"Тыква для Золушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Художественно- эстетическая деятельность по рисовании с использованием
нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolushka.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» с.Шуурмак МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
Художественно- эстетическая деятельность по рисовании с использованием
нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Выполнила: воспитатель старшей группы
ОоржакЧойгана Романовна
2018 г.
Рисование с использованием нетрадиционных техник «Тыква для Золушки.»
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками, техникой «принт», работа с трафаретом при помощи поролоновой губки), продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.
Развивающие:Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (зеленый, оранжевый).
Воспитательные:Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета формата А 4, цветные карандаши, гуашь, поролоновая губка, салфетки, тыква, листочки, ватные палочки, проектор.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, у нас сегодня необычное утро. К нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. (Здравствуйте, гости! Все хором).
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки?
Дети:Да, любим.
Воспитатель:Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной?
Дети:Да, хотим.
Воспитатель:Тогда слушайте меня внимательно….
В сказку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и друзья!» (все хором).
Пока дети закрыли глаза открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка»
Основная часть
Воспитатель:1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.
2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал.
3 слайд -А Золушка горько заплакала.
4слайд – Вдруг все засверкала и появилась Фея крестная. Она пожалела Золушку и предложила ей помочь.
5 слайд- Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье.
6 слайд- Мышат превратила в лошадей.
7 слайд - А собаку сделала кучером. А карету сделает из тыквы.
8 слайд - Ой ребята, а тыквы, то Фея не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать?
9 слайд – И опять Золушка заплакала…
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей Золушке, чтобы она поехала на бал. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим, что под платочком лежит большое и круглое?Да это же настоящая тыква. (Показ тыквы. Дать потрогать рассмотреть детям). Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая)Но она ребята настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?
Дети: Нарисовать ее.
Педагог: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.
Физкультминутка
10 слайд-Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
11 слайд-Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
12 слайд-Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (кисти рук в стороны кружатся)
13 слайд-И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
(Повторить несколько раз).
Воспитатель: Ну вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква. (Показ образца). На столах у вас лежат листы с изображением тыквы. Цветные карандаши, ватные палочки, краски, губки и трафареты листочка.
Возьмем в руки оранжевые карандаши и соединяем точки. Каким цветом мы соединили точки, закрасили контур тыквы? (Оранжевым). Правильно, молодцы! Цветные карандаши положим на стол. Сейчас возьмем в руки ватные палочки, палочки не простые, а волшебные. Они помогут нам раскрасить тыкву. Макнем их в краску и тычком закрасим тыкву. Какой цвет мы будем использовать? (напомнить технику рисования карандашом).
Дети: Оранжевый. (Воспитатель следит за осанкой)
Воспитатель: А листочек сделаем при помощи трафарета. Листочек какого цвета?
Дети:Зеленого цвета.
Воспитатель: Трафарет листочка приложим к картинке тыквы рядом с кончиком, макнем губку зеленой краской и наносим на лист. Что у нас получилось? (Листочек). Какую краску я использовала?
Дети:Зеленую.
Воспитатель: Правильно, зеленую. А сейчас все вместе сделаем листочек. Молодцы!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте повесим ваши картинки на доску. Посмотрите какие красивые они получились! А теперь Фея эти тыквы превратит в карету.
14 слайд – Фея крестная превратила тыквы в карету.
15 слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал.
16 слайд-Там она встречает принца и они очень счастливы.
Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Помогли нашей Золушке.Вы настоящие художники. Ребята, вы верите в волшебство?
Дети:Да. Верим.
Воспитатель: (Сюрпризный момент)Тогда давайте закроем нашими ладошками глаза и скажем:
Сказка к нам придёт, ребята
Закрывайте-ка, глаза.
Тише-тише-тише
Наступил волшебный час.
В сказке может все случиться.
Наша сказка- приходи,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!» (все хором)
(Под музыку заходит Золушка, в руках держит тыкву).
Золушка:Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли попасть на бал. И в благодарность я хочу побаловать вас.
Воспитатель: А тыква –то не простая, а с сюрпризом. Давайте узнаем, что внутри, а для этого отгадаем загадку:
Фрукт оранжевый. И брызжет
Сладким соком из него.
Он под шкуркой тоже рыжий.
Ты по долькам съешь его!
Ответ: Мандарин
Дети:Это мандарин- 17 слайд
Воспитатель:А мандарин похож на тыкву? Чем они похожи? (Цветом и формой).
18 слайд-Тыква и мандарин какого цвета? (Оранжевые). А какая у них форма? (Круглая). Тыква большая, а мандарин маленький. Тыква овощ, а мандарин -это фрукт.
Воспитатель: Молодцы! (Золушка раздает детям мандарины). Давайте все вместе поблагодарим и попрощаемся с Золушкой. Спасибо! До свидания, Золушка!
Золушка: До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Все закрываем глаза и скажем: 1,2- вот и сказке конец
3,4-было интересно
5- возвращаемся в группу опять.
Воспитатель:Попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!». И на этом наше совместная деятельность подошла к концу. И я тоже говорю вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Конспект открытого занятия в средней группе....
Конспект НОД "Тыква для Золушки"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Тыква для Золушки"...
Конспект открытого занятия ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Конспект ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе...
Конспект НОД "Тыква для Золушки"
Конспект открытого занятия...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Тыква для Золушки"
В данном файле представлен конспект зантяи по рисованию в старшей группе....
10.10.2024. ООД Рисование "Тыква для золушки"
Цель: Формирование у детей навыков с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошкой.)Задачи: Образовательные:продолжать знакомить с нет...