,2- вот и сказке конец

          3,4-было интересно

          5- возвращаемся в группу опять.

Воспитатель:Попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!». И на этом наше совместная деятельность подошла к концу. И я тоже говорю вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Конспект НОД "Тыква для Золушки"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Тыква для Золушки"...

Конспект НОД "Тыква для Золушки"

      Конспект открытого занятия...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"

В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....

10.10.2024. ООД Рисование "Тыква для золушки"

Цель:         Формирование у детей навыков с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошкой.)Задачи:  Образовательные:продолжать знакомить с нет...