Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Птица - Сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Меня прозвали «мышеловкой»
Да никакой-нибудь - ночной.
Мышей в ночи ловлю я ловко,
Лечу под утро на покой.(Сова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 543.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Птица – Сова» |
Автор: Ледяева Елена Анатольевна, воспитатель.
Цель: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни. Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.
Воспитывать интерес к природе, учить заботиться о птицах в зимний период времени.
Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти №2 и №8, краски – гуашь.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
Меня прозвали «мышеловкой»
Да никакой-нибудь - ночной.
Мышей в ночи ловлю я ловко,
Лечу под утро на покой.(Сова)
Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Сова – это хищная ночная птица. В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит, длинные и острые, а клюв хищный и короткий.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сову. (Показ иллюстрации) Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи).
Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).
Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).
Воспитатель: Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти.
Воспитатель: Ребята, у нас на улице зима, зачем нужно подкармливать птиц зимой? Зимой птицам трудно найти под снегом корм, пища помогает им пережить морозы).
Практическая часть. Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Воспитатель: Начинаем рисовать с туловища. Краской цвета охра мы рисуем овал. Это туловище нашей совы. Потом рисуем голову, коричневой краской. Крылья тоже коричневые и похожи на удлиненные овалы.
Теперь нужно подождать пока краски высохнут.
Физминутка «Совушка»
Совушка- совушка, большая головушка,
на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают),
Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем),
Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).
День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А теперь мы нарисуем ствол и ветку ели на которой будет сидеть наша сова. Теперь, когда краски высохли можем продолжать рисовать голову. Берем коричневую краску на кисть и прорисовываем ушки. Черной краской на крыльях рисуем оперение, волнистой линией. Глаза - нарисавать два кружка желтого цвета — это глаза, черной две маленькие точечки — это зрачки. Клюв рисуем черной краской нарисовать клюв, который похож на треугольник, заостренным концом смотрит вниз. Лапки - тоненькой кистью красной краской делаем пальчики тоже прикладываем кисть три пальчика в одном месте, три в другом.
Дополнения к общей композиции: Ветки ели, месяц и звезды.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы? Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Рассматривание рисунков, попросить детей найти самую большую сову и самую маленькую, самую веселую и самую грустную.
В конце занятия проводится подвижная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»
Цель: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сова»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сова»...
Конспект ОД по рисованию в младшей группе «Сова»
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция образовательных о...
Конспект занятия по рисованию с участием родителей "Совы"
Дети очень любят рисовать,а рисование в нетрадиционной технике еще больше увлекает детей.На занятие были приглашены родители,которые приняли участие в совместной деятельности с детьми.Результат совмес...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...